События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 8 июля 2018 г.

Веле Штылвелд: Questo romanzo или берег Феллини, продолжение 5


"Посещение" Валерий Голейко

12.
 
Возможно я чрезмерно привязан к нынешним социальным сетям, Когда в коментариях зашкаливает ненависть - я их удаляю! Особенно тогда, когда периодически   в этих комментах приходят люди из параллельных вселенных - иногда даже перпендикулярных, потому трудно найти общий язык. Ищите конструктив, плиз!! Ведь я же только этим и жив! И только этот констуктив вынес меня на итальянский берег Феллини. Здесь даже дети в своих пляжных играх подражают уже не взрослым, а старикам, с их солнечными оргазмами.

 Во врытые в золотистый морской песок стаканчики из-под поп-корна вбрасываются с попеременных успехом сверкающие пустотелые мячики. от этого вся окрестная курортная жизнь упоительно словно отражается в этих в этих солнечных мячиках.

 Феллинивские старушки в непременных золотых уздечках - внешне тонких, но в веницианском двойном плетении, подвесками к которым встречаются и золотые пластинки местных святых, и неприметные, почти крохотные ладанки и амулеты, сжатые до древних, а потому сверхпамятных рудументов души. Прикасаешься к таким родимчикам, а в них оживают коды всего твоего рода-племени от прямых
дат рождения Ромула и Рема и основателей Рима иью их священной волчицы, вскормифшей легендарных основателей грудью.
Над ними почти безоблачное синее небо над бездонным казалось бы колодцем которого проплывает легендарный общеземной амуле - транспорентный синий кристаллл, помещенный вместе с его Хранителем - Синим в каменный саркофажец.

 Кто-то из моих нынешних сетевых френдов неожиданно сформулировал Нечто, на что я направляю свои сегодняшние усилия литератора:

  •  "Подозревать, хуже чем знать. У реальности есть границы, а воображение безгранично". 
Когда же еще так солнечно медитировать и разширять границы реальности, как не во время кратковременных излучин на Адриатическом побережье Черногории, Албании и Италии. Вот тогда-то в мир и врывается Синий.
Львовский художник Ярослав Ягода нарисовал ту самую Синюю сущность, древнейшую на Земле, которая опекает земное человечество и пародирует его духовные язвы, мой вариант - он же собственный вариант, Синий не пересмешник, а строгий Ментор, однажды отобравший энергокристалл у древних. Ведь судя по всему человеческие Боги - только медиаторы Человечества, Тогда как Синий, хранитель Энергокристалла - Галактический Куратор нынешнего НедоЗвездного Человечества. Сегодня он все чаще заявляет о себе в местах разрыва полотна реальности земных людей.
Валерий Голейко нарисовал проекцию СИНЕГО над планетой .Земля... Единственный королевский художник планеты Тральфамадор на планете Земля. Вторя картина того же автора МИР Синего Властелина, хранителя Духовного Энергокристалла, картины автора ПРОДАЮТСЯ!! Но... Я не стал бы так вдруг его рекламировать. Этому послужил неожиданный казус.

 А точнее, если желаете,
non compos mentis - невменяемый... или уж совсем точнее - невменяемый случай... да еще пролет над Троещиной  лохмато-хвостатой космической гости. Так что, знакомтесь kometa hale'a-boppa 1997 г. Для картины "Посещение" Валерий Голейко рисовал ее прямо со своего квартирного окна. И в густом комнатном предвечерье - художник годами живет решительно без электричества - мы даже попытались ее сфотографировать...
И вот результат. На серии фотоснимков - одна и та же картина! Но только вечером на ней проступает лицо инопланетного синего пришельца. Художник прямо перед окном рисовал комету hale'a-boppa с натуры. не полагая до сегодняшнего вечера, что в ней сохранился антропоморфный оттиск инопланетного гостя. Убедитесь сами. Художник не испытывает сентиментального пристрастия к человеческой пластанотомии, но вдруг в густом предвечерье на картине проступает явно антропоморфный образ! Синего!
Говорят, что и сегодня он дремлет где-то над Землей в своем космическом саркофаге... в загадочном околоземном спутнике "Черный принц"
13.
 
Существование загадочного спутника "Черный принц", который вращается вокруг Земли, доказано учеными из США, как и то, что он поглощает радиоволны, хотя при этом не является неким объектом инопланетян.
Загадочный объект размером около 10 метров в поперечнике еще в 1950 году зафиксировал астроном-любитель Стив Слейтон. Спутник вращался по очень странной траектории и на огромной скорости, что существенно затрудняло дальнейшие наблюдения за небесным телом.
Еще в советское время среди  студентов ходили разговоры о присутствии на околоземной орбите спутника Земли под названием «Черный Принц», принадлежность которого не была установлена. Т.е. не известна страна, которая произвела запуск. Однако каталоги на тот момент сведений об объекте с необычными параметрами орбиты, которыми обладал по слухам «Черный Принц», а тем более с таким названием не содержали. Преподаватели, на вопросы об этом объекте, отвечали, что все разговоры о нем это, как принято сейчас говорить, что-то вроде «городских легенд».
Информация о наблюдениях С.Слейтона сегодня фактически отсутствуют. Насколько близко к истине предположение о связи эффекта появления отраженных радиосигналов с вероятным присутствием на околоземной орбите неопознанного объекта – доказательств тоже нет. Подборка получилась в виде хронологии событий и перечисления упоминаний, так или иначе связываемых с «Черным Принцем».
Первое сообщение о «Черном принце» появилось в одном из американских СМИ в 1958 году. В нем сообщалось о том, что астроном-любитель обнаружил в ближнем космическом пространстве планеты неопознанный объект. Его звали С. Слейтон, он использовал телескоп 20 дюймов и производил наблюдения лунного диска, во время которых ему и удалось зафиксировать загадочный объект.
Тогда астроном посчитал объект искусственным, так как траектория его движения была по прямой линии и он пропал из виду, когда достиг края диска Луны. Удивление Слейтона вызвала скорость, с которой передвигался объект – она была немыслима! Астроном объяснил исчезновение объекта его черным цветом, так как он стал не виден человеческому глазу на фоне темного неба. Тогда Слейтон совершил приблизительные вычисления элементов орбиты объекта и смог определить следующее время, когда «Черный принц» вновь станет доступным для наблюдения.
Его вычисления подтвердились и он снова смог видеть объект в телескоп, после чего сразу же сделал заявление в СМИ, где сообщил о своем открытии.
«Черный принц» совершал перемещения по эллиптической траектории, высота полета составляла около 2 тыс. км на поверхностью Земли, а сам объект имел диаметр чуть больше 10 метров. После заявления Слейтона, представители военных сразу же запросили данные об орбите объекта и начали собственные исследования. После многочисленных попыток, им так и не удалось выявить «Черного принца», в СМИ было направлено заявление, что астроном-любитель Слейтон, судя по-всему, зафиксировал обыкновенный метеорит, который пролетал недалеко от Луны.
Но Слейтон не сдавался: убежденный в том, что он видел реальный объект, он произвел еще одни вычисления, установив очередной момент, когда объект будет проходить по лунному диску. Пригласив представителей СМИ, он начал новый сеанс наблюдения объекта. Все журналисты, которые присутствовали на сеансе, стали свидетелями реальности этого объекта и после этого «Черный принц» на долгое время стал новостью №1 во многих мировых газетах и журналах.
«Черным принцем» таинственный объект впервые назвал советский фантаст А. П. Казанцев, предположив, что это «неучтенный» спутник, который вращается вокруг нашей планеты. Писатель считал, что объект может быть спутником инопланетной цивилизации, то есть обыкновенным НЛО. Эта версия была воспринята вполне серьезно в кругу ученых и изучением объекта начали заниматься энтузиасты со всего мира. После проведения исследований пространства вокруг Земли при помощи искусственных спутников, К. Штермер не смог подтвердить свое предположение о том, что этот объект является электронным тором.
В 1960 году в своей статье в «Nature», астрофизик Брейсуэлл высказал предположение о том, что этот объект является инопланетным автоматическим зондом, который находится на орбите для установления контакта с человеческой цивилизацией. Он объяснял свою теорию наличием задержек радиосигналов, которые фиксировались с начала ХХ-го века – ученый видел в них попытки зонда обратить на себя внимание.
В это же время, радиолокационные станции США и СССР продолжали свои попытки обнаружить этот объект, но все они заканчивались неудачами. А астрономы-любители продолжали сообщать о все новых случаях наблюдения «Черного принца», причем теперь его фиксировали не только на фоне Луны, но и Солнца. Новая волна интереса к таинственному объекту возродилась через 20 лет, во время испытания горьковскими [ныне "нижегородскими"] радиофизиками нового сверхчувствительного оборудования.
В период наладки аппаратуры ими был зафиксирован какой-то неизвестный объект, который имел температуру свыше 200 градусов по Цельсия. В то время они подумали, что этот объект – какой-то секретный спутник. После продолжения своих наблюдений, горьковчане вскоре узнали, что «Черный принц» не фиксируется при помощи обычных радиолокационных средств. Ими было подготовлено сообщение для симпозиума по внеземным цивилизациям, который должен был пройти в декабре 1981 года.
Однако, доклад так и не был включен в программу симпозиума из цензурных соображений того времени. Во время симпозиума, в кулуарах всерьез обсуждалась версия о том, что военные СССР при помощи передового локатора все же смогли обнаружить «Черного принца». Помимо этого, на симпозиуме было доложено, что загадочное тело около Луны отражает радиосигналы с Земли. Тогда группа ученых, которая участвовала в симпозиуме и изучала этот объект, догадалась, что речь идет о «Черном принце».
Спустя 10 лет, военный специалист из США Т. Эриксон высказал предположение, что поверхность «Черного принца» содержит особое покрытие на основе графита и именно по этой причине он отражает радиоволны. Приблизительно спустя год после этого спутник связи США был выведен на орбиту аналогичную орбите «Черного принца» и через некоторое время просто исчез из поля зрения радиолокаторов. В кулуарах всерьез начали обсуждать возможность столкновения этого спутника с загадочным объектом в космосе.
С середины прошлого века было совершено несколько попыток дешифровать сообщения от этого возможного инопланетного спутника. Впервые расшифровкой занялся астроном из Шотландии Д. Льюнен. Расположив сигналы в системе координат, он направил порядковые номера сигналов вдоль вертикальной оси, а задержку в секундах вдоль горизонтальной. Картина, которую увидел астроном, поразила его до невозможности - он увидел перед собой созвездие Волопас.
Но был еще один нюанс – все звезды были незначительно смещены на изображении, такое положение у них было 10 000 лет назад. Среди прочего, звезда Эпсилон находилась явно не в том месте, где расположена сейчас. По мнению Льюнена, именно смещение звезды указывало на место, откуда прибыл «Черный принц». Но все попытки понять, что такое «Черный принц» и откуда он по настоящему взялся закончились неудачей…
В романе А. П. Казанцева «Фаэты». Кроме других литературных изысков, есть один любопытный эпизод. На высокой околоземной орбите космонавты (естественно, советские! Сам роман был написан в 1972 году, и конечно, в «Фаэтах» не однажды подчёркивался факт нашего первенства в космосе) исследуют некое загадочное небесное тело — объект, получивший название «Чёрный принц» («ЧП»).
После внешнего ознакомления космонавт проникает внутрь объекта и изымает несколько артефактов правильной геометрической формы. Как впоследствии оказывается, инопланетных…
Когда в пятидесятые годы прошлого века астрономы на орбите Земли зафиксировали странный объект, максимальный диаметр примерно 10 метров, овоидной (яйцевидной) формы, с покрытием предположительно из графита — то есть почти абсолютно чёрный. Объект был хорошо заметен или на фоне Луны, или когда он закрывал звёзды… Так как овоид (его назвали «Чёрный принц») был замечен за два года до запуска первого искусственного спутника, сразу же возникло логичное предположение об его инопланетном происхождении… По расчётам, объект обращался по орбите высотой от 26 000 до 80 000 километров.
Но самое интересное — «Принц» летел против вращения Земли! (Обычно все ракеты-носители взлетают по ходу вращения. Это даёт хорошую прибавку в скорости — например, запуск с экватора — более 450 метров в секунду.) А раз «Чёрный принц» летал по такой невыгодной орбите — это означало, что запускался он мощнейшей ракетой, для которой 450 метров в секунду — пустячная мелочь…
Или это делает очевидным то, что он прибыл ИЗВНЕ. Из дальнего, внешнего, космоса…
9 ноября 1967 года США запустили космический корабль с тремя астронавтами на борту. Имена членов экипажа неизвестны до сих пор. Назовём их, допустим, 1, 2 и 3. Корабль дважды менял орбиту, прежде чем вышел на траекторию сближения. 12 ноября корабль завис, уровняв орбитальные скорости, в 55 метрах от «Чёрного принца». «ЧП» был абсолютно чёрным, а объём орбитального «аристократа» составлял примерно 1820 кубометров. Естественно, не могло быть и речи о том, чтобы доставить весь артефакт на Землю. Великоват…
Астронавты 2 и 3 вышли в открытый космос и, используя реактивные ранцы скафандров, не спеша облетели «Чёрного принца». Никакой съёмки не проводилось, чтобы избежать радиоперехвата со стороны СССР или какой-либо другой страны. Астронавты вели фото- и киносъёмку специальными аппаратами. Двигателей и иллюминаторов у «ЧП» не было (а может, не смогли обнаружить), но при ближайшем рассмотрении нашёлся люк, прикрытый непроницаемым панцирем, наподобие черепашьего…
Каким-то образом его удалось открыть… Астронавт 2 осторожно проник внутрь… Правда, что он там увидел, достоверно не известно. На американский корабль были доставлены несколько небольших предметов и… мумия. Всё это удалось успешно возвратить на Землю. Видимо, «Чёрный принц» был не просто быстро покинут астронавтами, но и заминирован (небольшим атомным зарядом)…
Потому что в 1970 году этот объект был подорван на орбите, чтобы больше никто (в те годы — только советские космонавты) не побывал на борту «Чёрного принца»… Радиологическим методом был определён возраст «космической» мумии — примерно 10 000 лет. Артефакты, изученные в лабораториях на Земле, были очень похожи на изделия мастеров Древнего Египта, но выполнены на более высоком технологическом уровне…
Что же представлял из себя «Чёрный принц»? Усыпальницу великого фараона, запущенную на очень высокую орбиту тысячелетия назад? Тогда понятно отсутствие иллюминаторов. Но для чего люк? Ясно, что сначала необходимо было поместить мумию внутрь, но почему потом входной проём не был замурован? Предполагалось посещение небесной могилы? Интересно — кем?
Всё это вполне вероятно… Но попробуем разобраться, ЧТО было возможным во всей этой истории. Итак, 9 ноября 1967 года в США был запущен автоматический корабль «Аполлон-4» («А-4»). Это была отработка аппарата, предназначенного для полёта на Луну, на удаление до 400 000 км от Земли. Получается, что «А-4» легко мог «навестить» «Чёрного принца». А экипаж… тоже, видимо, мог быть на борту, правда, для конспирации, астронавтам пришлось бы совершать полёт в полнейшей тишине (не между собой, конечно, а без радиосвязи с Землёй).
Трудно, но тоже реализуемо, тем более что мог применяться специальный радиокод в диалогах с Землёй. «Аполлон» активно увеличивал высоту своей орбиты, совершал манёвры. Реактивные двигатели при выходах в космос американцами до этого уже применялись. Ещё один нюанс — получается, что «А-4» стал первым кораблём новой серии (типа «Аполлон»), на котором полетели астронавты — полный экипаж — три человека. И сразу же с необычным заданием: догнать в космосе неизвестно что и исследовать непонятно как… Смело? Безусловно.
Но вот упрямый факт: 21 декабря 1968 года США, чтобы обогнать СССР, запускают для облёта Луны корабль «Аполлон-8», по официальной версии, всего второй корабль «лунной» серии с экипажем! Кроме небольших двигателей ориентации и маневрирования, с одним-единственным маршевым (мощь которого позволяет кораблю вернуться на Землю) двигателем! Если бы движок отказал, трое астронавтов навсегда остались бы на орбите Луны или затерялись в глубинах Вселенной… Но, если была реализована подобная авантюрная экспедиция, значит, был возможен и пилотируемый полёт на «Аполлоне-4»? Следовательно, «Чёрный принц» мог существовать? Ещё одна загадка космоса и космонавтики…
В рассмотренной ранее версии, если вы помните, история таинственного "Черного принца" заканчивается в 1970 году, когда объект был якобы уничтожен в результате подрыва американцами заложенного якобы еще аж в 1967 году "небольшого атомного заряда", дабы больше никто (в те годы — только советские космонавты) не побывал на борту «Чёрного принца»…
Но, оказывается, в реальной жизни не всё так просто, да и ядерные взрывы (даже "небольшие") в ближнем космосе в 1970 году уже были как-то не актуальны, относясь, скорее, к более раннему периоду космической эры.
С 70-х годов XX века было предпринято несколько попыток расшифровки посланий этого предполагаемого космического зонда. Начало им положил шотландский астроном Д.Льюнен. Он расположил сигналы в прямоугольной системе координат, направив вдоль вертикальной оси порядковые номера сигналов, а вдоль горизонтальной оси их задержку в секундах. Открывшаяся картина поразила Льюнена. Его глазам предстала картина созвездия Волопас.

 Правда, положения звезд были несколько смещены, что соответствовало их положению 11 тыс. лет назад. Кроме того, звезда Эпсилон Волопаса была явно не на месте, что указывало, по мнению Льюнена, место, откуда стартовал прилетевший к Земле зонд. Подобные расшифровки по другим методикам предприняли: И.Илиев из Болгарии, П.Гилев и С.Сергеев из СССР. Надо сказать, что каждый из них получал свою картину созвездия, существенно отличавшуюся от других, со своими особенностями и деталями. Возможно, недостатком всех предложенных расшифровок является использование авторами двумерной прямоугольной системы координат, а не какой то иной.
Более того, в 1998 году астронавты американского корабля-челнока «Endeavour» SNS-88 увидели «Черного принца» [напомню: уже, как бы, НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО и уничтоженного ядерным взрывом в 1970 году воочию и сделал его снимки. Эти фотографии до сих пор считаются единственным убедительным доказательством, что внеземной спутник существует на орбите Земли. Изучив их, ученые осторожно сделали вывод, что это обломки искусственного происхождения. Кстати, эти "обломки" периодически посылают радиосигналы, которые ученые не могут расшифровать до сих пор.
В 2015 году жительница города Джексонвилл штата Флорида сняла на видео в небе загадочный черный объект, который она приняла за воздушного змея странной формы. Но когда от него стали отлетать в сторону другие объекты, более мелкого размера, американка поняла, что ей удалось снять НЛО, причем весьма интересное и по форме, и по содержанию.
Сама женщина считала, что снимает воздушного змея – в объектив попал летающий объект черного цвета, от которого отсоединились еще несколько объектов меньшего размера, писала Mirror. Очевидцы рассказали, что НЛО парил в небе несколько минут, после чего исчез.
Сходство с Черным рыцарем очевидно. Этот корабль выглядит так же, как на фото 1998 года. Возникает вопрос – зачем «Черный рыцарь» сошел с орбиты и так близко приблизился к Земле?
Если предположить, что внеземной спутник сошел с орбиты, чтобы сбросить на Землю десант (смотрите видео, очень похоже на это), то сразу же отпадает версия об обломке, да и версия, что это доисторический космический аппарат не выдерживает никакой критики. Получается, что «Черный рыцарь» - это все-таки внеземной искусственный спутник, и, скорее всего, бессменный наблюдатель за нашей цивилизацией.
Ученый мир пока не готов признать «Черный принц» спутником внеземной цивилизации, с непонятно какой целью наблюдающим за нашей планетой. И действительно, достаточных оснований для такого смелого допущения нет.
Так что пока вокруг Земли летает непонятно что, взявшееся непонятно откуда. Ни одна тайна его пока не раскрыта. И даже если согласиться, что «Черный принц» - действительно всего лишь обломок космического корабля, остается открытым вопрос: какого корабля?
Мир намного сложнее и были знания, записанные на древних манускриптах, папирусах, табличках и др., но вот признаются же евреи, что они за долгие годы скитаний уничтожили большинство этих старинных книг, которые они украли у фараонов Египта, в том числе и Тору, и Ковчег завета.Существует настоятельный миф и о том,что где-то есть по-нашему "видеокамера", которая записывает историю человечества, может быть "черный принц" и есть эта древняя "видеокамера".
Думаю, что он и стирает человечеству память. К нему ещё никто не подлетел потому что как только собираются, на следующий день забывают об этом.  Его нужно уничтожить, хотя тоже не получится, потому что как только соберутся его уничтожить, сразу забудут что собирались это сделать.
Здесь присутствует технология сокрытия фактов... вокруг известного факта надо навесить много мусора с фотографиями. Я не сомневаюсь, что кое-кто уже пытался посетить объект.... но рылом не вышли и не по зубам им это факт. Только как можно объяснить основной ФАКТ что объект перемещается по траектории, мало чем отличной от типичных запусков, но и в ДРУГУЮ противоположную сторону...
Может кто-то объяснить как это потерянное одеяло, летающее в одну сторону согласно полету корабля поменяло направление на противоположную? И такую ахинею приходится слушать. И она рассыпается как то одеяло на мелкие кусочки... Фотографии все разные это не один и тот-же объе кт это мусор заготовленный для сокрытия. Обычные технологии - сейчас все информационное поле засорено мусором да бы сокрыть многие факты... Я и раньше "что-то знал" об этом. До этой шумихи с объектом... и многое сходится.
14.
 
Когда мне предстоят дальние поездки по городу, спасает пенсионное удостоверение, дарующее проездное спокойствие, и автоматическое письмо поэта. Я просто впадаю в дорожные медитации..

Спасает еще то, что я по жизни шульга, и моя скоропись мало привлекательна со стороны, а посему никому не мешает. Правда, случается, посторонние ломают глаза. НО уж эти мне посторонние.

Зачем в транспорте так бегло и много строчить. Ради одной только рифмовки... Ан, нет... В Тайланде я был в августе 2011 года, а медитация вылезла из меня только сегодня. Замешкался...

Медитация на побережье или на берегу... На берегу, значит на пляже. Но в свою бытность за две недели мы прошли вдоль побережья километры и километры. Значит, на побережье. Хотя и режет ухо...

Слова, это не только образы, но и краски. Если карандаши надлежит точить, то слова - точнить... Точнение слов дают только доведенные до автоматизма дорожные медитации...

 В отличие от них - дорожных, более образные и развесистые пляжные медитации я проводил на Черном и Красном морях, на берегу Эгейского и Мертвого морей, а также на берегах Адриатического моря и Сиамского залива... Всегда эти могучие медитации-видения обволакивали меня некой аурой того, что уже однажды на Земле состоялось, отбыло свое и прошлое, вызывая во мне одну великую вселенскую жалость. Почти везде и всегда прежде я попросту бездарно и навек бузутешно пропустил, прозевал, опоздал
на целые миры, да что там больше - вселенные... В пору было бы разрыдаться. но в том великая сила медитаций - настоятельно и молча целить...

В 1966 году нас киевских пятиклассников, интернатовских воспитанников впервые на самолете привезли в Крым, на море. Мы ехали из Симферополя в Керчь на экскурсионном львовском ЛАЗе. Помню, проезжали горно-степной крымский поселок Старый Крым, в котором в полуденном зное угасал Александр Гринн, мечтательный уже не мальчик, экс-красногвардеец Гриневич, который в заплечном мешке в годы Гражданской войны проносил на спине армейской сбитой шинели рукопись повести "Алые паруса". По всему Старому Крыму краснели маки, нас тошнило, и мы сделали остановку прямо у того домика, в котором некогда скончался Александр Грин. так нам сказали.

Затем были Керчь, гора Митридат и поселок Войкого, в котором еще до моего рождения мой отец капитанил на каботажном баркасе, ловя черноморских бычков. Именно там, где стояла рыболовецкая артель, теперь был разбит пионерский лагерь для приезжих интернатовцев из самого Киева. По 10 копеек продавались рачки в газетных кулечках на один семячный стаканчик. Пляж был покрыт мелкой галькой - на этой керченской гальке когда-то прежде моя мать зачала меня. Так что этот пляж и был моей отправной точкой на планете Земля. И тут я впервые стал медитировать.

Я увидел образ перевернутого рыболовецкого баркаса, увитого шлеями старых рыболовецких сетей. Они были протянуты на многие незримые другими километры и в них бились воины Митридата, так и не впущенные обратно в Крым вчерашними рабами... Всё это прожигало жаркое солнце, Я хорошо помню эти странные видения необозримых размеров в полнеба, с белесой туманной патиной на суше.

Мне казалось, что передо мной разворачивается именно моя такая внешне знакомая, но навсегда прошлая жизнь. Играл небесный орган. Детворня ждала команду "в воду", которую должна была дать наша классная дама - тетя Стерва, но она фильтровала с местных физоргом - турком-месхитинцем, а тот что-то не понимал в ней, столичной русачке, и оттого заставлял нас детей-полусирот не понимать его, и тогда мы взбунтовались и бросились в прибрежную морскую пену врассыпную. Вскоре за это каждый из нас получил оплеуху или поджопник, девчонки плакали, солнце уходило с зенита, а видение не растворялось. Только сети в нем стали чуть больше приспущенными, и физорг с тетей стервой пустили нас, наконец, купаться...

Звуки органа разбивали грудочки какого-то жесткого до поры пространство, и оно начинало нас пружинить и ронять нас в воды Керченского пролива. Эта была первая моя медитация, и она сохранилась во мне на годы, пожалуй, что навсегда... С тех пор, приезжая на море, я всегда медитировал... В Одессе, в Алуште, в Аланье, в Будве, в Големе и Патайе: Черное, Адриатическое, Эгейское, Красное, Мертвое море... Тунис, Египет, Израиль, Турция, Тайланд, Черногория, Албания, Украина... Везде меня преследовали особые медитации... На Сиамском заливе я разговаривал с Буддой, а на одесском побережье с латниками Александра Македонского, великого Искандера, в албанском Големе ко мне приходили древние волшебные мудрецы, разделившие покатое, местами светло-ватное небо на странно апельсиновые дольки моей воспаленной памяти.

Мы делили апельсин: много нас, а он один.
Эта долька для меня, а для прочих - кожура...

В 1995 года сам я уже в ранге чернобыльского учителя повез киевскую детворню на юг, в одесский лагерь отдыха. Мне под начало досталось 15 13-15 летних пацанов, которые ыв вещмешках из Киева провезли 10 литров сухого вина в тех ещё фаустах и были в силу возрастной стеснительности неожиданно и необычно неряшливые. Обстиранные во всю родителями, они тем не менее нуждались в бане, куда я их и завел, дистанцируясь в силу возраста. А зря. Пока я мешкал, они успели обоссать друг друга и начать драчку тут же на обосцаном мокром полу. Пришлось позвать двух вожатых из одесского пед- то ли института, то ли училища и устроить пацанам душ-шарпо.

Отмывали быстро и эффективно. Вылетели из бани через 10 минут, совершенно опешившие, опрятно и приятно чистые, без полученных в моем интернатовском детстве тумаков, и тут же спросили, что делать дальше. Самоорганизация, парни - потребовал я. Я отвечаю за вашу жинь и режим. За всё прочее отвечаете вы сами, знакомства, досуг, и сдать вино. Ага, вы его выпьете. Сдать. Вино пить в лагере никто не будет. Вино при жаре вам чернобыльским более чем противопоказано. Вино сдали. Принял начальник лагерной смены под протокол. Выдал мне расписку с печатью. Я предъявил расписку парням. Рискнем показать расписку родыкам? Забудьте...

Вино это увезли с собой в конце смены в качестве киевских сувениров одесские вожатые-практикантки. Тогда я и рассказал парням, многие из которых подобно мне не умели в ту пору плавать, о посещавших меня медитациях. И чернобыльские подростки между играми в карточного дурака и пляжный волейбол попробовали медитировать. Медитации были у них удивительно схожи - дышащее термоядерными золями и радионуклеидами жерло распоротого под небом Чернобыля третьего реактора, второго, реактора, первого... И люди-тени серо-черного цвета в солдатских шинелях уходящие в небо... Почему им не жарко в их солдатских шинелях. Они ликвидаторы... И мой отец ликвидатор, и мой, и мой...

За несколько лет отцов ликвидаторов у многих мальчишек не стало, а империя совка, подобно империи легендарного Искандера распалась... Но только не лежали на пески исполинские древние латники, а всё шли, шли и шли в глубь голубога жаркого одесского неба бесконечные вереницы чернобыльских ликвидаторов... Пацаны выросли, и многие из них стали киборгами, ушедшими защищать родную страну... Я бы очень хотел узнать, какие медитативные образы случалось им видеть в пылающих донецких степях... Но канал времени прерван и связь в нем с прошлым потеряна.

В прошлые времена, когда я был вторично по-иному. чисто по-советски женат в мире, в котором любые великовозрастные "детки" были только покорными марионетками советско стабильных родителей, я вырвался из Киева в Бахчисарай. Там, в Бахчисарайском районе сидели в доме дальней родни пятимесячная дочь и безвольно-беспомощная женщина. Через несколько лет наш нелепый брачный союз распался, но в том 1986 году я вез из Киева 40 кг телятины - замороженный бок коровы и 6 килограмм вытопленного с мёдом масла.

Только так я мог быть принят в полуголодном меркантильном Крыму дальней сибирской родней. Фатер принимавшего нас дружественного семейства был отставным директором военного химзавода из Перьми - страшно канючный и правильный старикашка с иконостасом брежневских орденишек и особым хозяйско-правительственным хамством, направленном на близких и знакомых ему людей, низведенных до ранга людишек. Правда, об этом я узнал для себя позже, когда уже окончательно сделался заложником обстоятельств - Чернобыль не возможно было пережить в радиоционном Киеве в разгаре того чернобыльского лета.

То далекое лето было временем крушения семей, иллюзий и судеб. Из Киева десятки тысяч мужчин были выставлены на подъездные трассы к столице советской Украины, и столько же принудительно отправлены обслуживать два-три колоссальнейших радиационных могильников и просто ликвидаторами-бульдозеристами, водителями скреперов и грузтранспорта.

Случалось, целые колонны КРАЗов, сдав в Чернобыле груз сразу перенаправлялись новёхонькими в могильники, где и замирали уже навсегда с топливными баками полными солярой, которую тоже запрещалось сливать. Водители же отправляли в профилактории на территории Белоруссии, и зачастую оттуда в вечность. Из Киева вывезли всех детей младшего и среднего школьного возраста, кроме тех, кого родители в день вывоза просто категорически не пустили в родные им школы. Один такой мальчонка, возрастом шестиклассник ехал на юг в одном купе со мной и со своей мамой и бабушкой. Ехал и всё время со всхлипываниями недобабьими себя очень горько жалел.

Утешали мальчонку попеременно его мама и бабушка. Утешали особым образом. Молодыми сочными огурцами, которые в ту пору в тол чернобыльский год в украинской столице были в дефициты. Ведь согласно очередного совкового мифа именно молодые огурчики из тех, что прямо с овощной грядки, только они одни могли справляться с радиацией. Ну, у киевских мужичков на сей счет было свое особое мнение - они интенсивно попивали красненькое - от азербайджанского мугурела, до французского фараона... Ну то такое...

А мальчонка непрерывно все 26 часов пути только то и делал, что жевал, хрумал, сосал, грыз один за одним зелёные огурцы. Он съел их одну десятикилограммовую корзинку, второю, и потребовал бы ещё и ещё... Но иы уже прибыли в Джанкой и его бабушка купила ему два килограмма рачков. Я не сомневался, что и их он удавит, но когда прошли годы, то весь чернобыльский страшный год с отсутствием всех киевских детей, а с ними путан и блядей, перекочевавших поближе к деньгам, в Припять, весь это год связался у меня с зелеными огурцами..

Эти огурцы и сегодня у меня в грешной памяти по-особому спасают и вновь спасают тех, кого так и не спасло время - ученых, штатских ликвидаторов и  молодых расп@здяйских парней из стройбатовских батальонов, зачастую сформированных их таких-сяких мало в чем повинных дизбатовцев, на которых система спешным образом ставила крест. Сегодня бы на Троещине я поставил бы особый памятник, памятник молодым зеленым огурчикам урожая 1986 года.

А на море в том году я так и не попал: стирал пеленки за пятимесячной дочерью, обрезал хозяйские виноградники, ходил по вечерам в сауну и пил вина крымских виноградников урожая 1983-85 гг. Вина были с неприятной на вид белой винной бактерией и вызывали тихую столичную гадливость. Но эти вина спасли мой организм, и я выжил... Чтобы остаток жизни медитировать на различных морях нашей беспокойной планеты.

15.
 Медитации и досужие домыслы, в их нелепейшем переплетении... Как всё же странно, когда на картине проносящейся мимо кометы в переданном ночном иссине-синем заметьте мраке вдруг визуализируются антропоморфные лица Альберта Эйнштейна и Синего почитай что атланта, носатой сущности с острова Пасха, сообщающей о себе на письменности ронга-ронга и незатейливая простушка Ма-а-ата-ма-ат с созвездия Волопас!

 С последней убедительно прошу быть построже. Волос она не красит, но регулярно изменяет их раскраску на молекулярном уровне, превращая  порой в красительные инградиенты чужие волосистости из любой части тела. Не по доброму взирает на нее из глубины картины Духовный охранитель  землян Синий, но и у него свой пиетет. Как только мы обнаруживаем его в мало просвеченной квартирке киевского художника Валерия Голейко на Троещне, как тут же огромные кракелюры с каким-то особым треском разрывают левкас и картина начинает на глазах рассыпаться все 85 на 55 сантиметров...
В дежурных богах Италия не особо нуждается. Ей достаточно вполне  степенного устаканившегося Бога всех живущих на земле сущих католиков. но и здесь свои кармическиек исключения. Например, в Римини  время от времени прямо на приморском побережье Римини дежурит весельчак Будда, нисколько не мешая осуществлятся Богу всех сущих на Земле католиков. Его, наверное, попросил у Синего сам Фредерик Феллини. Но там в Римини он только как мог поведал мне об этом древнем Иерархе  духовности.

 Только и сказал: СИНИЙ. И посетовал: американцы разрушили "Черный принц". Теперь вот и вызвали эту в перьях из созвездия Волопас эту озорницу
Ма-а-ата-ма-атпрозвищу №примусы керосинки чиню". Пока суть да тело, то его она и прогревает во все свои баскетбольные 2 метра 20 сантиметров на берегу маэстро Феллини, а в предзакатное время уносится на земную орбиту собирать по крупицам взорванный на осколки черный графитовый саркофаг. Правда, стибренного американцами энергокристалла синего, породившего однажды время хулумов, ей не вернуть, но дела движутся и за полгода "Черный принц"  будет отреставрирован как в люле ляля. Дело в ином, захочет ли туда возвернуться Синий, не отобрав у неразумных политиков и генералов новых земных империй свой иссине-синий легендарный энергокристалл - то ли галактики, то ли целой вселенной.

 В общем, тут дело такое. Синий теперь мечется как затравленный и всюду оттиски своих разновсяких растыкивает. Вот и картину Валере Голейко так вот внезапно и досадно порушил. А если честно, так зря. Хотя и в таков вде цена ей две с половиной тысячи евро. Почему не баксов? Потому что в европейском формате она, такая же иллюзорная, как все нынешние европейские государства, давно сцепленные в особый конгламерат времени и пространства.  Одним словом, у Валерика Голейки лот, и купить  такую картину может уже сейчас и теперь всякий не бот! Две с половиной тысячи евро р-раз!

 Ах, Феллини, Феллини, ну оно мне самому нужно? Я уже стар все эти лоты в заботах земных чудикам инопланетным проталкивать.  А земляне что, честно скажу, что эстетически и карманно они давно притупели. Чуть прошвырнуться по аукционам, так тут же очередная нестабильность со всяческими эскадрами каннонерными и авианосными в общем средиземноморском тазике... Какие уж тут покупки?

 Год тому назад я только возвратился из Албании. И тут почалось...
Накануне смотрящему за цветаевским рынком вырезали желчный пузырь. Он сидел в опорном магазин-наливайке и тихо не мугурыкал. Пришли инноваторы. Они, правда, не ведали, что будет потом, после спланированного ЧИННОЙ ВЛАСТЬЮ ПОГРОМА. Но были нацелены на погром. Пришли с кувалдами. "У вас было три дня..." - Били витрины на товар, крушили стены на товар. Колбасы, сыры, мясо, масло.
- У вас было три дня. С жидами якшаетесь?! Так вот вам ... Товар наш! НАШ!! Мы его превратим в говно, и вас, схидняков, в говно, и дети ваши будут сосать ваше говно из могил!!! ЗВЕРТАЙТЕСЬ ДО ПАРАСЮКА!!!! СХИДНЯКИ ХРЕНОВЫ, ЖАЛЬ ЧТО И ВАС НЕЛЬЗЯ У@БНУТЬ ЭТОЙ КУВАЛДОЙ... НО ТОЛЬКО ДО ВРЕМЕНИ! ХАЙ ЖИВЕ САШКО БИЛЫЙ!!! ЗИХ ХАЙЛЬ!!!
Люди были в тихом ужасе. Они 20 лет на этом месте торговали продуктами НИЖЕ ЦЕН "АТБ"!!! Да, рядом стояли ряды сучьего перекупья! Брали втридорога! Их смотрели то как музей, то как предроги Ада, то как временщиком от царя иудейского Иуды, истребившего под нож 30 000 младенцев! Люди плакали. Тяжелые, не подъемные, крайне воровитые, но всё же люди... Рухнул Цветаевский рынок. Вонь, грязь, гарь, мерзость запустения стояли неделю. Через неделю рухнул и опорный рынку магазин-наливайка. Нет рыночного мыта, нет за что и удерживать магазин.
Люди, это Украина, Киев 2017 года. Подсчитаем действие привластных УЁБКОВ: порушено 50 торговых мест и 100 000 грн. ежемесячной прибыли в районный бюджет. А в это время третий месяц не асфальтируется БОВДНЯ ВСЕЛЕНСКОГО РАЗМЕРА у парадного номер семь по Цветаевой восемь.. А парадные номер 6-1 гонят на майданы антинародных титушек. Будет новый майдан - прийдут и эти. В очередной раз похерены их близкие, вчерашние СТАНОЧНИКИ некогда военного завода "АРСЕНАЛ" - становой хребет дегенеративно убиваемой украинской РАСЫ! БЕЗУМИЕ!
Звоню на столичный городской СОС "1551": это даже не прилично отдельный микрорайон Киева доводить до безумия, до эпидемии, до абсурда. Четвертый день в святую для евреев субботу, при таки почти еврейской МОЕЙ администрации убирают осколки рынка, а вчерашние базарные барышники уже ТУТ КАК ТУТ - стоят рядком у самой троллейбусно-автобусной остановки и цены ломят немерянно. Черешня - 60! Вашу мать!! Зачем угробили рынок с черешней по 35 и смородиной по 35 с огурцами по 6 и помидорками по 20? Теперь тупо черешня по 60, смородина по 45, огурцы по 12 и помидоры по 35!!! Ублюдки. Что хотят, то творят...

 Да нет вроде. Убирают хлам-срач, и разговорняк по кругу пошел без гарантий привластных, мол, к сентябрю выгонят базарно-торговый центр на цветайкиной... Мария Цветаева переворачивается в могиле. За что ей - духовно тонкой такие сучьи бандитско-воровские нелепости. По ночам она несчастная просто ВОЕТ из Вчености! Я пробуждаюсь... от сна о египетской Хургаде.
А почему так! Да потому, что и тамошние поцы в свое время настроили на три левых ремесленника огромнейшие ПУСТОПОРОЖНИЕ торговые центры практически на всем побережью. Теперь там зачастую живёт одно только ЭХО НЕПУГАННОЕ. Ну, нет у тамошнего бизнеса такого разгона, чтобы отстегивать на очередное воровское государство - и на общак, и на сходняк. По десять месяцев в году эти торговые центры закрыты и тихо разрушаются в угоду всепонимающей вечности.
На новый торговый центр из стекла и бетона придут вчерашние барыги, а троещинцы в июльский ЯГОДНИК получили от ТУПОЙ КИЕВСКОЙ ВЛАСТИ СРАЧ И САЛУПУ!

 СПАСИБО, МИЛЕЙШИЕ! ЧТОБ ВЫ СДОХЛИ за уничтоженных в разгар летнего сезона 50 рабочих мест и 100 тысяч бюджетной прибыли, из которых нашлись бы гроши на укатку асфальта на Цветаевой 8 у седьмого парадного, долбня разрозсшаяся за три бесхозных месяца - межпроч приусадебная территория в квитанции воровской - размер которой сегодня-завтра достигнет ада. Звонков по поводу на "1551" было от жителей не менее полсотни!!!! Честное слово, чтоб вы там РОЯМИ ПОВЫЗДЫХАЛИ, РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ВОРОВСКИЕ ТУЕВЫ! И далеко как не наши! Ворье!!!
Почему-то в отдалении, в Албании я постиг системный кризис и нынешнего украинского телевидения. Приехал, убедился - ряд новоявленных бизнес-телеведущих - о том же на фб! А вот пути выхода... Ребята, телевиденье, не отстойный виноградный накат листочками по-совковому.
Сейчас что у нас? ЛЕТО... Как вбить это вам во вчерашние бошки! Все телевиденье Европы, а посмотрел я каналов, каналов держит ТРИ РАЗА В ДЕНЬ ОТПУСКНЫЕ ПОЛУЧАСОВКИ. И это: Информационно-развлекательные шоу!! Предпосылки у нас есть! Брикетируйте до получасового трижды формата выжимки из своего же утреннего телевиденья! С теми же сихронными тетками, с руханками, с теми же розчуханками!
Спасибо полякам за емкое славянское слово. Руханки канадийские в ТУХЕМАС исполняющей министерские обязанности МОЗ УКРАИНЫ. Не руханками, которые у нас сопряжены с ВСЁ РУШИТСЯ, ШЕФ! А именно розчуханки польские с элементами йоговской пластики.
Например, новости в 12.00 Информационно-развлекательный блок 12.20-13.00 и 15.20-16.00. Они просто элементы ЗАПАДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕЛЕМИРА! НЕЛЬЗЯ 22 ЧАСА В СУТКИ СМОТРЕТЬ ОДНИХ ТОЛЬКО СВАТОВ!!! Модель дорвавшихся до бабла унтер-идиотов!
ДЕГЕНЕРАТИЗМ начинает жечь через 15 минут просмотра даже в Албании. А слепи чуть розчуханки, чуть айти-новостей, чуть курортных, чуть просто человеческих новостей от общественных движений и организаций страны, чуть кулинарии - ролики по полторы три минуты и появится свежесть, движняк, и украинцы станут гордится своим заграничным ТИВИ ЯЩИКОМ!
А пока вы просто мерзостные ленивцы, унижающие свою страну на общеевропейском теле-курортном рынке. Вы баблопрожтратели мерзкие, стыдящие родную страну в Европе. И оттого так тоскно угадывать хотя бы новостное сельское тиви с опущенцами на УТ 1+1. Тиви про дегенератов и для дегенератов, тиви дохлых продюсеров и сытых засранцев, тиви, которое поразили баоканы своей дохлой простыней ни о чем.
У нас, говорят албанцы, есть места для демонстрации старых кинофильмов... Для стариков... Они туда ходят попердывая с палачками. Но когда национальный в Европу телеканал 1+1 попердывает с палочкой, хочется взвыть. Тубильцы, до каких поррр...
Что в ваших редакционных портфелях, что в ваших мозгах, кого вы формируете на внешне. Да агрессивно пропагандистское рашка-тиви мы убрали с готелей Голема едва не с матами, но то, что явила взамен Украина, называется внутри страны ДОХЛЫМ ПИВНЕМ... Вам на 1+1 удобен такой отвратительный и унизительный для страны ДОХЛЫЙ ПИВЕНЬ?
Мне, как патриоту и путешественнику, - НЕТ! Это информационный украинский позор! И он транслируется на Средиземноморское курортное побережье Европы, в том числе и за грошики украинских пляжных туристов! Ганьба!! Так что повторюсь...
Люди, проповедовавшие власть на крови и лютой ксенофобии должны отходить в Вечность тихо, посыпая голову пеплом. Просто подумалось... Я устал судить. Просто время их отгружать в Вечность по делам их. Тут встретил слоган: Больше не пью, отболело. Так это и про меня... Мы держали очень хрупкую иллюзорную линию обороны. И вот их время прошло. Впереди Суд небесный. Он для каждого свой. Аминь!
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
К празднику
Старенькие ходики.
 
Молодые ноченьки…
 
Полстраны — угодники.
 
Полстраны — доносчики.
На полях проталинки,
 
дышит воля вольная…
 
Полстраны — этапники.
 
Полстраны — конвойные.
Лаковые туфельки.
 
Бабушкины пряники…
 
Полстраны — преступники.
 
Полстраны — охранники.
Лейтенант в окно глядит.
 
Пьет — не остановится…
 
Полстраны уже сидит.
 
Полстраны готовится.
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ родился в 1932 году - в год рождения моей матери Тойбочки. Она в феврале, он в июле.Она старше его на полгода. Он умер в 1993 году, она в 2007. Моя мать пережила моего любимого поэта на четырнадцать лет и зим. Может быть что-то не срослось у них с вёснами, но Синий на сей счет привычно хранит молчание. Он вечный рефери Человечества и его место строго за канатами...
*     *     *
Дамы и господа, в какой цвет покрашены светофоры нашей родины Украины? Точно не замечали?! И это правильно. Потому что они покрашены еще при тоталитаризме в неотвлекающий серебристо-серый, а хотелось бы в синий! Ведь светофоры Турции покрашены в желтый, а светофоры Египта - в белый, тогда как светофоры Албании - в салатово-зеленый. Так и живем, как мигаем. Я это к тому, что подробности очередной поездки обычно выразительней и красочнее запоминает жена. Ясно, и моложе, и художник-график, а значит - решительный визуал.
Здесь не понимают и не знают про войну в нашей стране. Или не хотят знать. В день приезда одиозный рашка-канал довлеет над итальянским, польским и балканскими со всеми сеймами, скупщинами, парламентами. Вы украинцы и телевиденье тут же в номерах подверглось решительной перестройке. Раша бай-бай и ее место занимает родненький 1+1 со своей явной информационной куцестью, но без оголтелого пропагандистского озлобления. Кто бы научил наших телевизионщиков делать два-три раза в сутки некие информационные микши... У поляков они есть, у болгар есть, у черногорцев есть, у итальянцев есть, у албанцев есть, у украинцев йок.
Видно, снова сознательно повторюсь...
Время героев должно непременно перейти во Время подвижников и созидателей. Время Героев и Стяжателей - страшное время, фактический эквивалент Лихолетья. Нация пройдет через этот разлом, и обнаружит хвосты уносящихся прочь крыс. Вычистка Крысятника всё ещё впереди.
А пока смотришь, и  словно красишь одну бесконечную стену, закрашиваю тем, чего нет все то, что так и не состоялось. Некое особое украинское плосковиденье. В парламентах Балкан, Польши и Италии идут размеренные слушания, принимаются хозяйственные решения, чудят только политические мамзельки 35-45 лет и ни один политически дееспособный парламентарий не выбрыкивает из себя тухлые украинские чудачества.
Да и вообще Албания мужская страна и чиновники в ней весьма озабочены уже тем, что они чиновники, несут на себе налет деловой сановности, но только до выхода из стен парламентов в жизнь. Там в жизни они сразу сереют и обретают неотличимый от прочих жителей Польши Италии и Балкан вид.
Очень неброско-плоское "1+1" утешает кодами Родины. И то, слава Богу!
А вот про светофоры почему-то запомнил я! И заметил, что и Турция, и Албания страстно стремятся обзавестись египетскими пальмами, но хотя и получается это местами, но в принципе пальмы приживаются хрупко. Их много, но им не хватает египетской сверсухости. Да еще в Турции нет искристых вин Средиземья, просеки красненькой... Итальянцы балуют албанцев своим мощным винным дыханием, искристостью вин почти шампанских, если только не пить евробокалами, а взбивать по шесть часов кряду евроведрами.
Зеленые светофоры, груши, которыми почему-то называют албанский виноград, зеленые и темно-коричневые фиги, как называют на Балканах плоды смоковниц, красные дары моря, желто-зеленое пиво. Албанских сортов не более полдесятка, но каждое со своим характером, со своей горчинкой-перчинкой, и по утрам нежный коровье-овечий сыр фета, которого мы украинцы наминаем немерянно. Не для отожраться, а для вывести нашу родненькую городскую постную недопищу... Ну пока как бы всё...
Или же нет. Мы маленькие уставшие люди на одной огромной пляжной косе, протяженность которой в Албании составляет 450 километров. Мы владеем только крупицами языковых изысков. Английский здесь все ещё не на первых ролях. Сразу за албанским идут болгарский и итальянский, польский и русский, и вот украинский... А разговаривать хочется... Хотя бы за рюмкой ракии... Хотя бы на мигах... Почему у тебя, Илия, нет посетителей б баре. Потому что у тебя нет эсклюзивных сладостей - пироженок, мороженного...

Кокаин в Албании - это бизнес, а мороженное, пирожные - это фиаско, ворчит готельеро, но на завтра на крутом бисквите удивительно сытное бисквитно-кремовое пирожное. 200 оек, изволите. Креманка на 200 грамм заполнена с горкой. В этом итальянском чуде снежные альпийские цветы и Италии и песчаники тающего во рту теста Албании. Бисквит и сливки, а внутри взрыв сладостей цукатов и свежих фруктов. Сладкое безумие вкусов. Поляки обходят стороной. Новые, нынешние. А те, кто помнят варшавские кондитерские на Маршалковской словно дорвались... Смакуют, смакую и на украинцев поглядывают. А те в ответ и себе жуют, головами покачивают... Цымес! Смачно! Смачного!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий