События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 13 июля 2018 г.

Веле Штылвелд: Questo romanzo или берег Феллини, продолжение 8

© Веле Штылвелд Это Троещина, детка
20.
 
Цветок не думает соперничать с соседним цветком.
 
Он просто расцветает. © Дзен Шин
С самого утра вертится на языке: если у евреев отобрать Б-га, они станут подобно итальянцам еще одной корпоративной нацией. Но в нынешней Украине в моде тюремный татуаж - tatuado и воровские наколки. Но ничуть не духовные разносолы.
Нас в Украине повсеместно заставляют страдать! Да, что мы за народ? Нас возят в скотовозках в животных условиях - стоя, лёжа, набито как селёдок, без вентиляции, в немытых салонах, на разбитых сиденьях, в тесных условиях и под крики шансона и маты перематы, торможение и тряска, культура водителя.
На Троещине и в других спальных районах столицы сегодня уже возникли многотысячные невыездные почти животные  прайды тех, кто не способен платить коммуналку, питаются из мусороных баков и расхищают практически все, что содержит в себе металл и пластмассы влоть до придомовых железно-бетонных плиток, которые по ночам тупо разносят на мельчайшие осколки ремесленными кувалдами. Они поделили на ноль нынешнее номинальное госворье и воруют и подбирают только на своей территории, обрастая собирателями, воинами и планировщиками набегов и погромов местного значения...
 

 
А в это время в прессе, например, упоминаются более 49 тысяч долларов за аренду виллы в Италии, на которой отдыхали Манафорты; более 360 тысяч долларов, уплаченные магазину ковров в Александрии; более 395 тысяч — садовникам и более 760 тысяч — магазинам мужской одежды. Рядовые украинцы в Италии куда как скромней.
Шок только лишь в том, что в наших душах живет вечная двойственность. Мы как бы христиане, но и от язычества многое в традициях осталось Мы как бы за Европу и  сегодня нет партий - есть общаки, нет политики и экономики - есть договорняки, и от всего этого простого у народа просто нет выбора!
И в то же время Украина входит в десятку стран мира, которые могут построить космическую ракету без использования иностранных компонентов. Благодаря этому за нами еще с советских времен закрепился имидж «космической державы».
Но почему же тогда в Украине все еще нет собственных космических предпринимателей уровня Илона Маска или Ричарда Брэнсона? И что делать, чтобы такие предприниматели появились?
Спасает рецептурно маленькая Италия, подсмотренная с песчаного пляжа божественного берега Феллини. И тогда сама идея купить МЕРС - превращается просто в отхожий национальный идиотизм самой нищей европейской нации. Власть, да закупи ты микро электромобили в Италии, и просто всяческим народным достойныкам!
Новый стиль  мгновенно принесет национальные дивиденты. Ведь известно, что человек на персональном авто в пять раз более самоокупаемый для нынешней экономики чем просто прохожий и пассажир гортранспорта!!!
Но пока даже и через год ощутим и болезнен в памяти разгромленный Троещинский рынок.Если по сути - взяли и разбили вполне состоявшийся во времени традиционный украинский базар со всеми его хитростями и ужимками....
Помните, как и сама Марина Цветаева, поэтесса мирового уровня поворотила из Парижа в СССР, нигде не нашла работы, потеряла в ГУЛАГе сына, устроилась посудомойкой и повесилась. А хренушки, торговые парии, выброшенные за рантик киевской городской торговли, сбродились в новые дрожжи и теперь у нас напрочь разрушенный  конкретно пострыночный ПРАЙД!
Рынок, который кормил 50 работников и давал в гос- и муниципальный бюджет ежемясячный 100-130 тысяч гривен прибыли больше не существует. Пробовали поднять окрестных дворников на очистку порушенной территории, но они однозначно ответили мэру киевскому свое анти-муниципальное нах! И это еще мягко ответили! Подонки из Киевмэрии рассадили в окрест рынка более 250 точек рыночной торговли. Ходил, считал! А рынок уничтожили в дуру!
Слава Богу, не торговых окрестных людей - барыг, перекупщиков, лавочников. Они снова в палатках по 800 грн. за штуку вышли на порушенное мэрией пепелище, а вот дети этих людей навсегда стали титушками! И я их понимаю.

 Да, вот давече встретил молодого приятеля, арендовавшего на недавнем рынке случайно не порушенный магазин. Торговый поток, если между нами, учеными людьми, сосчитать в эрлангахте же ретивые учетчики из Киеврады, идиоты идиотам в стольном Киеве рады, но для тех, у кого из вас высшее образование, скорбно скажу - товарооборот торговой послепогромной точки точно упал ровно в 6 раз! В шесть раз, Карл!
А вот аренда овощной лавки осталась прежней... Не уточняли, но точно знают по регулярным опросам торгового люду - от 6 до 8 тысяч гривен. И на кой ляд теперь  такой магазин, когда торговля в уличной палатке обходится в 10 раз меньше даже с реальными накладными, Вот и, скрипя зубами, торгуют,  и любо ненавидят нынешнее свое положение. И уже готвы бежать, и точно бегут... во все стороны Еврозоны, словно обыкновенные серые мыши.
Да вот еще в местных спорттоварах поразбирали все биты. Они-то и стоят от 35 до 80 грн. за штуку почти и есть во всех окрестных лавках Троещины, а их на Троещине более 20. А совершившая налет примэрская публика уже снова планирует всё новые и новые звытяги,  тогда как торговые люди разъехались по Балканам и Испаниям искать тамошний прихысток от нынешнего муниципальной камарильи. Думаю, что  уедут едва ли не все - кто на год, полтора, а кто и навеки. И только немногие воротят в обворованную на корню Украины с новыми идеями и не только. Я просто вижу всплеск Гражданской антифады тех, кого так и не удастся пригвоздить разовым пипи-факсом в городском столичном нужнике. Я вижу полное нежелание жить по былому. Уж очень обаятельный нынче в Киеве мэр, но, увы, очень неумный.
Как не крути, как не винти, как не финти... а рынок снесен не где-нибудь, а в пролетарском районе Троещины. И  пролетарские районы после подобного погрома срочно делят по всему Киеву власть на ноль. И теперь сегодня украинцы просто обречены уезжать,бежать из нынешнего национального зазеркалье, вместо со своими преданными женами и по всей их жизни подружками - боевыми курицами Дон Кихота.
 

 
Вот из эдакой-то реальности и прибываем мы на этот дивный берег Феллини, слегка обалделыми с честным правом на выдох от перенесенных жизненных неудобств.
21.
 По местному итальянскому
TV-зомбику, который и зомби-ящиком не назвать, что-то обворожительно о своем пели итальянские взрослые дети, от рождения сполна вкусившие Дольче Вита как священный жизненный стиль, в котором правил слоган: НЕ УНЫВАТЬ!
Проблем у них было столько, что они непрерывным гало-концертом мило растянулись до полуночи, а ровно в полночь меня осенило: в этой стране слащавость предполагалась для своих, тогда как для всех прошлых нездешне-чужих, не владеющих всеми современными томными прелестями итальянской речи -  TV-графитти словно отточенные в сезонно модных зелено-серых тонах.

 
Как йогурты для своих, где там же - тут же диетический кефир для чужих,  предполагая в чужих только одних иностранцев. Только одна беда при этом на всю большую Италию: если в каждой киевской старушке всё ещё жив ворошиловский стрелок, или, по крайней мере, неустрашимый и строго-грозный сталинский вахтер, то у итальянцев каждый исполнитель своих должностных обязанностей внутри себя жесткий чиновник, а уж если этому службисту что-то не по нутру, он тут же принимается тебя штрафовать!
Штрафы начинаются сразу в аэропорту - твоя рассеянность и небритость, как и простая небрежность тут же оцениваются на полноценный досмотр и баста! Зачем прибыли, есть ли материальное подтверждение на все время пребывание и далее по тексту. Странно, неприятно, почти нелепо!

 Или иное... Если вчера ещё твой топчан был в центре пляжной вселенной - близко к морю и у самой дорожки, то сегодня ты сослан на самый край доступной ему Ойкумены. Любой здешний Прованс он превращает в отдаленнейшую провинцию, а любую провинцию = в место извечной ссылки.

 Что и говорить - даже
саму светлейшую Мааатааам Баааррава! занесло на берег Феллини простой розовой устрицей у кромки морской. Море возмутилось закипело и вспыхнуло, и из него в обычном пляжном костюме и вышла сама светлейшая Мааатааам Баааррава!
Как и положено важной инопланетной гостье, её место оказалось на самом ближнем топчане от разделительной дорожки и кромки моря.

*     *      *

Желающие отослать наш импортный бивуак в дальний уголок пляжа тихо и ответно посылаются нах! Впрочем, что нам до них, этих немилых местечковых злопыхателей, когда на нашей вилле мы словно бы попадаем в рай обетованный.

 - Граппы бы, Матео!

 Нет, не прозвучит здесь по-черногорски: "Изволите". Граппы преподносит  милейший готельеро Матео в особой высокой славянской рюмке с мягким грассированием южанина:

 - Грасия, Виктор! Грасия!

 В это время Ирину обхаживает чашечкой итальянского эспресо всё тот же Матео, приговаривая всяко, что мы его специальные гости. Приходится соглашаться и соответствовать... После рюмки не беж антигерой - то ать в душ, а размеренно и сочно выражать эмоции, обожая Италию, виллу друзей, мир приятелей всех этих друзей и чувствовать, что действительно от этого все радостнее и радостнее, потому что происходит просто расширение мира!

 А этот пляжный антигерой, что он знает о том микроклимате виллы, с которой нас свело время и, возможно,
сама светлейшая Мааатааам Баааррава! Что против нее лучезарной этот ворчливый обидчивый мусульманчик с наполеоновскими отмашками. Бякак без кулебяки милейшая... И только.

 А виной всей неприязни явилась недавняя пляжная паста в пляжном кафе, где, кстати впервые взяли настоящий фруктовый салат с оранжевой коктейльной дыней! Не едали такой?
Да ладно! Это только Италия, а не американская сельва, где на каждом гектаре всё новые и новые  дыни тыквы экзоты. А ту просто почти свекольная дыня! Скажем, как отварной украинский буряк и вкусом, и цветом. Но очень приторно сладкий буряк. Одним словом, цымес!

 Это в плюс пляжному кафе, которых здесь великое множество. А вот минус - это паста! Особо примороженная пляжная паста. Трубо-прокатные макаронины с кусочками тунца и мацареллы. чуть политые оливковым маслом. Нот если бы только не замороженная до колкости!

 Как подали, так и получили ответное:

 - Пошли вон! Такое гэ с хрустиком не едим!

 Я тут было попытался демонстративно и отчаянно встать, но где-то в глубине себя почувствовал все отчаяние моей жены - она уже наметила для себя новые вкусовые тесты. что было во-первых, а во-вторых за соседнем столиком нарисовалась всё та же
 пляжная б
аскетболистка. Это была Она  - сама светлейшая Мааатааам Баааррава!

 Дальше события стали развиваться болеечем стремительно: первыми закипели тарелки с преподнесенной нам заморозкой. Сначала начала таять и плавиться мацарела, затем кусочки - очень крохотные кусочки консервированного в 85 граммовых консерных баночках тунца, а затем стала превращаться в белые аисты журавли и дельфины отдельные макаронины. Всё это просто закипело и запахло, что оторвать от этих блюдо нас стало невозможным.

 Но впереди был целый спектакль. Под легким взглядом
светлейшей Мааатааам Баааррава! начали закипать порция за порцией забитого полуфабрикатами морозильника барной витрины, а затем стал закипать бар, из которого внезапоно выскочил и  шеф-повар в белом колкапе и кассирша-бармерша в белой нашейной косынке и сам очередной не больно лицеприятный в отношении к нам муслим, который попеременно поминал алах шайтана и много много много предков шайтана...
 
Жена с озорным уважением посмотрела в сторону пришелицы с созвездия Альдебаран и словно наравне со мной услышала ее размерный неторопливый внутренний голос:

 - Рада познакомится. Сначала - Виктор, ты выбран наблюдающим -
совпало, писать можешь и пишешь, порой не бездарно, но вот иногда тебе не хватает внутреннего стержня, мутно мыслишь, осторожничаешь, равно как и рубишь с плеча. Одним словом, нужен над тобою контроль.

 - С вашей стороны?


 - Размечтался! Со стороны супруги твоей - Ирины. Она и притормозит твой пыль, и при случае золотого пенделя врежет. И просто сделает вовремя графические зарисовки. А вот прорисовок не надо. Не все должны всё видеть и знать об этом. Ибо до времени всё будет сакральным.

 - Знанием?  -
осторожно поинтересовалась жена.
 - Скорее просто пространственно-временным микроразрывом.
 - С последствиями?
- живо поинтересовался я.
 - Если устраним - без последствий, а не устраним, то с очень большими и непредвиденными последствиями.
 - Значит с галлюнами, - резюмировал я.
 - Да у тебя и без этог
о своих галлюнов более чем надо!
 - Вот и хорошо, - согласилась пляжная баскетболистка.
 
- А как же я успеваю поспевать за событиями?
 - Ты, Виктор не понял, это события всегда будут поспевать за тобой.
 

 И
светлейшая растворилась в пространстве, а все трое потревоженных своим всплеском бездушием на своих прежних местах - внутри пространства обшарпанного кафе. Мусульманчик вежливо и постно вынес чек. Мы с женой расплатились. Конфликт был исчерпан, но обида как не странно осталась. Не понять им инопланетным нашего человеческого послевкусия от подобных жизненных неувязок.   

22.
 Но возможно все было или могло быть иначе. Действительно в любом пляжном кафе пля
жная паста из витринной заморозки может попасть прямо в рот, если тут же не вякнуть вечно кубинское:

 - Мы тоже люди!

 Пасту вежливо разогреют
 и подадут, но на завтра в кузькину рать вступит драконовый кодекс всяческих мелких колкостей.  Вплоть до постоянной ссылки на пляжный back gey out!
Милое пофигисткое - fuck on! трудяги, мы же с той ещё Украины, они расслышат не сразу, но когда поймут, им станет по-настоящему дурно. Придем к восьми вечера, сядем, оплачено еще с утра, на любой топчан у тщательно прометаемой перед закрытием пляжа дорожки и начнем писать на ней песчаные увертюры. А то как же... Нагадил муслим, и слива тебя песчано навстречу! Одно такое воспитание стоит многих бесед, работа его не принята, пока дорожка не выметена. А выметена она теперь будет не скоро. Я мерно прогуливаюсь в белых плавках и мстю.Ибо приветливость -это тоже бизнес, и он стоит выше чем самое-самое европейское хамство. Муслимчик, мы украинцы! Древние и не новые, но именно такие, как есть!
На завтра муслима солидарного с изобретателем ледяной пасты в пляжном кафе уже нет на рабочем месте. Его просто уволили. Пришлых муслимов много, а рабочих пляжных мест единицы. И всё-то из-за чего? Да просто вчера у местной кельнерши в баре было не ахти настроение. Она и хлопнула передо мной тарелкой с замороженной пастой. Я же после этого хлопнул весь бар по носу и велел унести весь этот несъедобный субпродукт нах, убрав и тарелки и прислугу еще куда-то подальше. Кажется. в некий фиолетовый ASS... Так вот и раззнакомились - одни на выходе, а вторые на входе этого странного отхожего места, которое в очередной раз кто-то кому-то предложил на этой благодатной земле.
Выбирайте тот рассказ, который вам по душе, но по крайней мере в реально поданной пасте вторично мацарелла таки уже немного подтаяла. Но зато в итальянских глазах кассирши-фермерши внезапно возник истинный диабло-восторг! Так и именно так должны поступать мужчины - свои ли, чужие - не важно! Воистину зауважала! И опаньки, даже бередник одела белый накрохмаленный на свое не шибко чисто опрятное платье!

 Холить себя - это по-нашему, хулить окрестных вредителей своего холения - ещё брлее чем понятно!

 В этом фисташково-лимонном Дольче  вита сладкую жизнь, или хотя быее хупкую иллюзию опекать должны все - от частых кельнеров до почти иллюзорных полицейских. И если с кельнерами и кельнершами всё как бы стало понятно, то с полицейскими, и даже с простыми "лежащими полицейскими" всё оказалось всё не так просто.  Служебные более или менее регулярные по всему побережью служебные тачки скучнейшей финансовой полиции вот вроде бы и весь эквивалент власти.

 Фининспектора и никто иные имеют право и суетятся сразу же по прилету среди иностранных туристов, прилетевших в означенный, какой - не скажу - оно вам не надо, и сразу по прибытию - вы под их профессиональным фискальным прицелом! Вынь и положи 50 евро на каждый день пребывания... почему не евро, доллары? Потому что из Украины. Евро растащили для своих очень не скромных туристических нужд чиновники... а уж мы по сусекам где что и как тольком и не раскажешь... Нет, валютных считов не имеем, нет, работать не будем ... Я на пенсии. Правда журналист... Хочу писать об Италии... Паспорта минут 15 не возвращают.  Затем выходит форменный гренадер и вежливо возвращет паспорт и мне и жене:

 -  Приятного отдыха.... - Не замечены, не наблюдались, не шкалили ни на одной из бесконечных видеокамер Старого Света. - Добро пожаловать!
...всем им просто на минуточку показалось, что таких не берут в астронавты. Хьюстон, Хьюстон! Ку-ку!

*     *     *

Комментариев нет:

Отправить комментарий