События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 27 сентября 2018 г.

Андрей Костюченко: Странные люди городского типа


  • Он сразу понял, что она никого не любит. За окном жестоко барабанил дождь, бил наотмашь по водосточным трубам, карнизам. Она сидела за столиком у окна и вертела в руках зажигалку. Бокал до краев был наполнен красным вином.
            Он подошел к столику.
- Даже и не думайте знакомиться, - не поднимая глаз, вымолвила она.
            - Хорошо, - сказал он и решительно присел напротив.
            - У меня трое детей и муж, - по-прежнему не поднимая головы, сказала она тихо.
- Которого вы не любите и не любили никогда, - продолжил он также тихо.
            - Которого я никогда не любила.
Подошел с блокнотом официант. Не глядя на него, мужчина сказал: «Мне тоже самое».
- Вы не за рулем? – спросила она.
            - А вы?
            - За рулем, конечно, - она сделала первый глоток.
            - Я так и думал. У вас красивые глаза. И губы.
            - Откуда вы знаете?
            - Вижу.
            - Странно.
            - Что тут странного?
- Мне давно никто об этом не говорил.
            - А еще… еще вчера ваш любовник погиб в автокатастрофе. Но здесь вы не поэтому.
            Она резко посмотрела на него и снова опустила глаза.
- Он был очень даже небедный человек, довольно известный, но и его вы тоже не любили.
            - Тоже не лю-би-ла, - повторила она нараспев. – Вы шпион? Или журналист?.. Впрочем, мне все равно.
            - У вас удивительно красивые пальцы!
- Боже, как это банально! Пересядьте. Вон свободный столик.
            Она сделала второй глоток. Официант подошел с бокалом вина. Мужчина поднялся, поцеловал ей руку, взял вино и сел за соседний столик, лицом к ней. Она пристально посмотрела ему в глаза.
В кафе влетел молодой человек, весь мокрый. Не снимая плаща, он плюхнулся в кресло перед ней.
- Ну и погодка! Чашку эспрессо, - крикнул на весь зал. - Скучаем? – обратился к ней, откинувшись на спинку.
Зазвонил телефон. Это был Моцарт, «Турецкий марш». Порывшись в сумочке, она посмотрела на экран, нажала клавишу и положила телефон обратно в сумку.
- Вам не кажется, молодой человек, что я вас не приглашала.
            - Не приглашали? Да ладно!
            - Не приглашала! Муж отошел на две минуты. Хотите проблем?
            - Хочу! – и он демонстративно пригладил мокрые от дождя волосы.
            - А ну-ка встал быстро и сел за другой столик… козел!
            - Ой-ой-ой! Да не уйду я никуда! Мне и здесь хорошо!
Она молча поднялась, взяла сумочку и бокал, и легкой походкой направилась к соседнему столику, за которым был ее первый собеседник.
            - Не помешаю? – села напротив. – Вы не сказали, почему я здесь. Скажете?
- Конечно. Вы ждали меня.
            - Много на себя берете!
            - Беру помаленьку. А что, не поэтому?
            - Я думаю.
            - Пожалуйста, не буду вам мешать.
            Он накрыл своей ладонью ее руку.
            - Уже мешаете.
- Ваша правда, – он нехотя убрал руку.
- Я всего лишь пережидаю дождь… А к такому дождю идеально подходит красное вино.
- И при этом никуда не спешите. Дети с няней, муж на работе.
- Не угадали. Спешу! Жить!
- Так поспешим! – он приподнялся.
            - К вам домой?.. А я не поеду. Вы мне не нравитесь. Отвратительный, самоуверенный тип. Я замужем! У меня трое детей!
            - И любовник, который вчера погиб. При невыясненных обстоятельствах.
            - Знаете, что произошло на самом деле? Расскажите!
- Знаю. Но не расскажу.
            - Почему?
- Я уже говорил. Потому что вы его не любили.
            - А это имеет значение?
            - Сейчас имеет. Сейчас все имеет значение. И то, что вы подсели ко мне — тоже. А не сбежали совсем. Ведь не сбежали?
                 - Ну, во-первых, этот тип не отстал бы, а во-вторых... во-вторых, на улице дождь.
            - Это в-третьих. А что во-вторых?
            Она с интересом посмотрела на него.
            - Откуда вы знали?
            - Вы меня ждали. Я уже говорил.
            - Но как?
            - Еще сомневаетесь?
            - Я думаю.
            - Думайте.
            Он снова положил свою руку поверх ее руки. Наступила тишина. Тишина только для них двоих. Вокруг стали появляться посетители, и в течение пяти минут все столики оказались занятыми. Молодой человек допил эспрессо, швырнул купюру на столик и быстро покинул кафе. Ветер усилился. Деревья скрипели, дождь наступал стеной, и появились первые «босяки» - они скидывали обувь и бежали босиком по лужам.
            - Когда же это закончится? – в сердцах сказала она, убирая руку.
            - Когда мы будем вместе.
            Она посмотрела ему прямо в глаза.
            - Вам это точно надо?
            - Абсолютно.
            - Все-таки вы странный. Даже не пытались меня соблазнить. А я уже заинтересовалась вами… Будете страдать потом.
            - Буду.
            - И что в этом хорошего?
            - А что плохого?
            - В этом мире никто никому не нужен. Каждый занимается самим собой, думает о самом себе, говорит о самом себе, делает умный вид и придает этому своему виду значимость. Прямо как вы. А при более детальном рассмотрении оказывается прозрачным и затем пустым, как лопнувший мыльный пузырь. 
      - Значит, идем?
      - Конечно.

8 марта 2013, 17 декабря 2015


опубликовано:        книга «Странные люди городского типа» (Киев, 2017, с.3-6)
газета «Література та життя» (Киев, 2017,№3, липень-вересень)
журнал «СОТЫ» (Киев, 2017, с.470-472),
журнал «ЛИЗА» (Киев, 2016, №32, 5 августа, с. 30-31)
                                                                                         Тираж: 102 тыс. экз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий