События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 14 сентября 2023 г.

Веле Штылвелд: Возможен ли идиш на диорите?

Веле Штылвелд: Возможен ли идиш на диорите?
Ирина Диденко: Графика

Сквозь сон на идиш  прозвучало: идышаш! И тут же в реальности гнуснейше завыла  тревога. 
Я плохо помню идиш моего детства, но точно знаю: он меня утешал. Даже в те дни, когда сквозь пургу на маленьком пазике по понедельникам меня, закутанного по  горло светлым шерстяным шарфиком, возила меня мама в далёкий санитарный  детский садик, в котором я пребывал очередные шесть дней, а затем снова шесть дней и опять шесть дней и снова бесконечно шесть дней.... 
В ночную пору за нами, малышами, следили дежурные нянечки - огромные тётки в белых халатах и белых платках.
Перед этим каждый раз тётки мыли полы, зачем мыли половые тазики и заливали в них крутой кипяток парить порепанные сельские пятки. Эти же тётки уже без халатов в огромных парашютно-десантных лифчиках и обсуждали бесконечно серые повседневные  новости, предварительно запрещая нам вставать с наших кроватей даже на горшок. 
По утрам они спокойно стирали обмоченные детской мочой простыни и тупо жевали желтые кукурузные кочаны или початки.
Как тут не вспомнить, что обычно эти початки пахли человеческой кровью. И тогда только сельские мальчишки со знанием дела спокойно говорили: 
- Это крова,- почему-то полагая, что именно таким образом наказывает тёток их сельский Бог. 
- Кровь, - возражали городские. 
- Нет, крова, - настаивали сельские, очевидно ведая нечто из народной гинекологии, ведь почти у каждого из них не было отца, но между коровами в их дома нахаживали местечковые да сельские слесаря-гинекологи, но при этом не было никаких ночных налетов и тихий еврейский ужас касался только памяти прошлого, но не настоящего.
А ещё эти несносные огромные нянечки неторопливо сёрбали молочные кисели почти без масла и сахара и вспоминали войну... На войне они тоже были нянечками в военных госпиталях, а иногда и военно-полевыми жёнами, о чём многие из них нисколько не жалели, а только неторопливо перебирали своих военно-полевых мужей из всяческих интендантов, потому что после войны, иногда уже через годы многие вчерашние интенданты возвращались всё-таки к ним, тёткам, но уже ненадолго, а только для того, чтобы ухоженно умирать у них на руках. 
Об этом  нянечки огромных размеров всё говорили и говорили, и в воздухе стояла крова, и горчили молочные кисели моего детства, а сами я узнавал, что я маленький ссыкун и жидва. 
И тётки горевали: уж лучше бы он был ссыкуном, а то ведь лунатик. Вот и прошлой ночью его пришлось с козырька крыши снимать, но нынче он спит, потому что на полу у него вместо коврика тётки застелили мокрую мешковину. 
На тут их неторопливая беседа прервалась, потому что внезапно пробужденный, я встал и тут же завыл как сирена на 10, 15, 20 минут. Теперь плакали, выли, ревмя ревели уже все тридцать киевских полусирот при живых-то родителях 
И только фронтовик дед Наум говорил своей жене, незабвенной бабулэ Еве:
- Швайк, Хана, спи....Пусть будет ночь... Люди сволочи.
А на завтра из курортного Ворзеля в беспросветный Киев под гудки встречного почтового скорого поезда молча увозила меня из детского туберкулёзного санатория мать. 
- Не дрейф, Витька, - при этом говорила она  - В жизни случалось и не такое…Так что тебя попустит. Будешь ты ещё и в небе парить, и проползать жизнь по-змеиному. Только не вой, а так скрипучее дерево долго скрипит... Это же тебе не сирена. Жить будешь долго, правда, иной раз как гоп со скрипом… но зато, даст Бог, без сирен.
Вот только с этим Тойбочка явно ошиблась. Вот такой себе идишаш…
И это в пору, когда самого меня интересует диарит!
Древние пластины из грандиорита, глинистого и фосфорного диорита редко упоминаются в исторических и археологических источниках. Эти разновидности диорита не широко известны и редко встречаются в археологических находках или исторических записях. Диорит - магматическая порода, состоящая из плагиоклаза и амфибола, но она не всегда узнаваема или упоминается в исторических контекстах. 
Использование диорита человеком имеет древние корни и разнообразные цели в зависимости от региона и исторического периода. Ниже перечислены способы, какими образами диорит мог быть использован:
Изготовление инструментов: Диорит, благодаря своей прочности и твердости, подходит для создания орудий, таких как ножи, стрелы, наконечники для стрел и другие инструменты.
Строительство: В различных культурах и временах диорит использовался в строительстве, включая создание статуй, памятников и зданий благодаря своей прочности и устойчивости к атмосферным воздействиям.
Ритуальные и декоративные предметы: В некоторых случаях диорит применялся для создания ритуальных или декоративных предметов, таких как обереги, амулеты или статуи, связанные с религиозными или культурными обрядами.
Использование диорита человеком отражено в археологических находках и исторических записях, хотя точные даты и местоположения могут различаться в зависимости от региона и времени. Диорит не так распространен, как, например, кремень или обсидиан, но его использование имеет древние корни в разных культурах.
Разнообразие типов диорита и его свойства связаны с процессами образования и магматическими процессами в земной коре. Диорит - это интрузивная (глубинная) магматическая порода, которая образуется из плавких силикатных пород под землей. Различия в составе и структуре диоритов зависят от нескольких факторов, таких как состав и происхождение магмы, температурные и давленионные условия, а также процессы дифференциации внутри породы.
Примеси и наличие различных химических элементов также могут влиять на свойства и цвет диорита.
Гранит, кварцевый диорит и фосфорный диорит представляют различные варианты диорита, которые имеют разные минералогические составы и свойства. Их разнообразие объясняется вышеуказанными факторами, которые влияют на процессы формирования породы в земной коре.
Кварц, гранит, диорит - наиболее распространенные материалы в древней истории человечества и древних цивилизациях.
Кварцевый гранит: Это камень, богатый кварцем, фельдспаром и слюдой, применялся для строительства, скульптур и создания монументов в древних цивилизациях.
Диорит: Эта порода, содержащая плагиоклаз и амфибол, использовалась для изготовления орудий, инструментов и скульптур в древних цивилизациях.
Оба камня имели различные назначения:
Гранит служил для создания статуй, монументов и зданий.
Диорит применялся для изготовления орудий и скульптур.
Использование этих материалов зависело от ресурсов и предпочтений разных цивилизаций.
Диорит, хотя и является магматической породой, не использовался для письменности или текстов в древние времена. Разнообразие материалов и носителей для письменности включало камень, глину, папирус, пергамент и другие, но не диорит.
Для строительства пирамид и других монументальных сооружений Египта использовались множество материалов, включая гранит и диорит. Точные методы и технологии, используемые для их возведения, до сих пор остаются загадкой, и считается, что создание таких сооружений за короткий срок техникой бронзового века при привлечении большого количества рабочих маловероятно.
Возможно, для построения этих сооружений были использованы неизвестные нам технологии и высокоразвитая цивилизация.
Ольмеки мастерски обрабатывали различные камни, такие как андезит, базальт, яшма, кварц и диорит, которые они получали через торговый обмен. Из этих материалов они создавали прекрасные украшения и изящные фигурки.
Ольмекское искусство характеризовалось простыми и реалистичными формами, динамичными и оригинальными концепциями, но его основу составляли изображения хищников, в частности, кошачьих.
Исходно, глина была основным материалом для создания сидячих фигурок, имевших черты как детей, так и ягуаров. Они обладали трапециевидными ртами, раскосыми глазами и характерными чертами ягуаров.
Например, в керамике Ла-Венты преобладали черные, белые и серые тона, но также встречались изделия разных цветов. Они украшались орнаментами, создаваемыми различными техниками, такими как "шагающий штамп", точечные узоры и символические рисунки, включая изображения лап и пятен ягуаров.
В период расцвета культуры ольмеки создавали монументальные скульптуры и барельефы из базальта, серпентина и яшмы. Особенно известны монументальные головы с ягуароподобными чертами, созданные в форме блоков с геометрическими очертаниями.Ольмеки использовали энергетические свойства камней для неизвестных нам целей, и неконтролируемое излучение этих камней могло вызывать странные симптомы и даже летальные исходы у тех, кто имел с ними дело. Это явление было названо "проклятиями фараонов" и считалось мистическим.
Возможность создания антигравитационного поля, как показала практика, не зависела от материала камня. Ануннаки переносили «по воздуху» блоки из известняка, гранита, базальта, диорита, аспидного сланца и кварца. Накачивалась энергия антигравитации в блоки неизвестными нам средствами, а транспортировка осуществлялась при помощи круглого камня, именуемого Те Пиро Кура (прибора, управление которым освоили вожди острова Пасхи).
Сама процедура транспортировки блоков после накачки их энергией пышно оформлялась Ануннаками, собирались толпы народа, под звуки фанфар и труб приглашенные карлики демонстрировали свою силу, как жонглеры в цирке. Эффект перемещения по воздуху стотонных глыб был столь ошеломляющий, что об этих событиях не забыли упомянуть в своих легендах почти все народы земного шара.
Алушта, Крым: В память о летчике Н.Г. Саранчеве на улице, названной именем героя, возведена стела из диорита, увенчанная фигурой взлетающего самолета. Сегодня в коллекции музея местного краеведческого музея  тысячи экспонатов, в том числе интереснейшие археологические коллекции подводных исследований у мыса Плака, из раскопок крепостей Алустон и Фуна, поселения Партенит, лучистовского и чатырдагского некрополей. Отыщутся здесь и артефакты из диорита... Если только придет время в них покопаться... А оно таки непременно придет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий