События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 18 января 2021 г.

Юрий Контишев: «Рыжий марсианин», текст Веле Штылвелд

Юрий Контишев: «Рыжий марсианин», текст Веле Штылвелд,
Ирина Диденко: Дизайн и графика клубной футболки

Мелки для мелких, а для олдов строчки-
расточка лет, меланж житейских зим,
и вот пришла пора дожать до точки,
чем грезил прежде, свято дорожил...

И вот уже в янтарь без меланина
вжилась навеки прочно седина,
а был я прежде с красною щетиной -
редчайший дар еврейского звена...

В ряду славянском вязли полонисты,
как колонисты будущих планет,
тех, на которых вечно нету жизни,
но мы туда стремимся бездну лет...

В чём марсианен я, а в чём угарен -
где рыжий Марс в опалинах из сна,
в котором я ответно планетарен -
планета Я по имени МЕНЯ.

Я красно-рыж и тем на Марс похожий,
ну что, казалось, светит нам вчерне,
когда во мне стихи зудят под кожей,
то Марс безмолвен в рыхлой тишине...

Банзай! – кричать? - Безмолвие ответит.
Сказать ему, что шейгиц я? – прими!
Таким, как есть – евреистым, что ветер,
но только ураганом не гони...

В чужих краях отвиснет в складках кожа.
К тому же - порыжеет дотемна.
И стану я, как нигер темнокожий
с коричневым отливом, как земля...

По Марсу я пройду планетоходом
без саженцев оливы и гранат.
Еврейство занесу туда далёко,
поскольку на Земле ему не рад...

Ни скинии тебе, ни слов пророка,
и старый Яхве где-то вдалеке.
Взгляни на Марс, где Б-г почил до срока
и пальмы ветвь зажал в своей руке...

Под нею я усну во сне былинном,
и явится за мною Мошиах…
Тебя достала, шейгиц, Украина...
Живи на Марсе в мире синих птах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий