События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 21 сентября 2016 г.

Евгений Максимилианов: Безымянная рукопись (Рассказ)

  • Эта безымянная рукопись была найдена в архиве доктора Н. Саймонса, через несколько месяцев, после несчастного случая, унесшего его жизнь 21-го октября 1953 года. Почерк так и не был идентифицирован, в силу чего личность её автора поныне остаётся неустановленной. Мы склонны полагать, что изложенные здесь события являют собой лишь творческий вымысел, и могут представлять читательский интерес в качестве литературно-художественного повествования...
1.
...Эта история началась в ту пору, когда я отправился на Юкатан, движимый желанием обосновать мою собственную теорию исчезновения древней цивилизации майя

Помнится, ещё в студенчестве я увлёкся загадками истории первобытных культур и древнейших народов... Меня завораживали наскальные письмена, тексты нерасшифрованных манускриптов, забытые боги и сакральные ритуалы исчезнувших племён... - Клинопись шумеров, иероглифы египтян... - старинные храмы, гробницы безвестных правителей, покинутые города, и поля давних сражений...

Особенный интерес для меня представляли народы доколумбовой Мезоамерики, с их жестокими божествами... - Во всей их культуре и религиях мне виделась ещё непроторенная тропа к изучению сокровенных архетипических тайн природы человеческого сознания... Мне нетерпелось собственными глазами увидеть руины древнего города Чичен-Ица, знаменитую пирамиду Кукулькана, статуи Пернатых Змеев, а также обсерваторию, позволявшую индейцам уже тогда вычислять орбиты небесных светил...

...............................................

Итак, - это свершилось! - Наконец этот день настал! - Я прибыл в Мериду ровно в 8:30 утра по местному времени, и обосновавшись в одном из сколь-нибудь приличных отелей, арендовал внедорожный автомобиль, с тем чтобы на следующий же день направиться в Чичен-Ицу *** ...

Назавтра, осмотрев на территории города большую часть объектов, находящихся в сфере моего первоисходного интереса, а также, постаравшись проникнуть в его духовную атмосферу, сделав необходимые заметки и фотографии, - в общем и целом я остался доволен, решив вернуться сюда в ближайшие несколько дней, на случай, если какие-либо детали могли остаться вне моего внимания...

Также, помимо прочего я увидел и "священный сенот", - некоторые называли его: "колодец смерти", - куда древние майя сбрасывали людей, приносимых в жертву Юм-Чаку, - богу воды и плодородия, моля его о дожде... Это была гигантская карстовая воронка, - точнее мрачный провал в известняковых пластах, порядка шестидесяти метров в диаметре... Мутно-зелёная вода, полная мелких водорослей, заполнявшая этот "колодец", больше напоминала сточные воды... - Не думаю, что когда-либо могли здесь обитать некие "божества"... Тем паче, что индейцы последующих поколений, - потомки майя, - верили, что в водах сенота живут вовсе не боги, а злые духи и кровожадные твари демонического потустороннего мира...

В любом случае, - долго смотреть в глубину открывшегося пространства - было уж явно не по мне... - Я вспомнил тысячелетнюю историю этого места, и плечи мои подёрнул какой-то нездешний холод...

И всё же я подумал: "Надо бы по старинному обычаю бросить туда монетку, и загадать желание!.. - Только вот что я могу просить у этих усопших или их "богов"?.. - Выиграть в покер? - но уж вряд ли в этой сфере они могли бы помочь... Скорее, вот что..." - И тут я вспомнил о моём злейшем недруге, здорово навредившем моей научной карьере, и найдя в кармане какую-то мелочь, произнёс примерно такие слова:

- Заберите в свой мир Эда Джеймса! - И да постигнет его самая бесчестная и недостойная смерть, какую заслужил этот недоумок!.. - С этими словами я швырнул в колодец монету в 50 центов... - И, как странно, - в этот миг мне смутно почудилось какое-то неведомое дотоле звучание, донесшееся будто из глубины колодца, - ударив в моей голове неким потусторонним эхом... - как-бы отзвуком множества отдалённых, слитых воедино пронзительных голосов, - восторженно-диких, и в то же время - разгневанных...

...............................................

Меня будто пробрало холодом до костей, несмотря на стоявшую в ту пору полуденную жару, и тут же поспешно уйдя прочь, я сел в свой арендованный автомобиль, и постарался не медля вернуться в Мериду, где располагался отель, что заняло порядка двух с половиной часов утомительного пути под обжигающими лучами полдневного мексиканского солнца...

Дорогою, я окончательно убедил себя в мысли, что всё это была не более, чем галлюцинация, вызванная переутомлением после девяносто одной ступени, преодолённой мною на лестнице пирамиды... Тем паче, что Солнце в этот день палило жестоко, будто переняв ярость древних богов, и изливая свой давний гнев на головы нерадивых смертных...

Придя в отель, я тут же подошел к бару, и выпив порцию текилы с долькой лайма, - тотчас восстановил былое душевное равновесие, и сердце моё даже наполнилось некою сокровенной радостью, теплом и свободой... - В номере я быстро отбыл в мир сновидений, видя в блаженных грёзах мою давнюю утраченную любовь, которая, невзирая на все невозвратно минувшие годы, по прежнему согревала меня своим нежным и ласковым светом...

...............................................

Итак, вернувшись домой, и перейдя к своему привычному жизненному укладу, первые несколько недель я посвятил активной и плодотворной работе, принесшей в моих исследованиях ощутимые результаты... Но вот, по прошествии некоторого времени, я узнал по слухам, что нечестивец сей, о смерти которого я подумал тогда, перед колодцем, и чьё недостойное имя мне не хотелось бы упоминать вторично, - действительно канул в "царство теней"!.. - Как будто, охваченный припадком безумия, он бросился на рельсы перед идущим поездом, неподалёку от одной из маленьких пригородных станций...

Впоследствии, найдя в материалах дела его посмертное фото, с отрезанной колёсами головой, лежавшей на насыпи, словно никчемный обрубок с окоченевшим обличием, - я не испытал ни малейшего сожаления... - скорее напротив: собаке - собачья смерть!.. - И всё же, - как бы шутя я вспомнил колодец, и мне подумалось: "быть может это духи мёртвых исполнили мою просьбу?"

2.

Сегодня я снова пил текилу с лаймом в баре "Nord-Ost" на Мэдиссон-авеню... При тусклом свете зелёных светильников меня захлёстывали волны табачного дыма, и сознание уносилось в область грядущих неведомых странствий, позволяя отдать якорь и тотчас отбросить все тяготы и невзгоды, коими я был прикован к этой грешной и безотрадной земле... Я выпил ещё одну порцию, жадно слизнув соль с лаймовым соком... Теперь на душе было очень тепло, легко и свободно...

Тем не менее, - в этот миг в моём внезапно пробуждённом сознании, будто некая шальная искра пробежала странная мысль: мне на память пришел тот захудалый бар в изнывающей под безжалостным солнцем Мексике, - казалось бы на краю Мира, - где я пил текилу с лаймом, чтобы вернуть себе здравый смысл и душевное равновесие, после так явственно услышанных мною потусторонних, призрачных голосов, которые, по здравом рассуждении и близко не могли быть реальны...

И вот тогда я подумал, уже с каким-то смутно осознаваемым, едва не мучительным сожалением: быть может присутствие в моей жизни врагаи было той самой солью, которая создавала в моём, казалось бы до отвращения кислом, как тот же лайм, однообразном существовании, сколь-нибудь приемлемый вкусовой оттенок?.. - Быть может это и был тот необходимый, утраченный компонент, который до сей поры придавал моей скучной и почти безрадостной жизни некий особенный блеск, яркость и красоту, пожалуй даже роднившие её с сюжетом приключенческого романа...

3.
Как это ни странно, но спустя некоторое время, меня стали преследовать одни и те же необъяснимые, мучительные кошмары... - то и дело снилось, будто я падаю в бездну, объятый каким-то невыразимым, разрывающим душу страхом... - В других снах мне представали видения стремительно приближающегося поезда, - и тогда я сам бросался на рельсы, движимый какою-то немыслимой сатанинской силой... В конце этих, всякий раз повторяющихся снов, - будучи раздавлен и перерезан колёсами локомотива, - сознание моё помутнялось, и я вновь проваливался в ту же страшную пропасть, видя себя падающим в глубины жертвенного колодца, и поглощённым наполняющими его нечистыми водами...

Эти безумные, изматывающие картины вспыхивали всё снова и снова, - теперь уже каждую ночь, - будто испытывая на прочность основание моего рассудка... - Работать как прежде я больше не мог... И только осознав невыносимость происходящего, - я вспомнил, что знаю одну ведунью, которая в прошлом помогала моей сестре, и в тот же день направился к ней за советом...

...............................................

...Ведунья курила длинную опиумную трубку, медленно выдыхая голубоватый дым через рот и ноздри... Это была древняя старуха со всклоченной седой гривой, смугло-землистым лицом, изрезанным глубокими косыми морщинами, напоминавшими трещины иссохшейся мексиканской земли, и костлявыми, жилистыми руками... За её спиной, в глубокой нише был водружен "ведьмин алтарь", уставленный какими-то черепами, связанными костями, флаконами и глиняными фигурками духов... - а посреди стола, за которым мы сидели при свете зажженных свеч, - поверх чёрного сукна стоял на треножнике массивный хрустальный шар, в котором бабка могла читать знамения будущего...

Не отводя от моих глаз своего мутнеющего взора, и терпеливо выслушав всё, что я ей поведал, не скрывая и мелких подробностей, старуха задумчиво курила, медленно погружаясь в наркотический транс, и комната утопала в волнах опиумного дыма...

Но вот, - на её костлявом лице, с выступающими острыми скулами, похожем на какую-то злобную индейскую маску, проступило некое подобие улыбки...

- Сейчас посмотрим... - сказала охрипшим голосом ведьма, - и стала пристально вглядываться подёрнутым дымкой взором в потаённую глубину своего хрустального шара... Но вдруг её взгляд странным образом прояснился, - и разглядев там "нечто" - она тут же отпрянула...

- Духи тех, кто спят в Доме Предков разгневаны тобой, - наконец проговорила она, - то, о чём ты просил мёртвых, и то, что они исполнили для тебя - стоит значительно дороже... - Есть только один способ тебе избавиться от проклятия... - Ты должен принести откуп Силам Тьмы... - Они требуют жертву... - одна жизнь взамен другой... В противном случае - ты сам разделишь участь врага твоего... - так пророчат духи...

- Я должен помочь кому-то уйти в Страну Предков? - спросил я.

- Именно так! - продолжала она, - Не важно как ты это сделаешь... и кто будет тем "счастливцем" - значения не имеет... Но помни:  жертвоприношение должно свершиться как можно скорее... а если нет... - сам понимаешь...

 ...............................................

В тот вечер, покидая обитель ведуньи, я был на редкость спокоен... - Её совет я исполнил незамедлительно, оставив труп старой ведьмы истекать кровью, ожидая своих демонов в той же душной, смердящей комнате, где происходил этот разговор, или, скорее - каморке, полной мертвечины и сатанинских идолов... а сложенную опасную бритву, слипшуюся от крови, - швырнул в сточную канаву... Наверное духи должны быть теперь довольны, - их станут меньше тревожить смертные!.. Видит Бог - всему виной этот неизбывный, неотвратимый, разъедающий душу Страх... - Ну что же! - всему есть цена... - Надо ведь чем-то жертвовать! Такова жизнь! - Увы!..

Должно  быть, в этом страждущем мире правят мёртвые, а не мы... И они всегда получают то, что хотят... - свою законную плату... Да будет так! - Я вернул свой долг... - Это было необходимо!..


Апрель 2016 г.

----------------------------------------------------------------------------------------
*** Чичен-Ица - Уста колодца народа ица, (на языке майя)

Комментариев нет:

Отправить комментарий