События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 30 ноября 2019 г.

Веле Штылвелд: Сквозь прорези забрал жандармского полка

На изображении может находиться: 2 человека, в том числе Веле Штылвелд, люди сидят и обувь



О марихуане:

  • Olga Stork А у нас марихуану официально разрешили. Во Флориде только медицинскую пока. Но в других штатах recreational в напитках,еде и курении свободно сейчас. Запах от людей ужасный и целых районах тоже. Пациент открывает рот для лечения,и я знаю,что он курит марихуану. Запах едкий чувствуется даже если человек почистил зубы. Единственная польза от этого то,что бизнесы,продающие ее,будут платить налоги государству от продажи марихуаны. В общем то, этот бизнес забрали у мафии,которая не платила налоги...
  • Веле Штылвелд Одьга, у нас это явление характеризируют одной фразой СТРАНА ПАЦИЕНТОВ! :)
  • О Детстве: Киевский советский интернат воспитал двух еврейских мальчиков - Александра Ефимовича Швеца и Виктора Николаевича Шкидченко... Оба стали вполне узнаваемы - один как главред газеты ФАКТЫ, а второй как народный сетевой журналист Веле Штылвелд... Так и живут, помня общее совковое детство, но каждый на своем информэтаже...И вот еще один клац! Директор первого санитарного учебного заведения - Чернобыльской школы в г. Киеве Николай Николаевич Качур и учитель информатики первое постчернобыльское десятилетие в той же школе ваш покорный слуга, в романе "Время на пять-семь сигарет" Веле Ааронович, он же Веле Штылвелд... Встреча в городском транспорте... С Николаем за одной интернатовской партой мы просидели пять лет с пятого по десятый выпускной классы.
  • О Майдане: Народ, даешь Евромайдан ПОЭТИЧЕСКИЙ! Беру себе в перепост стихи украинских и зарубежных поєтов с обязательным переводом на русский язык! Буду сам переводить поэтически! И приму чужие переводы через душу!

Бесцельная риторика обманных трепачей.
Басманная риторика – здесь совесть не пришей.
Послушать им бы заново, ну, собственно, себя:
каким ты лешим с зямами втыкаешь почём зря?!

Мол, дело революции сверстаться на крови.
Пока души поллюции проплачены – живи…
Трави булду до выхарка уже кровавых нот,
поскольку время в рубище вчерашних льгот не чтет!

Поскольку гильотинами владеют звонари -
реальные, народные, звонящие: РУБИ!
Прицельно, жестко, заживо – за прошлое своё.
Пусть вражеские головы сдолбает воронье!

Ну, и на что вам, лгущие, такое же в удел,
сегодня люд не чтящие, а надо ль вам отстрел?

*     *     *

Сквозь прорези забрал жандармского полка
мы не увидим братского народа.
Не оскудеет дух, не отпадет рука.
Майдан, круши космических уродов!

Не русские они, а узкие места
их душ – забрал ошкеренные щели…
Майдан запел, что Родина свята -
украинцы восстали и запели!

*     *     *

Мне не нужен статус боли и Гулажьи сухари.
Украина, срежь мозоли и себя освободи!..
От безнравственной облуды, от бандитских общаков,
олигарховой полуды, нищебродов и козлов.

Вот и дожили до точки без надежд и без любви -
дали нелюдям заточки краш-дубинки до зари.
Били люто без разбору, били в жесть, крушили нах
европейский выбор Зоны в постсоветских кандалах!

*      *     *

  • ПРОЗА - 2015
(Я теперь стану много писать... и наверное честно...)

В чащах юга жил бы цитрус, да, но фальшивый экземпляр!

В дни памяти Голодомора| власть ненародная, помни, удавленные тобой украинцы ГЕНЕТИЧЕСКИ ТЯНУТСЯ К ПИЩЕ ПОБЛИЖЕ... ОПУСТИ ЦЕНЫ НА ЕДУ ИЛИ ПРИБАВЬ ВСЕМ ДО ЕДИНОГО ВДВОЕ!! Втрое… А не прибавляй ни хера… И так помрем… Провидцев нет…

Предактель истории выцвел до голодных обмороков Казимира Малевича. От них он и помер… То бишь умер… То бишь стал зело продаваем на Сотбис и в коллекционной сфере землян… Только без обид, там - под черным квадратом действительно было нарисовано нечто…

Некая новая трактовка Тайной вечери или украинских вечорниц… Грудастые сытые статистки обещали молочные реки так и не рожденным младенцам, а он пил синее разбавленное молоко без парижских круасанов… Какие круасаны в Киеве в 1923 году?

А теперь на именинах Натальи Заболотной по зомби-ящику речь пошла о Казимире Малевиче, который бежал из голодного Петрограда в голодный Киев и рисовал, рисовал, рисовал синих сноповязальщиц на желто-бирюзовых полях. Они вязали тучные стога… Зерновые, хлебные, а он проглатывал мелкие хлебные крошки… почти маковые… почти невесомые… Так и сегодня творческий Киев агонизирует….

А рядовые украинцы ГЕНЕТИЧЕСКИ ТЯНУТСЯ К ПИЩЕ ПОБЛИЖЕ... Хлебные места - не денежные… На денежных происходит вечное стяжательство, возникает корупция, возвышаются коррупционеры, растекаются по телу нации раковой опухолью всеядного безучастия… Вы_хохолъ - не выхухоль…

С иными пересекаюсь… Иной раз страшно горд за них - выживших… Иной раз горько и страшно смотреть… И на объединения душ эти уже негожи… Живы одними только рефлексиями… Рефлексируют - значит живут… Такая себе рефликсорная пагода жизни, иногда крайне ажурная, чаще абсурдная, уводящая в никуда…

Туда, откуда не скажут прикройте, пжлстА, дверь… Оттого всё время сквозит… Духовно сквозит… И бьёт по каким-то особым внутренним болевым точкам.... Словно прожигает иголками… Так что, не прикрывайте дверей, пожалуйста… Я вас очень прошу!!

*      *      *

Старики на выхарке, старики на взГорье,
старики на рытвинах мира Глухоморья...
Раздолбапи Родину тати-чувачки.
Ей-то что - уродина, ну, а мы - бычки..

На сухом предвестии - мы под рампой дня.
Клептопереверзии будто егеря.
Доживать по версии: Дня не доживи
могут только версии дьявольских: Дави!

Мы в Аду представлены - ангелы для нас
с Неба пялят заново дней Иконостас.
Браво бродят Морлоки у расстрельных зон
в над майданном облаке - глушат картизон.

Чтоб прозреть до времени в святцах - глухари.
Над козлячим пленем правят упыри.
Эдичка Лимонов век сидит в СИЗО
Штьлвелды в затирке. Времени - ах, зо!

Зохен вей, бояре, правящие всласть!
Кровь на эмиссарах! Вышло время - слазь!

*     *     *

Вот на Андреевском в доме Андреевский спуск 34 б мать моей прабабки Фиры (Эстер) Вонс содержала публичный дом из литовок, немок и евреек....

Когда у девушек случались «эти дни», они плели канотье из французской соломки, которую извозчик публичного дома дядя Изя привозил возами из Конотопа.... Шляпки от того имели и второе названье – «ведьминские» шляпки. Говаривали, что неверные жены, одев их, обретали невидимость и уносились на шашни...

Парит над миром канотье... Внизу - рантье и эпигоны,
Внизу, в обычной суете, - набиты поутру вагоны...
А на перронах – кутерьма и кутюрье с мечтой в подмышках
найти бы ту, что б так стройна была б как Эйфелева вышка!

И чтоб по ней подняться ввысь своей Мечты... И воспариться!..
Но вязь упругих ягодиц все время хочет приземлиться.
И привалиться на плечо, и завернуться в одеяло,
да так, чтоб было горячо... Усни, усни, мой добрый малый!

1.
Старый ветхий лапсердак выглядел туфтово,
но его носил Исак бодро и фортово.
Он на службе у мадам явно был предтечей
всех грядущих женских драм и мужских злоречий.

В том повинны «эти дни» у фридам бардачных -
для мадам они как пни среди дней внебрачных.
Костью в горло, в пень горшок – зохен вей и будя,
у старухи просто шок, что же это будет!

Дом любви роскошно нов, а они, коровы,
что за дуры, дрыхнут в хлам, будто нездоровы.
Мол у них парад знамен во крестах Андрея,
хлещут в дрызг за будь здоров, дескать, здоровеют…

Дескать, пьют, чтоб не тужить о былом трык-трахе,
мол, о чем здесь говорить, камильфо во мраке…
Нет уж, выбрали канву для судеб поддячих,
так работать день ко дню надлежит вам, клячи!

Что на сдачу от нутра, руки-то здоровы?
Так занять бы их пора шустро и снорово!
Без цинизма говорит им мадам сурово,
- Бабью дурь я не люблю – повторяю снова.

2.
Во дворе двадцатый век – новые порАдки.
Из Парижа прибыл грек, вроде как на глядки.
На том грЭке – канотье! Всех-то дел, солома,
но повадки уж не те – грек в той шляпке клевый!

Ясно всем, что дивный фрукт этот грек не рыжий,
но обставил всех за так с канотье парижьим!
- Не бывать тому, мусью, с рожею бестыжьей:
канотье за фук сочту за услуги Лизьи!

Лиза – в дамках - для господ, вы же господинчик.
КанОтье приму вперОд за любви гостинчЫК!
Ой, не надо говорЫть, что она белёса,
и бревном всю ночь храпит, и к тому - гундоса…

Кто же воду пьёт с лица, сёрбайте сиропчЫк,
для такого молодца Лиза, как укропчЫк…
Как омоет, оботрёт всякие детали,
так едва ли Хто поймет, чем вас накачали…

Толь наливочкой хмельной ако в апохмелку,
то ли бабой молодой, шустрой на проделки.
Так что вы, хоть левша, будьте мне здоровы,
да к тому же, тихо… Ша! Вы же просто Лёва!

Вы такой же к черту грек с именем еврейский,
как и Изя, мой абрек в браке арамейском.
Он и возчик, он и плут, и подельщик в доле,
а к тому же шалопут – пуриц на Подоле…

А к тому же у него… вам и знать негоже,
но случается зато просто зуд под кожей…
Бабий зуд, вам не понять, как попу субботы…
В общем, хватит для него на земле работы.

3.
Так по слову: то да сё, выяснилось вскоре,
что и Левки ремесло у судьбы в фаворе.
И при этом за труды он имеет цену -
канотье как пить важны нынче джентельменам!

Так как фраки для господ, сюртуки для судий,
лапцердаки для нАрод, твинчики для кули…
Кули несть давно в стране, где крестьянства масса,
носят твинчики оне пред иконостасом…

- Я вас, Лёвчик, не пойму: грек, Париж, химера…
Синагога за версту, - Яхве с ней и Вера,
а уж праведных в Шаббат словно меда в бочке -
от субботних райских врат переходят к ночке.

Что купец, то молодец – перец, выпивоха,
а бардак, он как истец, в святцах от Эноха…
Румпель вправо, влево гвоздь – кто кого осудит:
ребе здесь забудет трость, но о том забудут…

Кто калоши, кто лорнет, кто вставные десна,
здесь, конечно, спору нет – всякому тут млосно.
А вот, к слову, канотье это ж вам не шуба,
мы не эти здесь – мы те, мы с другого дуба!

Здесь уж всяческий прохвост, хвост поджав умело,
скажет дома в полный рост: - Не моя проблема!
Дам вам койку у печи и харчи впридачу…
Ты лишь девок обучи, дам любви на сдачу….

Тот же штоф тебе в обед, а под вечер рюмка.
Станешь девок обучать – чур, не лезь под юбки!
Синяки им ни к чему – то ж товар, как шляпки,
в жисть такое не люблю – влез – попал на бабки!

Я ж за будущий фурор шляп плачу отменно,
чур залапаешь кого – врежу непременно!
Да и девки знают толк всяческим приёмам…
Как-то помню дали в лом Шойхету с Подола.

Он и мясом глаз лечил, и монетой с кассы,
но при том пять дней светил, как фонарь Евбаза.
Потому что ценят тут ТРУД – они ж трудяжки,
оттого и берегут лица, грудь и ляжки.

Так что знай себе маршрут к Лизоньке навстречу,
только если не гребут девку в этот вечер.
Хоть и с чудинкой она и на вид корова,
будет верной как жена и во фрут здорова!

К шарамыгам не пущу, не дозволю сраму,
и тебя не допущу приставать к ней прямо.
только дома при луне да в пустом салоне
будешь с нею ты вполне словно вошь в кондоме.

4.
Левчик понял политес и прижился кстати,
а в бардак пришел прогресс, канотье и платье.
Шили платья для работ здесь из мешковины,
чтоб обхаянный народ стал опрятно сирым.

А для прочих – канотье: тем, кто люб на глядки.
Левчик счастлив в суете, и жена в порядке.
Год за годом к ней приплод, знать бы только чейный,
Только ж кто его поймет, разве только шхейны.

Потому что в доме том штиль весьма не частый,
а клиенты все при том – ох, уж как грабасты.
Говорили, голова Киева святого,
тоже в доме том бывал… Что в том неземного?

Ребе мальчиков святил, поп крестил с поддячим,
- Чудо-детки! – говорил весь Подол, судача.
Тары, бары, лебеда, крапива в полове,
тут, как видно, юрунда, в ведемской соломе!

Закупил её Исак в Конотопской пади,
где скакали при луне тамошние бл@ди
да резвились ведьмаки с ведьмами к тому же,
а потом уж мужики с Лизкою за ужин.

Плотно ела и пила Лизка без разбору,
оттого и родила Левке парней свору.
Левка тоже не дурак, прикупил тетрадка.
Стал в тетрадке той сличать деточек повадки.

Сей похож на Голову, тот на прокурора,
тот на ребе, не совру, ну а сей на вора…
От шерше ля фам притом не было отмазки -
Лизка Левку берегла век в душевной ласке…

Знать и он - не суккулент предавался блуду,
потому что не в мужьях был он ей покуда.
Да и Изя в Конотоп ездил год за годом.
по заданию мадам с потаенным кодом.

Код сей был ему знаком как головоломка:
Хоть ты, Изя, не француз, пригони соломки!
Нынче девушки опять чай-то заскучали,
в революцию хотят, в красные скрыжали…

Ну, и Изя в Конотоп съездил как-то тихо
прикупил глухую падь и травы косяк.
Тот покос продал ведьмак, что блудит там лихо,
до тех пор, пока совсем напрочь не иссяк.

Воз направил Изя в дом к Господу далече,
где теперь по облакам едет день за днем
среди Млечного пути в вечность человечью
в старом драном канотье, словно древний гном.

А землянки завели на Подоле шляпки.
Не гневятся на мадам и ее фру-фру.
Чуть на глядки - в шляпки хлоп: не видны и пятки,
где теперь блудят - они леший не поймет!

Проститутки в «эти дни» канотье тачают
где-то в дальнем терему на исходе лет,
Подле Левчик штоф свой пьёт – тучен и печален,
только Лизонька его от тоски спасет…

Но ушла за сыновей за версту-Голгофу
революции жена – мать семи детей…
На холстах её черты, сыновей съел Молох,
не оставив ни черта от блудных затей…

почему-то посвящаю искренне... Евгению Червоненко... Нахлебался.... :) Сегодня наше оружие - смех... Даже сквозь слёзы...

*    *     *

Комментариев нет:

Отправить комментарий