События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 2 марта 2025 г.

Веле Штылвелд: Не про всяку ножку сапожки

Веле Штылвелд: Не про всяку ножку сапожки


Бабушка, Почему у тебя на картинке у самых деревянных ворот стоит юноша на тонких ножках?
Потому что он в особых осетинских сапожках и сейчас он не просто в них а на цыпочках потому что он танцует потому,
что войти в ворота без танца нельзя. А ещё ему надо обязательно поднять прямо с земли папаху того, кто приезжал сюда и  
танцевал здесь до него. Ведьи только в этой папахе дверь перед ним откроют, и он станет настоящим джигитом!
Про это мне когда-то рассказала одна шхейна - соседка: одна очень гордая  горная женщина то ли из Дагестана,
то ли из какой другой страны, из тех, что рядом...
Такие апожки могли носить только настоящие джигиты, тогда все остальные могли быть только кунаками:
они. правда,  были способны поддержать застолье в радости, но не в печали, и не рыцарскую честь в бою,
и папахи на них были театральные, и самые они принадлежали к людям театра, и никто им толком не верил...
они были ненастоящие Вот и учила меня это соседка рисовать танцующего юношу у ворот на тоненьких ножках:
он словно бы танцевал на самых цыпочках без каблуков особую джигу, и от того ноги казались ещё тоньше,
Но если только этот юноша надевал на себя эти сапожки, он тут же попадал в горние рыцари и начинал быть способным 
брать на себя всю меру жизни, как со всей её радостью, так и со всей ее возможной, сопряженными печалью как с миром,
так и с войной, как с кунаками, так и с абреками, Поскольку он тут же становился настоящим мужем...
Бабушка, а почему этот юноша не носит хотя бы будёновку со звездой, чтобы хоть так показать свою мужество и свою значимость?
А чего ты решил, что носить будёнку - это мужество?
Нет, это грубость, это ненависть, это жестокость и это самое чёрствая жестокосердие,
на которое способен человек - ведь издревля сделана была эт будёновка из самый обыкновенной рабской холстины...
Ну в лучшем случае, если раб был покорный, то вместо холсины более утешительная грубо войлочная  шерстянка
 которая  тоже для подвигов дщавалась рабу, а для пущего укорота, спадая ему на глаза и затыкая рот.
Да только для такого формального прикрытия героем на парад не пройденшь, никогда и нечем здесь кичится....
тем же, кто годов до ста лет дожил,
тот сам был готов готов очередной будёновкой очередной конной армии стать,/
подставляя свою буйную голову наравне с конской в первом ряду самого нелепого кровавого боя,
тогда как только за ними по судьбе безголовыми придут танцующие в цветах юноши за своими тапахами со своей удалью 
и за своей Славой, которая станет для них только тропинкой Всего их древнего мира,
в который они пойдут защищать до самого последнего вздоха раны своей древней земли,
оставляю на Земле после себя только цветочные на земляничные поляны, на которых вскоре должны будут прийти всё новые 
и новые дети...
Такова легенда, дружок!
Верь в неё и только в нее, а во все прочие сказки никогда верить нельзя. разуберись с этим и запомни это навечно,
Но покак есть силы, танцуй!

Комментариев нет:

Отправить комментарий