События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 8 мая 2024 г.

Веле Штылвелд: Здравствуйте вам! Приехали


Веле Штылвелд: Здравствуйте вам! Приехали
Графика Ирины Диденко

В конце девятнадцатого века, когда дороги Земли были лишь узкими тропинками среди дремучих лесов и необъятных пустынь, и совсем ещё не предвещалось, что автомобили станут неотъемлемой частью повседневной жизни, на планете все еще существовали остатки древних космодромов. Правда, они
 были заброшены и забыты, как артефакты далеких времен, но их огромные стартовые полосы, растянувшиеся на километры, все еще стояли тихими свидетелями космических мечтаний прошлого.
Но в двадцатые годы двадцать первого века, когда мир охватила автомобильная лихорадка, и города превратились в мегаполисы, дороги стали источником бесконечных пробок и хаоса. Земляне оказались пленниками собственного транспортного прогресса, и выход из этой ситуации казался все более невозможным.
К тому же, скорые и гулкие, автомобили на Земле тянулись как нить черной магии, превращая планету в лабиринт дорожных сетей, которые словно смертоносные паутины обвивали её в свои объятия. Всеобщая зависимость от машин, как от артерий в организме, сделала Землю закованной в цепи бетонных и асфальтных путей, извивающихся через горы, леса и пустыни, создавая бесконечную петлю Мёбиуса.
Когда климатические катаклизмы начали своё непредсказуемое шествие по планете, земля дрогнула под весом своего бремени, и бескрайние дороги, как живые существа, ответили на вызов. Петля Мёбиуса, тщетно пытаясь сохранить свою форму, начала выкручиваться, искривляя пространство в невообразимых спазматических усилиях.
Случайные смерчи тащили автомобили в черные водовороты, а потом, с ужасающим воплем, вырывали их наружу в неизвестные просторы. Экипажи, запутавшись в кошмарной симфонии скрипучих металлических зверей и смертоносных дорожных змей, оказывались в совершенно других местах, где законы физики исказились, а сама реальность казалась чужеродной и враждебной.
На краю Мёбиусовой петли, где реальность исчезала в бездонной пропасти, ждала неизвестность. Те, кто в ней оказывались, терялись в мутной глубине пространства, становясь пленниками тёмных сил, что властвовали за пределами петли. Некоторые возвращались, измученные и лишённые рассудка, а другие исчезали навсегда, поглощённые зловещим холодом неведомых измерений.
Так началось время кошмаров, когда даже самые смелые путешественники воздерживались от путешествий по этим проклятым дорогам, зная, что в любой момент они могут стать игрушками в руках миров, что скрыты за гранью человеческого понимания.
Тогда, в отчаянной попытке найти решение, ученые и инженеры повернули свой взгляд к небесам, к тем самым забытым космодромам. Их вдохновила идея использовать стартовые полосы не для ракет, а для автомобилей. Так родилась концепция "небесных дорог" - системы подвесных магнитных трасс, по которым автомобили могли бы двигаться со сверхзвуковой скоростью, обходя земные препятствия и создавая альтернативную сеть транспортных путей прямо в воздухе.
Первые экспериментальные модели были созданы, и вскоре по небу стали пролетать прототипы автомобилей, подвешенные к трассам с помощью магнитных полей. Преодолевая гравитацию и сопротивление воздуха, эти автомобили могли перемещаться на поразительных скоростях, обогнав даже самые заторы на земле.
Так началась новая эра транспортного прогресса на Земле, где дороги стали невидимыми, а путешествие по ним – настоящим приключением в небесных просторах.
Вот тогда и начали являться землянам какие-то нехорошие вязкие сны.…Ибо трудно отличить истинный сон от неистинного, но  только  истинный сон человек видит  ясно. Проверено. что сбывается: утренний сон; и сон, который человек видел о другом человеке; и сон, разъяснившийся во сне. То есть, когда во время сна человек слышит толкование сна…
А некоторые говорят, что их беспокоит и часто повторяющийся сон.
Хотя сны и бывают вещими, не стоит серьёзно переживать из-за сна. Ведь мы не можем знать в точности, что именно предвещает тот или иной «вещий» сон и, следовательно, «к худу» он или добру. Из опыта земного человечества известно, что  сон, который не был истолкован, не может существенно повлиять на нашу жизнь. А чтобы правильно толковать сны, требуется особый талант, которым, увы, обладают только единицы.
Часто бывает, что человек видит сон, который кажется ему зловещим, а в действительности он предвещает доброе.

Один раб у одного мудреца как-то  спросил:
“Я видел, что две мои щеки отвалились”. Ответил тот: “Два римских легиона подали о тебе дурной совет и умерли”.
Рот - орган речи - “связывает ”щёки между собой, поэтому два римских легиона, которые дали дурной совет, уподобились во сне щекам.
А другой раб сказал: “Я видел, что мой нос отвалился”.
И ответил ему:
“Гнев оставил тебя”
и ещё один раб стал жаловаться мудрецу:
 “Я видел, что две мои руки были отрезаны”.
И ответил  ему мудрец:
“Ты не будешь нуждаться в деянии рук своих”.
 И тут возопил ещё один раб:
“Я видел, что две мои ноги были отрублены”.
На что ответил ему мудрей
“На коне ты будешь скакать”.
 Наши мудрецы всегда говорят, что сны зачастую отражают события, произошедшие с человеком за день, или впечатления, связанные с этими событиями. Поэтому, зачастую тревожные сны — это только следствие напряженного дня.
Например, нет ничего удивительного, когда мама новорожденного младенца видит во сне, что с ребенком что-то случается. Это вполне объяснимо, ведь большую часть времени она посвящает уходу за ребенком, и, будучи мамой, волнуется и переживает за него. А это волнение может повлиять на сон. Поэтому такие сны не должны быть поводом для беспокойства.
Обычно же есть только четыре сна, которые, несомненно, предвещают дурное  Это:
 когда человек видит, что стены его дома рушатся или когда он видит, что зубы его выпадают.
Тому, кто видит такие сны, следует поститься, чтобы «отменить» беду, которую они предвещают.  Однако даже такие сны не считаются вещими, если их видят после раздумий об этом наяву.
Обратимся к примеру нашего времени:
Боль окутывала меня, когда я оказалась на капоте машины, слабо волоча за собой рассудок, и поняла, что жива. Тяжелое дыхание смешивалось с гулом моторов и гомоном толпы, собравшейся на перекрестке. Люди шептались, волнуясь из-за поломки автобуса и ожидая прибытия замены. Я смотрела на этот тесный уголок города, чувствуя странное беспокойство.
Что-то внезапно обеспокоило меня, словно предвестники реальных событий проникли в мою душу, вызывая тревогу. Из прошлого, из тех мрачных уголков, которые я пыталась забыть, вдруг вынырнул неведомый мне город  - символ моего печального детства. По его улицам медленно ползли ленточники ночи, призраки бесконечных кадров прошлой реальности, мучительно навязывая воспоминания.
Серые фасады домов таяли в темноте, как будто поглощаемые медленным течением времени. Я стояла на перекрестке, окруженная толпой ожидающих, но мои мысли ушли далеко в прошлое. Вдруг, как зловещее предзнаменование, перед моим взором возник зеленый автобус — символ моих мучительных воспоминаний.
Машина, которая разбивала мои детские мечты, сейчас катилась в мою действительность, как призрак из прошлого. Я чувствовала, как моя боль в спине становилась все более острой, а горькие воспоминания пытались затопить меня. А затем, как в фильме, перед моими глазами пронесся другой автобус, едущий задом наперед, словно вызывая меня вернуться в тот момент, когда моя жизнь перевернулась с ног на голову.
Я ощутила, как реальность и сон сливаются в одно целое, и я застряла между ними, как пленница времени. Боль и страх обволакивали меня, и я поняла, что этот перекресток — не просто место в городе, а переплетение моей реальности и моих снов, где призраки прошлого не дают мне покоя.
Но внезапно я оказалась за рулем, в машине, которая теперь мчится по дороге. Мимо проносится зеленый автобус, и я ощущаю облегчение за тех, кто скоро сможет уехать отсюда. Но мир вдруг переворачивается, когда перед моими глазами возникает еще один автобус, тоже зеленый, но он движется задом наперед.
Мгновенное оцепенение, паника, крик потерянного контроля. Руль смякает мою грудь, я запутываюсь в металле, застреваю, но даже не могу позвать на помощь. Всё вокруг становится размытым, как в сонном забытьи.
Кажется, происходит что-то необъяснимое, словно мой сон поглощает реальность, и я не могу определить, где одно заканчивается, а другое начинается. Мгновения сливаются в безмолвный калейдоскоп событий, и только боль, острая и безжалостная, напоминает мне о том, что я все еще жива, погруженная в этот кошмар на перекрестке снов.

Как обратить сон к добру:

«Обращение сна к добру»: древний иудейский пример Атават Халом
Если человек ощущает беспокойство из-за того или иного сна, ему стоит, например, совершить обряд с произнесением специального текста, под названием Атават Халом («обращение сна к добру»), описание которого приводится в Талмуде и в сидурах — еврейских молитвенниках.
Для этого нужны три человека, которые хорошо относятся к тому, кто видел сон. Тот, кто видел сон, говорит им три раза: «Хороший сон я видел», а они отвечают — так, как написано в молитвеннике.
Важно помнить: следует проявлять осторожность и никогда не говорить о виденном сне, что он плохой, ибо по мнению древних мудрецов смысл любого сна зависит от того, как его истолкуешь. Чтобы не получилось так, что сам человек толкует свой сон как плохой.
Таким образом, не стоит серьёзно волноваться из-за «плохого» сна, но имеет смысл задуматься о своем пути в жизни и исправить свои дела.
Если человек видел сон, который его обеспокоил, следует молиться, давать больше милостыни и совершать больше добрых дел, чтобы сон оказался к лучшему.
Кроме молитвы, милостыни и раскаяния, существуют ещё методы «отмены» того, что предсказано в дурном сне, если это беспокоит человека.
Славяне же издревле говорят: «Чур три раза – не моя зараза!»… Оградите меня от черных да мрачных снов мои древние предки…
А что обо всём этом говорят в ваших мирах?


Комментариев нет:

Отправить комментарий