События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 8 сентября 2020 г.

Веле Штылвелд: Кое-что о сверчках в голове


Многие утверждаю, что я ненавижу украинцев, но... верно здесь то, что в отрочестве три молодых подонка-украинца пытали меня, а ряд ответственных диячей культуры препятствовали моему духовному и литературному существованию. Я не был 20 лет принят в НСПУ, уже имея публикации по всему земному шарику, я пишу по-русски. думаю на русском языке, почти не знаю идиш, и уж точно не собираюсь изучать иврит. Ой, вей... Но при этом в Украине я адекватен и принят простыми украинцами, но образцом для меня является не Израиль, и тем более не РФ.

Многие утверждаю, что я ненавижу украинцев, но... верно здесь то, что в отрочестве три молодых подонка-украинца пытали меня, а ряд ответственных диячей культуры препятствовали моему духовному и литературному существованию. Я не был 20 лет принят в НСПУ, уже имея публикации по всему земному шарику, я пишу по-русски. думаю на русском языке, почти не знаю идиш, и уж точно не собираюсь изучать иврит. Ой вей. Но при этом в Украине я адекватен и принят простыми украинцами, но образцом для меня является не Израиль, и тем более не РФ. Я обворожен Америкой, грежу Америкой, ну, то такое... С еврейским Яхве(Гошем), как и с православным, да и католическим Богом у меня все путем... Но стал бы ни попом, ни даже раввином. а только ксендзом! Именно ксендзом... По польской бабке-аристократке Аннушке Красницкой (Потоцкой), кстати, именно по графской линии, которой Потоцкий - один из многих был обязан мезольянсным браком со стареющей польской любовницей Наполеона Мариной Мнишек. от нее же и родовой герб графской ветки Потоцких, так и не набравшего в должной мере земельки в украинской Галиции... Прожектер!...Долго рассказывать.... Красницкие спасли и выкупили у ростовщиков коллекцию картин Т. Г. Шевченко... Но то такое.... Бешено, как красную тряпку бык, ненавижу кроваво-феодальный украинский национализм. В условиях нынешней духовно-безбашенной Украины я выступаю за сегрегацию(отдельное развитие) украинской и любой самостоятельной литератур еврейской, русинской, гагаузской, болгарской, немецкой и далее по тексту. В том люто повинны перед всем многокровным украинским народом чиновники НСПУ... Ярослав Гашек, Бронислав Нушич и ряд других от Грина и Паустовского до Чапека и Брехта сформировали меня, прежде всего, европейским писателем. Игры разума американских писателей захватывают логикой воображения, но до души не достреливают....Тридцать лет потерь в украинской литературе - для меня личный траур. Так быть не должно. Где-то так...

Чуть не забыл... польский (еврейский) по рождению львовский писатель-фантаст Станислав Лем, автор бессмертного "Соляриса" всю жизнь печатался в областной клерикальной прессе польский еврей со Львова в провинциальном польском (Краковском) католическом журнале(!), и его творчество принял и узнал весь мир! Кстати, киевского художника и рассказчика Александра Суржавского в двухтысячные годы поддержал прекрасным трехтомником Киевский патриархат! Тиражом от 400 до 2000 экземпляров за том! Что сегодня творит, вытворяет госдержавно-ксенофобический НСПУ, положивший в гроб в безмолвии целое поколение?! А ничего хорошего. Вот об этом и следует помнить...Что до Израиля, то при репатриации вам могут издать в сумме на 800 шекелей одну вашу книгу из прошлой жизни. И баста. Потому что в современном Израиле есть единственный а шрайбер - Гошем! Это мне категорически не подходит! Хотя там у меня и старшая дочка, и две внучки. и внук...

Я не умаляю достоинств современного украинского поэтического слова, но я современный русскоязычный автор, пишущий на еврейские темы. Это не самоназвание, а толерантный кич этоноукраинской и этноеврейской элит Украины... Эти потуги определить мое место в строю мне не интересны. Я воспитан в простом еврейском доме украинской столицы, которую мы, столичные еврейцы (шейгицы), раз так дело пошло, привычно называем Игупцем. И в некотором роде я даже современный литературный цадик в стране, которой еще ой как надо разуть глаз на свой простой многокровный талантливейший народ современной Европы.Так что, если что, то вы просто при общении упоминайте меня, как киевского литературного цадика, и в любом уголке земного шара вам тут же ответят... Да, да, это вы про Велика? Да уж, вам воистину повезло, это ваша реальность породила столь неповторимого Веле Штылвелда. Так что, если что, заходите :)

*     *    *

Работа Валерия Галайко посвященная памяти Холокоста ужасает – пылают  в простанстве и опадают маленькие звезды Сиона на фоне всепоглощающей горящей кровавой свастики…   Авторское название этой работы Тени Бабьего Яра... Странно и страшно... Варшавское гетто отображено в мировом изобразительном искусстве, Бабия Яр - нет!.. Тема невыгодная... Ни тебе козаков чубатых, ни отаманов гучных... Однако, в Бабьем Яру расстреляна и прекрасная украинская поэтесса Олена Телига..
И более двух десятков моих еврейских родственников Гражданский муж прабабушки Фиры (Эсфирь) - Лазарь Давидович Палиновский, её же двоюродные и троюродные сестры, их дети, а ещё по линии Роговских-Каневских - профессор Киевской консерватории по классу скрипки… Всю дорогу в Бабий Яр он играл мелодии Шопена, Дворжака и еврейские шлягеры в те годы недалекой Гражданской войны... а к ним фрейлакс и семь сорок, под которые пританцовывали украинские конвоиры, чьи потомки до сих пор не принесли извинений моему древнему народу Земли... Просто невинно убиенным… Жертвам. Бабий Яр учит древний народ - никогда более не быть, и даже на дух не считать себя жертвами! Никогда и никому не спускать! Евреи не говорят - не прощать... Так что сволочам спуску не будет!

Про официозных литературных собратьев:

Квадрат адеквата -признак дегенерата,
трижды адекват - полный дегенерат!

Я всё пытаюсь признаться, что, по сути, я сказочник, и во снах у меня роятся странные сказки, пересекающие мою дневную реальность яркими всплесками, из которых и возникает иллюзия жизни… Полноценной, красочной, обильной. Даже когда тебя самого уже давно выжимают из жизни пылающими щипцами всяческих окрестных секвестов… Казалось бы, что в этом отжиме должны оставаться только одни проклятия, вместо этого мир всё глубже уходит в себя, то и дела обещая вывернуться с болью наружу. То и дело думаешь - вот-вот этот обезумевший мир внезапно истончиться до иллюзорности и прервется, и уже навсегда. 67-тый год, знаете ли, и сердечко жмет панцирем подкожно зудящей коронарки. Врачи меня понимаю, сам же себя я - нет… 

Как же это меня угораздило, как же я прозевал в себе этот коронарный надрыв. И тогда спасают только предощущение сказки. А иначе дрова… Мои спички, мои дрова... Неужели это самая последняя сказка? Жалковато, чего можно было ожидать от своей биографии. Ведь во снах, например, я строил и раскатывал вселенные звездами, планетами и планидой, которую точно уже в себе надорвал.А то еще видел себя крохотным динозавром, живущим в материнском яйце, которое только что лопнуло, и мне предъявился сочный туманный мир… 

Я в яйце улыбался. Мне было прикольно – уютно, тепло, не сиро… Кто бы стал для меня доктором Фройдом? Наверное, я сам. Так что вам я ещё расскажу... Что-нибудь, но отнюдь не сегодня... Запечные сверчки над сердцем писать не дают...

Сетевой сленг быстро стекленеет во времени и вот-вот тут же готов разбиться на холодные ледяные осколки… Как сердце Кая в неком Сетевом царстве Снежной Интернет-королевы… Кажется, у меня еще чуть-чуть прокачалось абстрактное мышление. По крайней мере, многие картины я начала видеть как истории и перестать ожидать от них, что они будут "красивыми картинками".

– Можешь поподробнее и с примерами? Звучит круто…
- Друзья-наркоманы подсказали идею хипстерского стартапа для больших городов: срочный прокат аптекарских весов. С доставкой!
Прочитав часть Цветов Элджернона, я обнаружил, откуда ноги растут у "Пыли" Лобана и "Человека дождя" Левинсона… А также вспомнилось "О мышах и людях"… 

Захотелось заснуть в такси… И я подумал, что культура блоггинга и Интернет-самовыражение приближает нас к ренессансной Италии по многим параметрам. Маленькая деталь - появляются люди, которых другие люди содержат просто так, за их образ жизни. Не любовники и не заказчики. Правда, сейчас содержатели-меценаты коллективны. И их крайне мало… И были они не коллективны довольно недолго, по сравнению с историей человечества. В общине так и получалось, что на всех, кто что-то умеет руками или ногами приходилось как-то содержать тех, кто-то дружил(не дружил) с головой или исповедовал подобный образом жизни, который для всех иных был сплошной головной болью. Просто где-то это были «дети деревни», где-то философы, а где-то церковно-монастырские люди. Сейчас просто это стало гораздо быстрее распространяться и совпадать. Давайте дружить генами… Нууу, в смысле информацией о них, конечно… типа:

«Ищу девушку с пониженной вероятностью Альцгеймера и коронарной недостаточности, to offset mine. У меня по предсказаниям голубые глаза, спринтерские мышечные волокна, и волосы вьющиеся выше среднего»…

Вот так и незаметно наступило 1 сентября… Кто уложил будущую второклассницу спать, поставил розы для учительницы в воду, подготовил маленькое черное платье (и косуху) для себя и маленькое черное платьице для АП, а теперь смотрит Adventure Time, тот доволен своей жизнью и почти не заебался…

Только сейчас дошло, что все танцы ансамбля им. Моисеева - это стилизация. Это как имитация разговора на другом языке - улавливаются типичные сочетания звуков и делается вид, что мы "говорим"... Такое хорошее сравнение, думаю, применимо ко всем "народным танцам" для показа широкому зрителю…

Кажется, иногда я скучаю по полярной ночи. Но не среди пятнистых от сырости панельных домов и торчащих из снега ржавых железных балок… Вся Сибирь (включая Хакасию, например) и большая часть Приполярья - это поразительный памятник уродства и бытовой бессмысленности любых строений. В домах живут не домовито, в заводах жизнь не заводится. Даже где пейзаж волшебно красив, все человеческое уродливо до изумления… Хоть и при всём этом скучаю по зиме в Лапландском заповеднике, но совсем не по зимнему Мончегорску… 1 сентября начинается молебнем на начало нового учебного года Это объясняется тем, что во многих семьях православное мировоззрение, а в основе общеобразовательных школ - православная концепция образования, основной критерий которой - духовность…. Понеслось… Погнали лебедей… Погнали говно по трубам…

Гарний, як срака навиворіт © Ірена Карпа, літературна матуся двох дітлахів і чортма повістух про коло баню зі сральнею, бо ж «жінка без сраки, як село без церкви» © Настя Мельниченко, новітня медіа-триндичиха.  Это образники современной украинской литературы? Поверьте, что да!! Я просто сравниваю да глубинных мироощущения… Я люто ненавиджу империю, но нравственная истина говорит о 
своем…

Все такие: школа-школа, школа-школа! Себыч вот тоже только что поехал записываться в подготовительную школу. А я пошёл читать жежешечку их директора. И вот те’ нате…

"Я понял, что такое Школа! Вот определение этого феномена: Школа - это место, где взрослый знает, когда ребенку нужно и можно идти в туалет».

С одной стороны, в мое время было учиться тяжелее: первый урок начинался в 8. С другой, легче: в школе было не четыре, а три этажа… Самое страшное в торжественной линейке первоклассников не осознание того, что ты уже старый, а то, что теперь 11 лет надо будет просыпаться в 7:30. Собираемся на торжественную линейку в школу… Надо бы надеть джинсы понаряднее, чтоб за школьника сошёл…

Спрашиваю совета у дочери:
- В каком пиджаке мне лучше?
- В светлом, ты в нем моложе выглядишь.

Уроки вязания для начинающих… В который раз убеждаюсь, что с камерой в качестве не вовлеченного участника чувствую себя уютнее. Надо это менять, наверное? Камера в руках — это ж отличный способ себя занять. Причем, можно и работать, и социально взаимодействовать. Хорошо, когда есть выбор, но термин надо выбора не оставляет… И тогда «надо» — неудачное слово, но зато удачный способ отгородиться…

Да… Последние трое суток котик, кажется, готовится к кастингу на роль Мистера Суперговняшки… Ходит по квартире с томным видом и уныло ноет… Сидит у входной двери и уныло ноет… Пытается открыть дверь в шкаф и уныло ноет… В промежутках пытается яростно штурмовать все стратегические высоты, то есть холодильник и стеллажи, попутно сшибая с них кучи вещей. Причем тональность нытья он умудрился подобрать настолько мерзкую, что даже я её долго выносить не в состоянии. Сильнее меня выводили из себя только так называемые «ток-шоу» Матвея, прости господи, Ганапольского на «Эхе Москвы»(?!)… Может, его тоже следует срочно отвести к ветеринару? Может, ему каких веществ в организме не хватает? Или гиподинамия замучала? Как коренной львовянин Матвей Ганапольский укоренился в Москве?!.

Хочется, конечно, чтобы люди иногда вели себя героически, романтично, искренно. А что - всё будет, как будет. Чудес не бывает, люди хотят власти и денег, всё скучно, всё банально. Поиграют в героизм - и хватит. Мерзкие они... Мне не на что обижаться - я сам вечно спускаю всё на тормозах, что ж поделать. А от тех никто ничего и не ждал - всё равно что ждать от собаки, что она заговорит… и сообщит пожилой незнакомой леди в чёрном peugeot, что даже если она немного опоздает, никто не будет её ругать…. Ведь леди нервничала и не могла найти на карте улицу Гиляровского... Еврей Ганапольский, поляк Гиляровский - все они выходцы с Украины, а Москва – извечная черная курица подгребала с дьявольскими когтями…

Пока стоял в 11 с копейками на углу Гагаринской и Чайковского в ожидании маршрутки, ко мне дважды подошли разные люди с вопросом, не нужна ли мне помощь и уверен ли я в том, что делаю. Озадачили.
- А что именно "делаю", не сообщили? В 11 с копейками там есть шанс совсем другого дождаться, да…
- На Гагаринской и Чайковского? Вроде тихое место…
- Москва…. с дьявольскими подгребалами залётными…
Кстати, и обрусевший в корнях композитор Чайковский не порывал со своей Украиной, в которой палонизмов как мух…

Интересно, а на Марсе мы тоже корда-то начнем письками меряться? Или на «проходже» (кстати, жена: - Я вообще не понимаю, о чем речь... Не прохожде - - не протенет, не пройдет... Ве Ша) будет только земная контрабанда на Марс. Если подумать: то даже излишние гнилостные бактерии обедняют кислородно закрытые экосистемы… А они из еврейцев или муслимов, поляков, украинцев, чеченцев? А вдруг и русские сплошь крымско-татарчких и семитских корней?  Так что, что не корешок – тут же шок, а то и имперский микроинсульт, крепко запеченный в микроволновке нового времени… и так бывает…

Таки они, маркеры общественного сознания пиплов на фб... вот где собака порылась... люди, что очень тронуло, так это то, что бандитов не бывает ни своих,н и чужих…Бандиты - это бандиты, это страх, это безверия, это бездна. И полировать её дно кем бы-то ни было - предосудительно, грязно… Спасибо милейшему Эздре Книжнику, новое фамилие не запомню никак, - выдал... чтопервично  важен настрой нашего сообщества... А был или убыл конкретный миру урод, так это камни только в его огород… Но если эта шмаль продуцирует страх и безверие в обществе, пусть ощутит ответно и всю полноту народной ненависти на себе... Моя цель покруче - решительная борьба с идеологией госантисемитизма. и здесь важен публичный суд над Владимиром Яворивским, но сетевого линча не будет... так что не стоит и продуцировать последующие экзор-сиси...

Но вот, что пугает... и убивает, так это народный быт. Бабы уже с утра в троещинской» Билле» берут по шесть палок просрАченной колбасы, бирки на которой не прочитуются ни одним кассовым считующим устройсвом, а мужики за полтиник гривн ждут очередной раздачи бейсбольних бит для очередного шабаша под ВРУ, генпрокуратурой, министерством культуры или образования... Эти люди жрут с земли, они опустились до звериного восприятия нашей достаточно перекошенной реальности, и их пора загонять всем миром в некие общественные стойла на длительный отстой... жевать траву с отрубями... уж простите...

Как-то быстро все принялись сленговать сетевым суржиком-ержиком… А только понять стремлюсь – какие за этим перемены… Какие… Мы требуем признать, нет регулярно признавать наш лощенный антиобщественный пофигизм, потому что общество окончательно бросило нас сам на сам со своим заведомо неприглядным будущем, в котором нас будут утешать и спасать только пофигистские клоуны… Мы не станем верить в мораль, если нам не будут являть образцы, хотя бы той же свободной, но высокой морали… 

Мы не будем искать опоры в патрональной религиозной морали традиционных религий… Мы давно постигли раболепные азы морали, оставленной нам инопланетными фатер-мутерами… 

Мы постигли, что в наш геном пишется всяческое житейского говно на генном уровне… километры говна… Если мы не научимся его вычищать из нашего якобы расшифрованного генома, то земное человечество обречено. Что реально происходит со всеми нами и с каждым из нас в отдельности? Мы теперь ищем цепочки генетических хворей, но не иссекаем их из генома, а предписывает километры дегенеративных рецептур, которые остаются в нас навсегда…

Пока мы не обучены переупаковывать человеческий геном – мы по-прежнему немощны, и это в нас неотвратно, как поражение во всемирном планетарном масштабе… Я знаю больше, но до времени этого не скажу… Все Нобелевские премии мира - за механизм переупаковки очищенного от человеческого вмешательства генома и ещё столько же премий за перепрограммирование клеточного теломера со ста земных циклов на тысячу… Чтобы жить и жить… 

Но разве не прежде категорически следует прежде протоптать этическое духовное простанство и превратить его в ауру нового человечества… Вот тогда и поговорим о более высоких энергиях сетевых сленгов и о более высоком предназначении всего нынешнего недозвездного Человечества…Вот почему до времени я не хочу снимать маски публичного пофигиста… Я не из этого пигмейского времени, а из отдаленного будущего… Поверьте на слово, у вас ещё будет время проверить достоверную правдивость этого банального утверждения. Как там у вас сегодня говорят: Аминь! Или Амен код амен, как говорят в грядущем.

Ну, да ладно...Пока же Украину сегодня трясет от всяческих политических несуразностей, от военных нескладух и зажатости... Но в стране живут по-прежнему не одни пациенты с  рациентами, а и любители животных. А животных надо кормить. Киосков вокруг вроде бы тьма. Но в рекриации у «Биллы» всего более приметный. Потому что он по дороге... В «Биллу». А в «Билле» по будням старикам-пенсионерам до 12 часов дня пятипроцентная скидка… Вчера у магазинчика девочка-тинейджер в красном платье ведет на длинном поводке игривую серо-голубую, ещё почти щенячих кровей хаску. Жизнерадостную такую мимо магазинчика для животных. Хаска столь игриво поверчивает хвостом, что хочется сделать нечто комплементарное.

- Вот, - г'рю, - девушка, зашли бы в магазинчик, типа прикупить хаске хоть витаминку. Идиот - ни оглядки на возраст, ни прикидке на авторитет. Тинейджерка просто под давлением идиотского уличного авторитета втаскивает свою хаску в магазинчик, а та, не будь дурой, какие там витаминки - устремляется к клетке с хомячками, которая расположена на полуторометровой высоте на узенькой полочке. Передние лапы прихватывают клетку и ода летит с треском вниз, на пол, рассыпая внутренний стожок сена на гололвы двух хомячков и поливая их крохотные тушки водой!

- Ой! - вскрикивает продавщица! Теперь у хомячков будет стресс - не знаю, выживут ли?  - Хаска, её незадачливая хозяйка и я наблюдаем, как хозяйка магазинчика кое-как собирает и прилаживает хомячковую клетку на свое хрупкое почти поднебесное место… Напрягается тишина. Виживут не выживут. Хомячков два! Пара! Каждая особь по 30 грн. Только вот пол разный. Промокшие тушки со стрессом внезапно хоть и неторопливо сближаются и устремляются кое-как в антистрессовый коитус!.. Теперь точно можно расходиться... Стресс снят! Хомячки не помрут, а продолжат себе так-сяк хомячить, пока их не выкупят для какого-то юного натуралиста. Всех более огорчена хаска...Таких бы ей витаминок хотелось отведать, а вот не дали... Девушка уже за порогом, а длинющий поводок хаски всё тянется и тянется, затем он натягивается, напрягается и хаска просто вылетает за двери продуктового рая, в котором всё так не просто...

Коко, коко, кокосовый мускат…
Hi baby, Bembi, сна барбитурат.
Гимнаст над залом выгнулся в шпагат -
струится в зале кофе аромат…

Струится запах кофе высоко -
гимнаст всё выше в живеньком трико,
Гимнаст парит в кокосовом трико –
коко, коко, коко, коко, коко…

В еврейских домах пищу не фотографируют… А кушают… Всё, что на передние зубы – хорошо кушают, а что на задние зубы вяжется – отбрасывают без сожаления…

До окоста лица изгаляется голь –
вот и нет подлеца. Вечно голый король.
Вечно голый пароль на окосте души…
Если сам ты таков – не пиши…

Не строчи, не рифмуй вязких слов круговерть -
на окосте души испражняется смерть:
не желая любить, на безверии жжёт –
на окосте судьбы безобразнейше врёт…

Каждый выдох её – это больше не сметь
ни желать, ни любить, ни свободу иметь…

Сентябрь 2020 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий