События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 6 марта 2018 г.

Вячеслав Чесноков: Дигеры поднебесья

  • Полёты во сне и наяву 

Я всматриваюсь вдаль, но ничего не вижу. Абсолютно ничего.

Тьма охватила моё слабенькое тельце настолько неожиданно, что я даже не успел понять, что происходит. Как долго я здесь? Время течёт медленно, даже слишком. Хотя, для такого места - это сплошные пустяки. Сплошные пустяки. Пустяки.

С каких пор речь моя стала столь литературной? Буквально вчера я излагал свои мысли так, словно только что научился говорить: очень медленно, невнятно, глотая практически половину букв. Моя речь была неясной, так что каждый, кто её слышал, всегда переспрашивал, вдруг лишь показалось.

Показалось, что мелочное существо пытается говорить. Знаете, это - как слышать писк мыши или бег таракана. Их бьют тапками, пытаясь уничтожить. Считают, что тараканы - наиболее бесполезные существа. Но все забывают, что человек, да, именно человек, является самым ужасным, самым жалким существом на этой планете.

Почему-то тараканы не уничтожают окружающую среду. Не засоряют место обитания настолько, что там становится невозможно находиться. Да и если бы они делали так, то всё равно бы выжили. Ведь эти самые существа умеют приспосабливаться, в отличие от человеческого рода.

Важно не тело, которое готово выдерживать нагрузки, а голова, которая думает, как избежать их без вреда для себя. Умные люди...

Нет, не так. Действительно умные люди появляются довольно редко, но их толкают в пропасть, отправляют на каторги, уничтожают в них всё человеческое, после чего они становятся пустыми - лишь оболочка, ничего больше.

Знаете, ещё с детства я задумывался о том, что где-то далеко от нашего мира есть другие вселенные, такие же серые, неинтересные. Одинаковые. Мне всегда казалось, что есть вселенная, существующая только на секунду или на минуту в прошлом или будущем. А иногда подумывал, что есть мир, в котором время отставало на целый день, неделю, месяц, а то и год. Даже сейчас в чертогах моего разума хранятся воспоминания об этом.

Возможно, в другой вселенной я хоть чем-то лучше или хуже. Если я хорошо могу написать сочинение-размышление, то в другом мире я не могу связать и двух слов, но рисую просто отлично. Или же... В другом мире я не совершал даже малейших ошибок. А что, если я построил отличную и хорошую жизнь там, в другом мире? Наверное, другой «Я» не спит за партой на парах. Он улыбается. Он счастлив и доволен всем. Но мне даже лучше из-за этого.

И вот однажды, я предположил, что в одной из вселенных я исчез. Вообще. Мне, на самом деле, становится больно от этой мысли. Или же я рад этому?

Но тут мои размышления прервали яркие лучи, которые осветили пространство вокруг. Я видел. Точнее, начал видеть то, чего не замечал ранее. Что это? Почему всё именно так? Протерев глаза, которые начали слезиться, я оглянулся. Насколько же я был удивлен, когда увидел, что вещи в моей комнате перевёрнуты. И сейчас, именно в этот момент, я спал не на полу, а на потолке.

Странно, не так ли? Вот и я так считаю. Третьей руки до этого не наблюдалось, так что её отсутствие нисколько меня не волновало. Окончательно проснувшись, я попробовал одеться.

Да, именно попробовал, но все мои попытки были тщетными. Только через десять минут я увидел то, что стоит в отражении зеркала. Вроде ничего не изменилось, но я чувствовал, что что-то не так.

Чувствовал, что что-то изменилось. Одежда? Нет. Размер бицепса? Тоже нет. Грустное лицо оставалось таким же, как и было ранее, мешки под глазами никуда не исчезли. Под глазами? Да, глаза, точно. Вот, что не так. Взгляд был иной.

Только после осознания этого, я понял, что моя комната, казавшаяся мне ранее мрачной и тёмной, преобразилась: теперь это было не просто тёмное помещение, а вполне себе привлекательная, светлая комната. Вспомнив, что предметы вокруг всё ещё перевернуты, я решил выйти на улицу, чтобы проверить, не один ли я поддался таким кардинальным изменениям гравитации.

Я увидел, не успев подойди к двери, что окно отворилось, представив моему взору заполненную людьми улицу. Подойдя ближе, чтобы увидеть картину полностью, я случайно споткнулся о лампу, которая теперь находилась на полу, и, сам того не ожидая, вывалился в окно. Но, не продолжив падать по инерции вниз, я очень удивился. Неужели моё тело... Да, господа, я летел.

Действительно летел! Не успев обрадоваться такому счастью, я увидел что-то серое вдали от меня. Присмотревшись, я всё-таки понял, что же это. Это - люди, которые натянули на себя серые плащи, затянули пояса, как можно крепче, и держали над собой открытые зонты. Они шли, но, скорее, маршировали.

Сразу в голове появилась картина ранее просмотренных мной документальных фильмов о войне, которую нельзя вспоминать. Неужели, я один из них? Кажется, что нет. Посмотрев на свою одежду и немного пораскинув мозгами, сохранившими остатки моего и так слабого интеллекта, я утвердился, что, всё-таки, да.

Крик. Кто-то зовёт меня. Повернув голову, я увидел такого же летающего человека. Одежда её была розового цвета, платье небрежно развивалось на ветру, а чёрные, как смола, волосы спадали на лицо. А взгляд… Господа! Какой у неё взгляд! Он настолько привлекал и будоражил всё внутри, что душе моей явилась искра, которая в этот же миг переросла в костёр. Да такой, что его не загасит даже целый океан!

Вечер. Наклонившись над листком бумаги, я закончил читать. Довольно сложно анализировать и пытаться найти здесь какой-либо смысл, который поможет нашему делу. Подняв голову и окинув взглядом комнату, я вздохнул.

М-да… я здесь работаю уже целых десять лет. Ну, ничего. Думаю, что сегодня я заслужил пойти домой и поесть вкусного пирога моей молодой жёнушки.

Встав и ещё раз осмотрев окружающий меня интерьер, я накинул на плечи пальто и направился к выходу, захватив с собой текст, что читал ранее.

- Продолжаем лечение Смирнова. Лекарство ты знаешь, всё внутривенно, - обратился молодой врач к санитару, сидящему в коридоре.

- Вас понял, Михаил Юрьевич.

- Вот, держи. Посмотришь, когда будет время. Довольно занимательное чтиво, только на бумагу не пускай. Всё-таки - полезный для исследования материал! - врач рассмеялся и сунул листок с написанным текстом сидящему, после чего развернулся и направился к выходу. Звук его туфель с каждой секундой становились всё тише и непонятнее.

«Психиатрическая больница'» - гласила огромная вывеска у выхода.

  • Пилот, который не умеет летать

Жил-был мальчишка, главной мечтой которого был полёт. С самого раннего детства, как только он научился ходить, всё его внимание было сконцентрировано на небольших летающих аппаратах, которые находились где-то высоко, возле облаков.

Мысли его были заполнены белоснежными, как вата, тучами. Руки же были заняты тем, что учились рисовать эту самую вату.

Но после, случилось то, чего каждый уважающий себя пилот должен избегать, как огня - непонимание родителей. Они почему-то решили, что эта благородная профессия вовсе не подходит юному мечтателю, что она - довольно непопулярна и малооплачиваема, так что, заниматься ею всерьёз - глупая затея. Почему? С чего они так решили?

То же самое происходило и с одногодками паренька. На одном из школьных уроков учитель спросил юного ученика:

- Кем ты хочешь быть?

- Пилотом, учитель. Я хочу уметь летать.

Смех, непонимание сверстников, травля из-за глупой детской мечты - вот, что ожидало его все оставшиеся годы обучения. Почему? Над чем они смеются?

...После школы уже окрепший юноша начал своё обучение в университете на юриста, ибо родители настояли на своём и всё-таки смогли заставить глупого ублюдка пойти туда, куда они ему скажут. Старшее поколение беспокоилось о том, что он не найдёт иную работу и не сможет обеспечивать свою семью, который ещё нет.

Описание последующей жизни не имеет смысла, ведь ничего интересного, по сути, не происходило. Даже выходные проходили так, словно их и не было вовсе. Также стоит заметить, что обучение не приносило какого-либо удовольствия, но окончить с хорошими оценками университет ему всё же удалось.

Уже не юноша, а взрослый мужчина, работал, не покладая рук. Чтобы не разочаровать родителей и не быть плохим ребёнком - пилот работал на двух работах, отдавая при этом почти все заработанные деньги, говоря, что это только часть, это - даже не половина. Теперь сын стал взрослым, он может обеспечивать семью. Мысли о полёте всё также не покидали его.

Большую комнату, на удивление, не освещали яркие лучи солнца, которые появились с рассветом. Довольно темно и неуютно, хотя на улице было невероятно светло и ясно.

Протерев мокрыми руками лицо я понял, что только что жизнь пролетела у меня перед глазами. Подняв голову и увидев в отражении измождённое лицо, я направился в комнату, где всё уже было готово - стояла маленькая табуретка, с потолка свисала петля, уже заранее натёртая мылом.

Почему так? Возможно, из-за того, что я умру не на земле, а в воздухе. В полёте.

Разве это я не умею летать?


  • Тепло ночных фонарей

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Вот и всё, что видел перед собой одинокий фонарщик. Уже стемнело, значит, время зажигать фонари. Нужно подарить свет улице, чтобы прохожие, которые случайно заблудились, могли вернуться домой, к своим родным и близким. Чтобы люди, которые идут со службы в ближайшей церквушке, могли найти дорогу обратно.

Небольшие сгустки тепла. Словно маяки в океане, они освещают дорогу заблудшим морякам, которые только того и желают, чтобы как можно быстрее, оказаться на суше. Фонарь - спасение для всего, что появилось в это тёмное время суток снаружи, вне своей крепости, вне комфортного и безопасного приюта.

Будто пещерные люди, они реагируют на свет со своих домов. Сама жизнь является замкнутым кругом, в ней всё циклично и неизменно. При этом человеческая жизнь окрашена в безрадостные и хмурые тона. Всё, что дано человеку - увидеть лишь часть мироустройства, которое представлено улицей, одиноким фонарем и зданием, с расположенной в нём аптекой.

Никто не оглядывается, не замечает красоту внешнего мира. Даже яркий луч фонаря, который освещает улицу, кажется им лишь слабым источником света, который едва поддерживает своё жалкое существование. Людям не нужен свет, не нужна надежда. Всё, что их интересует – собственное Я. Вообще, им никто не может запретить так мыслить, ведь это их жизнь, у них, всё же, есть на неё некие права.

Да, у них есть права, но как они их получили? У всего есть история, даже у того камушка, из-за которого подвернул ногу бездомный, даже кусок хлеба, и тот имеет историю. Что уже говорить про улицы, по которым мы ступаем каждый день.

Таская с собой тяжесть прожитых лет, мы впиваемся в горячий асфальт, деформируя его, изменяя его форму, как нам угодно. Но стоит ли это того? Улицы, по которым мы ступаем, меняются, именно мы их меняем, именно мы влияем на них.

Истории созидали до нас, и будут созидать после. Но, пока всё в наших руках, мы должны делать то, что нужно. Ведь мы, как-никак, тоже создатели.

Бесконечный поток мыслей. Фонарщик лишь затушил спички и откинул их в сторону. Кому интересно знать о том, что думает создатель света? Кому интересны его переживания, если он сам не принимает их, как должное?

Зачем зажигать свет каждую ночь? Чтобы жалкое создание под именем «человек» могло видеть? Зачем давать надежду тому, что уже полностью саморазрушилось? На этой ноте он перестал мыслить, вообще. За его спиной появились крылья, которые тут же подняли вверх, в небо.

  • Сомнения

Тону, утопаю в море ненависти к окружающему меня миру. Зачем я существую? Каково моё предназначение?

Именно с такими мыслями, крыса медленно выползала с канализации. Почему медленно? Ну, спешить никуда не нужно, ведь жизнь с её явлениями можно сравнить со сновидениями, фантомом, пузырём, тенью, сиянием росы или с искрой и представлять её нужно именно такой. Только вот, где эта искра? Где она? Глубоко под землёй я вижу лишь тьму, наполненную ужасами. Пугающую тьму.

По прибытию наружу я вижу пробегающие силуэты вдали, которые одновременно так близко, но так далеко.

Ночь – странное время суток, не так ли? Силуэты бегут всё быстрее и слова абсолютно ничего не значат. Только вот никто и не говорит - на улице была абсолютная тишина. Днём она наполнена людьми, глупыми, взволнованными за свои сбережения людьми. Их желание заработать, как можно больше, заставляет меня задуматься. Действительно ли человек - вершина эволюции или просто животное, которое удовлетворяет свои нужды?

В глубине человеческой души - тёмный лес, о котором они и сами не подозревают. В глубине человеческой души... "А есть ли у них душа, вообще?" - с этими мыслями я продолжил движение вверх, но тут же остановился – послышались тихие, неторопливые шаги. Кто это? Что он забыл здесь в это время? Странно, очень странно.

Когда хочешь, чтобы ночь длилась вечно, - наступает рассвет. Когда хочешь, чтобы часы шли медленно, - они летят. Так и случилось, пока я наблюдал за худощавым мужчиной, который зажигал фонари. Невероятное свечение, что уничтожает тьму вокруг. Как красиво! Невероятно красиво!

Только вот, что-то происходит. Почему у него появились крылья? Куда он улетает? Нет! Всё не должно было так закончиться! Я ведь не успел ничего сделать! Закрыв глаза руками, я начал плакать, искренне плакать. Почему?

Главное, чему учит человека жизнь - не то, что существует страдание, а то, что это страдание можно обернуть в радость, во благо себе.


  • Чувство страха

Переполняли ли вас настолько ужасные чувства, что обыкновенный страх по сравнению с ними лишь пустой звук? Испытывали ли вы ужас? Настоящий, пробирающий до мозга костей. Будто ледяная метель, забравшаяся к вам под одежду, уничтожая всю надежду на спасение.

Это произошло вчера. Экспедиция на рудники провалилась с треском. К удивлению моей команды, фонари, прикрепленные к каскам, отказались работать прямо перед входом, из-за чего дальнейший спуск был невозможен. Вероятно, это был некий знак свыше, но тогда, именно в тот момент, когда все уже настроились на длительное путешествие в глубины хитросплетенных пещер, окутанных тайнами, это не имело никакого значения.

Лишь сейчас я понимаю, что азарт подавил чувство самосохранения - кровь забурлила ещё сильнее, убивая здравый смысл и логическое мышление, присущее мне ещё с раннего возраста.

Я, как и все находящиеся здесь люди, был ошеломлен данным происшествием, от чего хорошее расположение духа у команды исчезло; у всех, кроме меня.

Не согласившись с возгласами о том, что в абсолютной темноте спуск бесполезен, я направился вперед, осматривая небольшой вход, напоминающий пещеру тех времен, когда существование человеческого рода было невозможным.

Зимой, в данный час, в эти же самые минуты, ровно год назад ночь с днём не сменялись так быстро, поэтому наступление тёмного времени суток сейчас – довольно странное явление, которому сложно найти хот ь какое-либо объяснение.

Несмотря на подобные изменения, мы всё ж е решились пойти на это – исследование неизвестного - давно забытых пещер, которые в далёком прошлом были источником множества полезных ископаемых, но уже не имеющих стоимости в 21 веке.

Я спустился немного внутрь. Всё, что мне предстояло увидеть - поглощающая меня темнота и чем дальше я пробирался в своём путешествии, тем больше я начинал спотыкаться о камни и оставленные, будто в спешке, инструменты для работы с землёй и драгоценными камнями.

Звуки ударяющихся капель о необработанные каменные стены то и дело заставляли вскакивать при каждом шорохе. Особенно неприятным был момент, когда часть воды попала мне на руку и от неожиданности я начал вопить, что есть силы, пытаясь при этом убежать туда, где ранее находиться я не хотел ни при каких условиях.

Однажды, один мой старый приятель сказал, что одиночество - довольно полезное состояние, когда человек может остаться наедине с собой и подумать о важных ему вещах именно с той точки зрения, что присуща ему - без дополнительных отягощающих факторов.

Ранее, я бы подтвердил его слова, но не сейчас. Одиночество убивало меня, фонарь то и дело барахлил, пытаясь заработать, но все его попытки были тщетны.

До сих пор мой жалкий разум даже не мог представить, с чем мне предстоит встретиться. Я продолжал идти, медленно, прислушиваясь к каждому звуку, будто от этого зависела моя жизнь.

Я прекрасно понимал, что рудник - заброшенное место и никого здесь быть не должно… наверное.

Возможно, я шёл час, возможно, и вовсе - минут десять. Без естественного светила очень быстро теряешь счёт времени – каждая секунда длится вечность, будто ты прошел уже сотню километров, а на самом деле - всего лишь повернул за угол.

Решив отдохнуть и немного подумать, быть может, и починить сломанный фонарь, я присел на один из камней. Сняв каску, я вздохнул и подумал о том, что было бы неплохо всё же послушать советы моих соратников и остаться наверху, но на самом деле, сейчас это не играло никакой роли.

Попытки исправить свет – не увенчались успехом, поэтому, прищурив глаза, я пытался хоть что-то разобрать в окружающем меня мраке. Только вот, это не представлялось возможным.

Во время всего этого процесса моя голова была невероятно мокрой из-за атаки непонятно откуда взявшихся капель воды. Видимо, всё же придется идти в каске.

Кровь, бурлящая в моём теле, поутихла и я наконец осознал, в каком положении нахожусь. Единственным адекватным решением было уйти прочь, наружу.

Во время всех этих размышлений я перестал слышать окружающие звуки, полностью погрузившись в чертоги своего разума, но кое-что не позволило мне продолжить - сопение.

Да, именно сопение, в этом чертовом, невероятно тёмном месте.

Через пару мгновений я смог уловить то, что не мог заметить ранее из-за своей ходьбы - горячее дыхание рядом со мной, сверху. Щелчок. Фонарь на каске опять барахлил, чередуя включение и выключение света, но, чёрт возьми, лучше бы он этого не делал!

То, что я увидел, пробудило во мне давно забытые чувства безысходности и животного страха. Существо, свисавшее надо мной немного походило на человека - сгорбленное, с длинными когтями на руках и ногах, невероятного размера ушными раковинами. Глаза у него были закрыты, лишь огромный рот ехидно улыбался, испуская обильное количество слюны.

За неизвестным гостем можно было увидеть мокрый след, ведущий далеко в темноту. Он шёл за мной с самого начала, наблюдал и выбирал момент. Жидкость в пещере, которую я считал за воду, текущую из драгоценных пород – была его слюной. Я весь был в ней.

Переполняли ли вас настолько ужасные чувства, что обыкновенный страх по сравнению с ними - лишь пустой звук? Испытывали ли вы ужас?

Лично я - да.

Картинки по запросу диггеры + полеты во сне

Комментариев нет:

Отправить комментарий