- В Украине постмайданные сезоны нагнетают подобную ненависть - чиновники, погромщики, юристы, учителя, неонацисты... секта гитлера во львове, факельные шествия и гранаты у вру в киеве и днепре... фашизм рвется вновь лишать жизни миллиарды землян... в украине с ним сегодня манерничают....
Евграф давно хотел служить Родине, но, не зная как, гадил на неё безбожно...
Всяческие пропилеи не должны быть во главе угла... только лишь обстоятельства не делают жизни, а проверяют ее на самодостаточность.... С уважением, Веле штылвелд
Пропиле́и (др.-греч. προπύλαιον, от др.-греч. προ — перед и др.-греч. πύλαι — ворота) — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннами, расположенными симметрично оси движения на каком-либо (главным образом — священном) участке (позднее — в архитектурном ансамбле или в дворцово-парковом комплексе). Большинство пропилей в античное время представляли собой торжественно устроенные въезды или входы на участки храмов или административных зданий, и примыкали к ограде или крепостной стене. Наиболее распространены пропилеи, образованные двумя стенами, с боков ограждающими проход, и одной поперечной стеной с проемами, пересекающей проход примерно посередине его длины; имеющими колоннады на обоих фасадах. Характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской культуры). Выдающимся памятником архитектуры являются знаменитые пропилеи, оформляющие вход на акрополь в Афинах (437—432 до н. э.). Известны остатки пропилей Булевтерия на афинской агоре, а также остатки пропилей ряда эллинистических и римских храмов.
Позже, в конце XVIII — начале XIX веков, к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма, в частности это сказалось на форме триумфальных ворот.
Во второй половине XIX и в XX вв. пропилеи строятся преимущественно как часть особо значительных торжественных архитектурных комплексов.
* * *
фамильно польская ментальность
меня порой лишает сна,
когда сквозь местную вербальность
летит мне в уши: жидовня!
я жиденя - я вырос в луже
отребий всяческих пород,
я интернатовец к тому же -
в зачет там вера не идет.
из озлобленышей и татей
не вырастают там друзья
бредем по жизни рыхлой ратью
всяк по себе - от А до Я.
Но вдруг сквозь каверзы и боли
вонзится в память счастья нить
клубка событий с андресоли,
и вот уже не отменить
ни расторжаний, ни собраний,
ни прошлых лет, ни давних зим
в житейском прожитом дурмане,
где все, кто выжил, - победил.
А как они: друзья, подруги -
враги и недруги мои?
Застряли что ли в прошлой вьюге
за пол-мгновенья до зимы.
* * *
Благодаря Сергею Чиркову наши тексты случались рядом на страницах далеко не глупых журналов. Юрий Покальчук, Эфроим Севила , Богдан Жолдак со страниц чирковских "Лелей" отошли в Вечность. Мне ли не помнить... Журналы стояли веером в киоскосках "Союзпечати" по всему Киеву второй половины девяностых... У меня нет эпитафий... Есть горькая самоирония:
Перемяло время в лежку
всех знакомых понемножку...
Писатели нашего времени говорили немного, с горчинкой и мудро. А потому будут значимы для потомков. Аминь!
- И о себе:
У страны есть писатель, и отныне совершенно не важно, когда она ко мне повернется. Сегодня ко мне повернут весь мир.
Как писатель, я принял решение не голосовать ни за кого на предстоящих выборах. Это чуждый мне театр абсурда!
травля на этнической почве жизнь - все 64,5 лет, а годы под колпаком у спецслужб без объяснения причин, а ежегодный регулярный выжег компьютерной технки, а разгул оголтелого антисемитизма, а штурмовики из воли и из с-14 на улицах и там же нацистские по сути факельные шествия. У власти есть полнмочия, действенности власти нет. А еще не добавленные пенсии стариков перечеркнутые в ноль очередными газовыми и транспортными гешефтами...
Сегодня в моей стране встало во весь рост не мое государство. Хватит прикрывать рты разумному инакомыслию! Мы не сбежали и не сбежим, но молчать нам зачем? Своей энергии нынешнему по сути галицийско-черносотенному государству я больше не дам. У меня было свое драматическое прошлое, драма страны проходила у меня на глазах и пока я не передам эти знания и их не услышут в нашей стране - страны у меня нет. Есть моя родина нежная - Киев. И всё!
* * *
Что я вижу? В Украине плато-стадия управляемого хаоса. И это очень удобно сирым политикам. Не народу!
Сегодня важнее для простых украинцев индексы цен на продукты: базовые и воровские - их маржа цена выживания! Прочее - прах!
Удаляю из фб-ленты редкие рефлексирования френдов на всех украинских политиков! Им не место в информповседневности!
У космонавтов, проведших космосе более полугода, падают слух и зрение, у жителей Украины за то же время возникает политглухота!
Сегодня забанил двух популистов на почве украинской ксенофобии. Я не скрываю, на уровне конкретных наборов генов - мы разные. На уровне единого Генома Человечества мы один вид! Самоистреблять человечество я не дам! Нацисты в Украине, увы, доконанный факт, и с ним должно работать правительство и его карательные органы. Это не проповедь. Это моя аналитическая по материалам фб и новостных порталов журналистская точка зрения.
Позвольте мне ее держаться на парадигме реально происходящего. Я не Фесенко и не Карасев. Я многолетний от сохи сетевой аналитик с 15 летним репортерским опытом при УНИАН. Меня не обманешь!! Игры зашли очень далеко...выдут пузырь.. он вот вот лопнет... ждать... будет дворцовый кульбит... очевидно...
Как топовый политолог нынешнего общака Вади Карасев может ошиваться в курточке балаганного клоуна за 700 евро в Москве именно сейчас, когда на Донбассе путинские снайпера прицельно убивают наших детей и внуков.
Вот последний пример. Мальчишке 24. За плечами брошенный институт - не хватило средств на оплату обучения, работа менеджером по продажам в большом торговом операторе промпродаж, подсадка внешняя на наркоту - отец писатель и правдолюб. Срыв, психлечебница, и сразу по выписке - АРМИЯ!
Человек крайне озлоблен, нацелен на социальный дестрой, пробит по психушке, но его везут в воинскую учебку, социально озлобленного. Я несколько раз общался с ним. Он способен убивать наобум. Через три месяца учебки у него в руках будет стрелковоо оружие. Все знающего парня в ужасе... И полетят похолонки тех, кого этот далеко не тихий пристрелит в карауле, в наряде, самоволке.
Речь о чем... Военврач просто обязан учитывать подобную черную сторону вопроса. Фронтовики говорят - в лоб ему выстрелить по своим не дадут. Тут же повяжут. Но его отправят на охранение склалов. Это вам не Швейк который в одном из ранних рассказов бессмертного Гашека дымил трубкой на складе пероксилина. Он готов страшно и предметно мстить на социальной почве. Своим!
Вот сначала изуродавали пацана, которого я знаю со времени, когда приятель звонил по телефону: "Сыночка, я еду тебя на санках катать!" и вот манкурт, поскольку затравлент социально и этнически... И вот это ужасно...
В городе люди, в чьей крови более однокровности всегда держаться в особой тени всяческих неформальных групп. Всех их не просветить. Но на приемный пункт обезумевший 80 ний дед научный в прошлом работник и всесоюзный изобретатель просто пригнал сда своего внука, в надежде, что в армие его нет, не исправят, а отправят в патриотический расход. Вот что реально происходит сегодня!
Этот парнишка. кстати, телевизор вышвырнул с 9-го этажа, вынеся вдребезги тройной стеклопакет. Чудом никто не погиб. И вот ему сегодня дано право стать полноценным воином. Полноценным? увольте!
Очень сложно сегодня всем угодить. Вот и пытаюсь ответить по сути хотя бы вслед человеку, предложившему мне убираться прочь из страны - моей страны, Украины:
Встречно предлагаю! В украинские судьи назначал бы только затравленных вытравленных и выставленных в одесские плавни ГАГАУЗОВ, обучив в США! Что вы сделали с этим народом, украинцы титулярные!!!! Вот пусть бы они вас и судили!
- Олександр Коваленко Віктор Шкідченко Вікторе, перейду на ти, попри все. Не тому, щоб образити, а через те, що зараз висловлюсь цілковито відверто. Думаю, ти зрозумієш. Якщо тебе образили і щось не подобається, то всі двері відкриті - чемодан, вокзал, а далі куди хочеш. Тель-Авів, Нью-Йорк, Москва. Де ти вважаєш твою націю не ображають.
- Олександр Коваленко Віктор Шкідченко У мене купа близьких друзів євреїв. Але таку херню як ти вони не несуть. Я вже вдруге зустрічаю таку позицію і обидва рази людина не може до пуття висловити свою думку. Які взагалі претензії до українців, Вікторе?
- Олександр Коваленко Віктор Шкідченко От я зараз поїду в Ізраїль, одружуся з єврейкою і буду верзти "Ви, жиди, Христа розіп'яли! Ви, жиди, Христа розіп'яли!" Те саме тут робиш ти.
- Веле Штылвелд Олександр Коваленко Вот и дошли до корневой ненависти. Она в тебе кипит. И во мне. Удивительно? Да. Два умных СТРАВЛЕННЫХ ЧЕЛОВЕКА, два идеолога своих негромких миров. Чубатысь, бежать, Хрена!
Там где кончается мой мир, не начинается твой мир. Там начинается МИР! Усек! и твой и мой мир с его болячкими и бедами ничто, если мы обучены аппелировать к всеобъемлящему миру, который у нас украден. Не приближайся ко мне на 500 метров и живи! и я к тебе!
Но вот лезут же прозелиты установители! Ты беги из моего мира. А какой он твой? По какому праву? Я откалывал на этот мир всю сознательную жизнь! Я отпахал и физически и интеллектуально и духовно. Я старик, и этот мир просто обязан оказать мне те почести, которые заслуживает каждый пахотный старик в этой стране.
Что до беги! Не дождетесь! Мы будем всячески возрождать и поддерживать наш мир, мы дети империи и от ее средств выражения в языке нам уже не уйти. Мой, а не твоей идиш мир убит сталином и теми из украинцев, толерантно выражаюсь, которые вели колоны в Бабий яр.
Речь о построении нового мира. Европа к нам не пристала. Мы по психотипу американцы, потому что они - это сбежавшие мы. Но и там стреляют в синагогах, и там только строится новый мир. И так повсеместно.
Моя точка локации Киев. Я рожден им и он в каждой клеточке моего духа. Что до тебя... Взрослей. Я не и згоняю тебя, как изгнал весь черносотенный львов. Будет акт гражданского примирения - посмотрю на мир по другому.
А пока на фб все идут и идут фотографии еврейского погрома во львове, который еще до прихода немцев учинил бендера. Мы не судим - мы отторгаем его. У евреев на Пурим тысячи лет имя гонителя Амана дети захлопывают в ладоши. Наши потомки имя бендеры будут захлопывать в ладоши, но при этом будет существовать еще более прочный межэтнический мир между украинцами этническими и украинскими этническими евреями, гагаузами, венграми... кого вы еще так модно ненавидите...
Я пишу книгу своего Детства. ты даже не представляешь сколько в ней было ненависти. наш соместный мир ее пересилил. Так будет и на этот раз. Но в других исторических рамках. и конечно же без истерик. А бегут сегодня украинцы. Это к слову. И я им не хрюкаю вслед. Я их понимаю. Они недообразованы и недовоспитаны быть хозяевами в своей судьбе, своей стране, своем доме. и мне их жалко. Искренне и откровенно.
* * *
27 октября 2016 г.
ПОЭТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Просыпаясь средь ночи, он играл водевиль.
Дружен был с упырями, с вурдулаками мил.
Жриц носил с глазырями, ел младенцев зари,
заедая стихами их земные грехи.
Но порой в прндвечерье напивался до грёз,
словно в пришлый сочельник и душа шла в разнос.
Танцевал на татами, спал с девицей шальной
у которой в нирване НИК являлся - любовь!
И бывало случится в дни, когда всё не так,
мог он в зюзю напиться как босяк, за пятак.
Пинту пил он к обеду, да три пинты с утра,
чтоб сложилась беседа с миром грёз до темна.
И уже в предвечерье - пинты три за покой.
Но девчонка-шалунье в приступ шла на разбой:
до того целовала, др того в страсти жга,
что покоя лишала от зари до темна.
И на фоне гротеска в пересортице снов
от темна до рассвета вовлекала в любовь
* * *
У страны есть тихий захер: посылать изгоев на хер.
Каждый "пятничный" протест фик несёт на Эверест.
У обдолбанных вождей меньше счастья чем вожжей.
Тянет их на синекуры, там где правят миром дуры.
Продувные мудаки горько чешут елдаки.
Кто не дура, тот дурак - кто не раком, просто рак.
Тупо пятится страна - обворована она.
Обескровлена, отжата,а в окрест гнилая вата.
У страны один исход: кто ворует - тот урод.
Ставь, страна, их к стенке - сук. Нету пуль - тащи на сук.
обломился сук - на нары: за шалавою шалавы,
Нет прощенья им от нас - сгнил надежд иконостас.
* * *
Если дней оторопь перебрать как четки на рояле,
где бредя среди нот, ощущаешь где звук, а где блеф,
то однажды очнешься в пронизанном музыкой зале,
где одни вальсируют, а иным до того дела нет.
а иные - им что? Не довязка волшебных мелодий -
благородства в них нет - любопытна им вязка собак.
По природе - псари, где уж им до иных благородий:
всё щенками торгуют и сучи жуют сервелад.
Распознать их легко. Вот прожить с ними век - незадача.
Объездные маневры потянут на тысячу лет.
Здесь пора самому станцевать виртуозно на сдачу.
Вальс - не вальс... Минуэт. Пусть стоят по углам и сычат.
па-де-де, фуэте... От фуагры гусиной что толку?
Всё проходит... Пройдет разорвавшихся звуков фугас.
И завоют в душе у нечаянной публики волки -
ведь у каждого свой эстерьер, и покрас, и указ.
И из грязи восстанут уже не святые, но люди.
И пройдут по земле, на которой паслись отродясь.
В новой поступи их будет строгость и смелость прелюдий.
и величие духа, и просто грядущего вязь.
* * *
Образ дня и отклик ночи - мой пароль: КАТАМАРАН!
Отззвук донки дней пророчих - я усталый капитан.
Отвяжу речную донку от прибрежного столба.
- Кто затеял эту гонку? - кто-то скажет мне вдогонку -
Размельчив мечты на шпонку - враль без важного лица.
Кто загнал мечту на рею, кто устроил первовзрыв.
Донка в русле лет темнееет, а пароль в мечту уплыл.
Там, где я в густой нирване, нежусь на катамаране.
Гладь морская, в море штиль - человеческий эндшпиль.
* * *
Поющих соек голоса, поющих попугаев
уже признали небеса, но мы о том не знаем.
Уже приставлены они на зависть ротозеям,
а мы сжигаем наши дни, нисколько не фигея.
И птиц накатных голоса не слышим в Кали-юге,
и чем помогут небеса? Не слышим мы друг друга!
* * *
Когда я умру, запоют мне о том налегке
и тени на стенах, и даже осенние лужи,
и светлые пятна на темной полночной реке,
и логика дня, для которой я важен и нужен.
Я в логике дней - вечно мудрый и тихий Пинглей.
Мне вынь да налей, осмотрюсь, хлопну рюмку и молвлю,
о том, что живу и поныне в дыханье алей,
которых в себе деревцами сверх хррупкими помню.
И вот и они в предыхании нового дня
уже и мудры, и объёмны, и радостью полны,
а я растворяюсь в элее прошедшего сна,
где солнечный свет претворяется в прошлого пломбы.
* * *
Герметическое стихо...
Оцифрован мир иллюзий, отшвартован от причала.
В даль уходят Сиракузы с Архимедовым началом.
Птоломеевская жесткость в танце плоскостных фигур.
В них объёмистая общность, а всё прочее - гламур.
На гламурном теренкуре прочь уходят корабли -
кромку лет они загнули, обгоняя ось земли.
Где и время на краю - там и сказки не в раю.
Время течь стремится всяко, словно опиум из мака.
Вот такой опиумат, уносящий в невозврат.
Пригубляя сотни лет, поглотишь былого свет.
Он мерцает тут и там - кто просвечен им - пропал.
Растворяясь в бездне лет, всем прорвавшимся - привет!
Вас мне хаить не с руки - мой салют вам, чуваки!!
* * *
- Что делает нас людьми во всемирном масштабе? Человечность!
В украинских средних школах изстари, регулярно СРУТ на преподавательские столы учителя, СРУТ под кабинетом доски, СРУТ в раздевалках... Я, работая чернобыльским учителем 10 лет, бывший интернатовец пришел к выводу, что подобные событийные ряды происходят к полузакрытых детских сообществах, где продуцируется жесточайший подрастковый тоталитаризм. И тогда очаянно срут под кабинетами нелюбимых учителей и раздевалках спортзала. Обычно крупно и пафосно... Читайте... срут!
А при чем здесь ежик, скажите.
В интернате мне - председателю совета дружины за активную пионерскую работу подарили именно такого коричневого лысого ежика. Он у меня прожил 30 лет и был передан в некий детский дом, когда по двору прошли первые волонтеры.... Люди-ежики непременно СРУТ. А реальные ежики без иголок страдают... Украине бы разобраться со своими детскими комплексами... Ан нет....
Вот как-то и мариупольский русскоязычный поэт Иван Жданов брякнул мне: - Жидовствуешь достойно...
Прекрасный поэт, но тот ещё ежик. Интересно, жив ли и поныне или умер в запое???
* * *
Рабочие переводы Веле Штылвелда украинской поэтессы Марианы Шутко
У нашому небі ідуть проливні дощі
у тебе до пір'я сніжні промокли крила
але гостриш ти настирно тупі мечі
аби відрубати аби тобі не простила
цей злочин цей гріх з якого нема вороття
а що буде потім одному лиш Богу відомо
я трішки лише пригубила твого пиття
а ти відпустив мене з неба свого - додому
#МаріаннаШутко
В нашем небе идут проливные дожди -
до пёрышек снежные вымокли крылья,
но снова остришь ты тупые мечи,
чтоб ими отсечь, что не выткалось былью.
В том грех, в том беда - нет дороги назад.
Что будет затем - только Богу известно.
Я чуть пригубила источник тепла.
а ты сбросил с неба, где нам было тесно
* * *
я тебя промолчу навсегда перед всеми
и на исповедь слов о тебе не возьму
ты секрет мой и грех. - в осень аисты мчаться по небу...
Словно оводы с неба снежинки стремятся к лицу.
Далее даже в оригинальном тексте должна наступить кода.
Не только перегруз, но и пересказанность.
В первых строчках - строфе сказано практически всё.
* * *
- Наша литературная реальность веско отличается от нынешнего плакатно-политического инплантата. С тем и живем.
- Мир, фаршируемый литературно под временщиков, не войдет в мировую литературу никак иначе чем карикарурно.