События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 29 мая 2024 г.

Веле Штылвелд: Исповедь звездного карлика, ч. 1

Веле Штылвелд: Исповедь звездного карлика, ч. 1


Я спал незабвенным сном праведника, когда ко мне внезапно позвонили.
- Вы ещё не забыли своих обязанностей запредельного ревизора по проверке присутственных мест этого мира? Так вот вам новое задание: срочно поднимайтесь,  чтобы через пять минут вы были готовы. 
- А что, во сне я готов, так что только успел бы промыть глаза и вовремя прозеваться.
Так и поступил, но как только приоткрыл внутреннее зрение, как тут же оказался в  какой-то очень странной детской игротеке, в которой было всего два условно игровых помещения, соединенных между собой гимнастической стенкой, сквозь проёмы которой можно было увидеть противоположную комнату.
В одной из этих игровых комнат, условно  назовём её первой, стены которой были чуть прокрашены в бело-салатовых и белых тонах, нанесенных на дряблую подложку цвета саванной слоновости. Я бы точно посоветовал вам представить слона цвета саванны, бредущего по березовой роще.
Посреди этой комнаты стоял какой-то отшебушный телевизор, с внешним  дизайном семидесятых, но достаточно современный по качеству трансляции всяческих игровых  шоу. Тут же находился стол с настольными играми - ручными хоккеем и футболом, в оба из которых надо было играть, попеременно подёргивая то правой, то левой рукой с тем, чтобы достичь какого-то результата.
Для этого сначала следовало резко нажать на выбранный линейный рычажок, который уводил двух игроков вправо, либо возвращал обманным движением влево, а затем столько  же резко одним только ударным щелчком заслать в область ворот маленький игровой мячик, и при этом успеть нажать на рычажок кульбита фигурки игрока, да так, чтобы она сначала оказалась впереди, а заем сзади мяча, который в это время уже несётся к гуттаперчевым воротам игрового противника.
Впрочем, при этом и противоположный игрок не должен был дремать. И точно так же ответствовать…  Как видно, но что до ответственного, его ворота были защищены насмерть. Тем не менее счёт со временем увеличивался:  забитых 25 и 4 пропущенных.
То есть я, как видно, то ли тупо проигрывал, то ли глупо поддавался. В то время из угла этой комнаты всё время слышался тихий насмешливый шёпот: 
- Вот и вы точно того не знаете, и этого точняк что не проходили, и того отродясь знать не будете или на худой конец ещё очень не скоро узнаете… Ну, не ваше это - учить детей, тем более, проверять школьных учителей на их моральные очепятки. Да просто они и сами и сотой части того, что надлежало бы знать, - не знают, но зато сострадательный ментальный моментик у них развит вполне, а к нему же  чуть  созидательность, потому что после них остаются всё-таки на земле люди, умеющие дышать, писать и говорить всякие разности: сомневаться и радоваться, любить  и ненавидеть…
Но любить они умеют меньше всего, и их самих никто не хочет любить, оттого что их просто никто не учит этому. Или хотя бы тому, чтобы изредка замечать в этой комнате среди прочих детей меня! Ведь все прочие детки в этой чертовой игротеке  какие-то подвижные, сильные, ловкие. Только не я…
Ну, да ладно, зато у них мозгами идиотов… А что вы хотели? Разве это не цена всей их душевной неловкости, неподвижности, неповоротливости. А я ведь только того и жду, когда кто-то из них пододвинется ко мне и попытается просто поговорить о настоящем, прошлом ли, будущем… о моих бедах - не победах, которые я вечно преодолеваю… 
И тут я вмешался…
- А, собственно, кто вы такой, чтобы все они имели к вам интерес? Вы же сами не прощаете им даже их обыденного и с вашей точки зрения неполноценного мира…
Ведь сами вы такой себе обиженный звёздный мальчик , который образовался, там где его никто и сном-духом не ожидал…
Да-да, ворчила маленький да неуместный. Мы же выслали вас на планету богов представлять недозвёздное человечество. Как же вы здесь оказались, когда тут вас быть не должно? Скажите на милость, как же вы тут вдруг нежданно нарисовались?
А вы знаете, мне самому интересно, как…. Вот был я, который вполне вольготно обретался и осуществлялся там, и, представьте, при этом числился не в самых последних… И вдруг тебе бац, и депортирован совершенно внезапно на Землю, да не откуда-то, а с планеты Богов! 
И вот на тебе, нарисовался в здешней гребанной игротеке -  не совсем здоровым, да и не совсем человеком, а таким себе звёздным карликом… Я бы только хотел спросить у создателя, хотя бы этих двух соосных миров: зачем он поступил именно со мной и именно так? На планете богов я прежде присутствовал в разреженном состоянии: понимаете,  там так принято, там такие правила игры, такая у них атмосфера со своими собственными другими литосферой и ноносферою!
А здесь только  такие умопомрачительные следствия… Калека, недосущность, недочеловек, недобог. Вы понимаете? Как здесь не взвыть, если все вы тут словно в закупоренном медвежьем углу. Живете в обмылках собственных душ, слышите даже себя самих только  в пол-уха, а к другим напрочь глухи!  Ну, вот откуда такие последствия: ведь самого меня  втиснули звёздным карликов в дискотеку вечной печали… Извините, а можно я по-волчьи завою… Ведь я не ожидал, что отныне и жить и выть мне придется каким-то особым звездным оборотнем. Ведь отныне я не бог и не человек…. 
Нет, мне даже понятно, что со мной происходит, и почему никто не может не договорится со мной… Ладно, буду временно поверенным звездным карликом, но позвольте, тогда я буду зудеть вам временно не богам, но людям…  А вы будете слушать! Потому что это я вам сказал! 
Так, собственно, вы о чём? Ах, да, о ваше не состоявшейся на Земле сущности да о вашей трансцендентности в окрестном пространстве, да о вашем состоянии Звёздного междометия, когда всё время вы хотите извлекать из себя какие-то прежние недомолвки, какие-то вечные полувздохи, какие-то нелепые полудействия…
Нет, дорогуша…  Коль скоро вы уже в игротеке, то, черт побери, играйте и  делайте всё для того, чтобы вас заметили: хотя бы злобствуйте по настоящему, или выигрываете, или хотя бы проигрываете, или оставайтесь в намеренных дураках,  или  выкручивайтесь, выверчиваетесь… Ну, хоть что-нибудь делайте хоть что-нибудь! 
А что мне делать, когда я ни в тех, ни в этих, когда на планете богов я был до времени  рождённым, и на меня уже никто там не ставил, просто недоучли и не успели сделать хоть какие-то ставки…
Вот так, просто недоучли весь этот дебет-кредит и до свиданье! Да, им там было меня не жалко - ведь человечество прислало планету богов  только генный посев: вы даже не поверите, а в нём - миллиарды сперматозоидов, которых внезапно внепланово загрузили родовую полость архаического транспортного средства, которое кое-как добралась на планету богов с Земли, а это был просто проверочный тест на человеческие побеги  на планете богов. Они всего-то просто захотели узнать: могут ли являться человеческие отпрыски в давно порушенном мире навсегда вчерашних богов.
Вот мы первые и явились туда… Такие бравые, такие себе бойцы-молодцы, и всем нам было велено тут же убираться прочь - кто как, кто в чём на планету богов пришел, с тем и вали  пришел до времени, значит не для себя все эти последующие мышите – не дышите…
Дышите себе обратно на планету Земля и даже писем не пишите! Вот и отправили нас на Землю… Но фигушки из этого вышли… Контрольно-пропускные станции всей галактики  стали принимать нас со всей строгостью космических карантинов: тряси до перетряхивать впрямь до одури, пока из самого меня не выбили половину полезных мне генных молекул и не превратили меня Звёздного карлика.
А мне теперь что, только попой надо нюхать земных попугаев, или что ещё горше: 
-Тихо сиди, сказочку слушай да кашку межзвездную кушай… Да знаете ли вы, что сам я столько сказок рассказать вправе да к тому каждую с умыслом, что оставлю вас с носом… Но, о гордецы из нынешнего недозвездного человечества, но вы же даже этого знать не хотите …
Ну, почему не хотим. По нынешним соображениям мы вам уже и работу нашли прямо здесь, в игротеке. Вы теперь ее архитектор и архистратиг. Вот не нравятся вам бело-салатовые стены. Так распорядитесь сделать их серо-сиреневыми. И вам их явят! Незамедлительно!
Следующий прозвучала команда где-то уже в далеком нездешнем пространстве, и к звёздному карлику тут же  подплыли предупредительные роботы, чтобы приподнять его и осторожно поставить на ноги…
Хотя, казалось бы, как же было бы просто, так же легко отмазаться ото всякого сопредельного земному человечеству вида, от всех этих не имеющих пупков но зато имеющих рысий разрез глаз сущностей, которых всё больше и больше стало проявляется на Земле там, где планете богов водилась у этих сущностей прямо у себя на Земле просто под подушкой.
Ведь порой перейти из одной комнаты в другую не так уж просто. Так вдруг оказалось,  что реальный маленький человек-полукарлик с космическими пропадениями потерянных в открытом космосе  частей земного скелета, не мог так вот запросто перейти с одной комнаты игротеки в другую  - его и здесь переносили двое странных существ только отдалённые напоминавшие человеческие сущности с теми рысьими глазами и без пупков… Отныне они были земными конечностями звездного карлика чей путь  в галактике планеты людей был бесконечен…

Комментариев нет:

Отправить комментарий