События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 13 сентября 2023 г.

Юрий Контишев: Зайцы в Страсбурге, путевые заметки

 


Довелось мне как-то поехать с женой в Страсбург. Будучи украинскими беженцами в Германии, мы воспользовались единым 49-евровым месячным билетом на все виды транспорта, кроме скорых поездов.

Для полной уверенности, посоветовавшись с земляками, мы с лёгким сердцем сели на региональный поезд в Фройденштадте – с пересадкой в Оффенбурге – и начали своё путешествие.

Советы земляков мы проигнорировали. Первый совет - Выйти перед рекой Рейн и перейти границу пешком через мост, учитывая, что граница Германии с Францией проходит по реке Рейн.

Мы пересекли границу, не выходя из вагона. Я сильно переживал, что на конечной станции Банхоф Страсбург нас оштрафуют за использование на территории Франции немецкого проездного билета. Обошлось.

Второй совет – Трамваи бесплатные. Садись на любой. Только – туристический паровозик с вагончиками стоит 8 евро. Жена решила любой ценой купить трамвайный билет. Поиск автомата продажи этих билетов увенчался успехом.

Но. Как им пользоваться без знания французского языка? Вчерашние прогугливания интернета никакой информации по этому вопросу не выдали. Я хотел обратиться к стоявшим неподалёку полицейским, но они моментально испарились в неизвестном направлении. Я даже глазом не успел моргнуть. Пришлось дожидаться оказии. Вдруг, кто-то из французов будет брать билет в этом автомате.

Нам повезло. Миловидная женщина средних лет вызвалась нам помочь, хотя её сын откровенно был против и всячески нам мешал. Стоит описать этого сына. Это был очень худой мальчик с узкими плечами и висящими, как плети, тощими руками. Ноги были такие же.

Вспомнились узники Бухенвальда. Они выглядели также. Что это? Месть за прошедшую Вторую Мировую? Но - женщина была француженкой, говорящей  по-немецки. Или, всё-таки, немкой, говорящей по-французски? Нет-нет! Немки так миловидно не выглядят.

Она доверительно сообщила мне, что мальчик - её сын, он болен и ему 28 лет. Я был в шоке. Несмотря на рост 175 см, он выглядел восьмилетним мальчиком из концлагеря. К тому же, оказался настолько умственно отсталым, что вёл себя, как домашняя собачонка. Мама манила его пальцем, и он следовал за ней. Когда моя жена пожимала, в знак благодарности, руку мадам, он испуганно бросался её защитить. За всё время, не произнёс ни одного слова.

Нам стало жалко эту женщину, но она нас не отпускала целых полчаса, пока не удалось купить эти злосчастные билеты. Даже пыталась воспользоваться помощью станционной чиновницы. Впрочем, это абсолютно не помогло. Мы добились нужного результата, только благодаря совместным усилиям. Помогло моё знание немецкого языка, полученного в школе, где я успешно избегал оценок по данному предмету выше 3 с минусом. Напоследок мадам, заговорщицки нагнувшись ко мне, пожаловалась на ужасный сервис вокзала, кивком головы показав на удаляющуюся станционную работницу.

Недалеко от Страсбургского собора, который более 200 лет был самым высоким зданием мира, мы выпили по бутылке газводы и закусили бутербродами, прихваченными из дома. Тратить деньги на кафе беженцам из Украины – как-то - не комильфо.

Чтобы найти туристический паровозик мы обратились в турбюро.

Ну…как обратились? Просто, нам опять повезло. У входа в бюро мы столкнулись с киевлянами. Мать и сын. Надо же? – Опять!

Эта пара разительно отличалась от предыдущей французской. Мадам была также учтиво обходительна. Сын разительно отличался от «узника Бухенвальда», несмотря на то, что был явным ботаником.

Очки. Брекеты на зубах. В остальном - всё в норме. Рост. Плечи. Руки-ноги. Явное расовое превосходство. Как это правильно сказать, чтобы было политкорректно? Великолепное знание французского, не считая русского, естественно. Удовлетворённые ответом, мы отошли. О войне и политике поговорить не успели. Единственная дополнительная информация – это то, что они живут в Страсбурге.

Вы спросите, а при чём тут зайцы, анонсированные в заглавии этого рассказа? Ну, не о расовом же превосходстве писать!

Зайдя в трамвай, мы сразу же напоролись на контролёров. О, эти бесплатные советы земляков о бесплатном проезде! Хрен вам!

Контролёр взял наши билеты, с приложенным к ним чеком, и начал что-то тараторить – естественно – по-французски. Не добившись  взаимопонимания, выскочил на ближайшей остановке, провёл нашими билетами по столбику с датчиком и вернул нам билеты. Мы усвоили этот урок. Но. Это сделали не все пассажиры.

Контролёры застукали двух зайцев, которые не только не просканировали свои билеты – они даже не удосужились их купить!

Их вывели на платформу и, видимо, расстреляли. Но мы этого уже не увидели и не услышали, потому что  трамвай, громко громыхая, предусмотрительно умчал нас подальше от места экзекуции.

Вот такая весёлая история про зайцев…ну и про расовые уроки истории. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий