События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 13 мая 2024 г.

Веле Штылвелд: Феномен мимических осьминогов

Веле Штылвелд: Феномен мимических осьминогов
Графика ирины Диденко

Как только Настырный Малыш узнал о своем назначении на планету Богов, он взялся за дело с таким рвением, будто его жизнь зависела от этой миссии. Он просматривал список рекомендуемых предметов с таким вниманием, будто бы это была его собственная свадьба, а не путешествие на другую планету.
Прежде всего, он пожелал взять свои запасы еды и воды, не забыв при этом о своем любимом ароматизированном чаем, без которого ему просто невозможно было представить себе жизнь. 
Ну, конечно же, чего тут без чая?" - подумал он, умыкая пачку своего любимого сорта из неприкосновенного научного общака.
Жизнеобеспечение и медицинский набор были взяты им там же, да так серьезно, что его сокомандники, будь бы такие с ним рядом, только и сказали бы, что и рядом их не стояло… И оттого реальные просто дублеры, многие из которых так и по жизни в них оставались, начали шутить, что, мол, вероятно, он думает, что на планете Богов его ждут не обитатели, а бойцы, их на худой конец, хотя бы бойцыцы-гладдиаторши тамошних гладиаторских боев и ристалищ.
Но вот когда дело дошло до инструментов исследования, Настырный Малыш начал проявлять свою творческую натуру. Вместо того, чтобы брать обычные научные приборы, он вытащил из сумки огромные уши из резины и объявил: "Вот мои научные антенны! Чем-то же нужно привлекать внимание местных жителей!" Его сокомандники рассмеялись, но, в итоге, согласились, что это может оказаться весьма полезным, если он только задумает глушить рыбу в тамошних водоемах первосакральности без рассудка. По крайней мере, сам он притом не оглохнет.
Далее он достал портативную лабораторию, но вместо того, чтобы начать сбор образцов, он начал выстраивать из пробирок и колб свою собственную "научную симфонию", играя на них, как на музыкальных инструментах. "А вдруг на этой планете воздействие музыки на атмосферу важнее, чем химические реакции?" - объяснил он свой выбор, улыбаясь.
Оборудование для установления колонии также вызвало у него нестандартный подход. Вместо стандартных модулей жилья он принес с собой целую кучу разноцветных шаров и заявил, что "жить на другой планете — это же веселье, а не скучная рутина!".земные  его сокомандники с облегчением только вздохнули, увидев, что он взял и обычные модули, на всякий случай
Настырный Малыш также не забыл о личных предметах. Он взял с собой свою старую гитару и объявил, что будет развлекать всех своими музыкальными номерами под яркими звездами ночного неба планеты Богов. 
"В конце концов, нужно же сохранять хорошее настроение, даже если мы окажемся среди богов!" - пояснил он.
И вот, когда они, наконец, отправились в космос, Настырный Малыш был полон энтузиазма и оптимизма. Ведь даже в самых серьезных миссиях место находится для юмора и нестандартных подходов, верно?
Кто его знает, этого Настырного Малыша. Ну, на фиг он нам, если ему все пофиг. Брякнули в сердцах руководители межведомственного проекта, и на том дело кончилось…
Причина, по которой планеты и галактики могут казаться двумерными при наблюдении, связана с отсутствием глубины в космическом пространстве при визуальном восприятии. Когда мы смотрим на объекты в космосе, мы не можем оценить их истинные размеры или расстояние до них, так как они находятся на таком огромном удалении от нас, что стереоскопическое зрение (зрение, которое позволяет человеческому глазу воспринимать глубину и объем) становится неэффективным. 
Кроме того, когда мы наблюдаем за планетами и галактиками, мы видим их в основном в виде света, который они отражают или излучают. Этот свет достигает всех наших глаз одновременно, без различия в угле зрения между нашими глазами, что также способствует восприятию их как плоских изображений.
Также важно отметить, что изображения, полученные с помощью телескопов или космических аппаратов, часто представляют собой двумерные проекции трехмерных объектов, что усиливает впечатление их плоскости. Все эти факторы вместе приводят к тому, что далекие космические объекты кажутся нам двумерными.
А тут возникает ещё один интересный поворот событий: Джейсон, который на первый взгляд, выглядел как типичный астронавт, серьезный и заинтересованный в науке освоения новых планетарных миров, на деле был чуть более иным, и если бы вы заглянули в его журнал личных бортовыхзаписей, то увидели бы, что его мысли и стратегии иногда были настолько эксцентричными, что даже многомерные гиперкубы казались бы им простыми геометрическими фигурами.
Джейсон, например, свято верил, что почти все планеты маскируются под простые двухмерные миры и однажды даже предложил стратегию защиты новых планет, которая вызвала бы улыбку даже у самого циничного инженера. 
Он назвал её "План Зомби". Суть этой стратегии заключалась в том, чтобы создать легенду о том, что планета на самом деле населена зомби, которые, на деле, являются её защитниками. Представьте себе вторжение подобных инопланетян: они прибывают на планету, готовые её завоевать, но сталкиваются с армией зомби, которые отбивают атаку, заставляя врагов разочароваться и уйти. Астрономический эквивалент пушистых тапочек на входе. И далее строгий окрик: 
- На выход!
Конечно, это была не серьезная стратегия, но она хорошо поднимала настроение в команде и ставила важные вопросы о том, насколько неожиданными могут быть подходы к защите новообретенной землянами планеты.
Другой его идеей было использование супермощных радиоволн для создания звуковых барьеров вокруг планеты. 
"Представьте, - говорил он, - как было бы удивительно, если бы инопланетные захватчики столкнулись с гигантскими мемами и клоунскими анекдотами, пронизывающими их корабли, заставляя их думать, что они приземлились на планете с самым странным юмором во всей нашей Галактике".
Хотя эти идеи казались бы слишком абсурдными для реализации, они всё же напоминали о том, что защита планеты может быть и весёлой, и фантастической, помимо всей серьёзности научных и технических подходов. Даже в мире астрономии есть место для черного юмора. И мимических осьминогов. Как говорится, ржу – не могу…

Комментариев нет:

Отправить комментарий