События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Юрий Контишев: Ба, Булинг! или как я убил бабулю


  • В моей школе - интернате было то, что сейчас называется БУЛИНГом. Услышав это слово, я сразу вспомнил детство и  - Ба, булинг! Бабуля!  - зазвенело в моей памяти пронзительными, отнюдь не шутливыми нотками.

У моего соседа по парте была предобрейшая бабушка и…больше никого, кроме двух братьев, учившихся  в младших классах.

Мой сосед был из тех, кого «принято» травить всем коллективом. Толстый, неуклюжий  увалень с вечно влажными руками. Я  старался его опекать в меру своих сил, хотя был в два раза худее. Защита из меня была никудышная.

Бабушка  частенько проведывала своих трёх  внуков  и  заботливо таскала им добавочный  паёк к основному интернатовскому. Видимо поэтому, старший – мой сосед по парте -  и младшенький  были весьма упитанны.

Я  снисходительно позволял своему соседу  числить себя  своим другом. Поэтому, далее, для кратости, буду называть его тоже своим другом.

Тем более что это почти так и было. К тому же, звали нас одинаково и фамилии наши начинались на  один и тот же слог.

Однажды, мы писали сочинение о своих семьях и родителях. Не знаю, насколько это этично - задавать такую тему в интернате, где многие были из детдома или из неполных семей.

Мой друг безапелляционно написал: «Мои родители – бабушка!»

Весь класс взорвался хохотом от подобного геронтологического казуса. К тому же, многие давно не верили в аистов и капусту и с выразительным ехидством читали вслух про пестики и тычинки.

Мой друг искренне недоумевал от реакции класса на столь очевидное - с его точки зрения – заявление.

Как-то раз, класс так допёк моего друга, что он сбежал из школы к  бабушке. Для наших лет это было достаточно далеко – через ворота интерната, вниз по улице, через речку и через весь привокзальный район по имени - Ламская.

Вернулся он в сопровождении бабушки, которая обратилась с первым негодующим вопросом именно ко мне: - Как я мог это допустить!  Мне стало ужасно стыдно. Не уследил. Не заступился. Не…что там ещё? В общем, - стыдно!

Потом, этот безобидный малый вырос. Я встречал его после окончания школы. Он пытался рассказать, как уехал в Сибирь искать свою мать, как нашёл, какие переживания достались на его долю.

Я слушал не очень внимательно. У меня было много своих свежих впечатлений. Я спешил поделиться ими первым.

Но у  меня осталось впечатление, что с ним произошло что-то неординарное, из ряда вон выходящее. Я недослушал. Недопонял. Недовник. Недопосочувствовал. Но мы всё-таки успели выпить.

Позже мы пару раз встречались на бегу. Он был задумчив и несколько надломлен. Сейчас я допускаю, что моего друга  вполне могли «опустить» уголовники из  окружения его матери в Сибири.

Предсказуемое продолжение интернатовской травли. Он так и не женился. Поселился у бабушки.

Этот добрый и безобидный мальчик вырос и  по пьяни… убил свою бабушку. Он отомстил всем НАМ и всем ИМ!

Мне стыдно  и страшно. Это не Он убил свою бабушку! Это МЫ убили её! Это Я убил его бабушку! Ещё тогда, в его детстве! Ба, Булинг! Бабуля! Это Я…
© Copyright: Юрий Контишев, 2019
Свидетельство о публикации №119112410354 

Комментариев нет:

Отправить комментарий