События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 30 августа 2016 г.

Андрей Беличенко: Афродита Омега




1
я приехал сегодня в Хайфу
здравствуйте, пляжи, мне – 17
я изучаю прибой всех умов
и вОлны, разлитые в море
стадами овец на холмах
это – Всесвит, се мой мир
куда я явился учиться
а вышло – любить, сказать всё
по порядку не в жилу, когда
извилин меньше, чем лет, а их
тоже не разгонишься, но я улетел
один – мы познакомились
прямо в аэроплане, при ее папе
который был белорусский еврей
а я – украинский русский, не важно

2
она страдала сердцем и немного умом
за свой избранный Богом народ
а то, что и я страдаю сам в себе
ей было всё равно – война тоже
начинается не сразу, как и отношения
я чувствовал себя алгебраической группой
находящейся в полном распоряжении
изощрённых фантазий математика
ну да, она поступила на математический
и наши общаги стояли окно в окно
ведь я планировал учиться на физическом
ах, это уже полная проза…

3
потом началась Ханука, сезон дождей
а на зимние каникулы она подалась
на родину, я же остался ориентироваться
на местности – тем более, что папа моего
однокурсника подрабатывал в такси
мы просачивались сквозь кордоны арабов
словно капли дождя в пустыне Негев
мир открылся мне своим интимным местом
но я был еще не готов, мне было страшно
впрочем, глаза не замерзают и не горят
я просто смотрел по сторонам, не зная
что выбрать – ясно только, что дом свой
я уже потерял, немного было досадно
а что приобрёл? ничего? передо мной
расстилалась вся моя жизнь, и солнце
будущего слепило мне глаза


4
так я и ехал, прямо всё время
как это двусмысленно: время прямое
и если идти по нему таким, какое оно
есть, не исключено, что остановишься
где-то, куда всё-таки исчезает Айсберг счастья
что, оторвавшись от Арктики не рождённых
величаво вступает в чистые воды Океана
и все знают, что до экватора ему не доплыть
неудачный брак, слишком ранний, чтобы
решить вопрос о смысле жизни, и сама
эта жизнь, чаще унылая, комната, всегда
одна и та же, куда входишь Бетховеном
а выходишь ничтожеством – что делать
здесь с – Душой?

5
один с ней я не справлюсь, тем паче
что как мне узнать, реальна ли она вообще?
но разум вряд ли поможет
как мне подсказывал сам разум, пока не
попал в свой же тупик, я отпустил такси
и осмотрелся – передо  мной было
столько же стен, сколько раз я
смотрел вперёд – натыкаясь на препоны
я отпустил домой и свой разум
и подумал душой, что стена
это и есть Бездна, очень многие мои
хорошие знакомые к месту и нет
разменивали свои мысли словом
«бездна» – звучало пошло
я хотел спрятаться и от своих приятелей
и от своего языка, в надежде на новые
мысли, а они все были оттуда

6
на самом деле моя история очень простая
Евро-Майдан начал с того, чем кончил
Майдан Оранжевый – бедлам пополам
с дискотекой, сладкий кусочек и для
политиков, и для ди-джеев, но какое счастье
видеть первые дни Революции – как Рай
у райкома – но когда
я узнал, что она странно пропала в нём
именно там, где мы верили в Счастье
просто  растаяла в морозном воздухе
мир неожиданно сузился до экрана
моего планшета – я ее звал и умолял
найтись, я знал, что, если она еще есть
я услышу хотя бы ее крик о помощи, но в системе
Интернета не осталось ни одной родной души
а все остальные были для меня мёртвые



7
и тогда я решил разобраться сразу во всех
мировых религиях – попросить совета
у ее основателей, начал с Христа – благо
до Вифлеема путь короче, чем до Освенцима
я увидел скромный пейзаж и такой же храм
и поверил Апостолу, папа друга выглядел
невзрачно, говорил скупо, но с ним мне хотелось
быть добрее, я хотел, очень хотел ему понрави-
ться, не знаю, почему? – я ведь не подарок
мне очень хотелось что-то сказать, всё объяс-
нить, чтобы она услышала и вернулась
я и не помнил уже, когда в последний раз
говорил хотя бы со своим консьержем
как же подойду к Богу? как Ему скажу?
но если молчать – можно окончательно
сойти с ума, стать животным и пропасть
в лесу – ночью я собирал грибы

8
я рассуждал нехитро, ведь с Неизвестным
опасно лукавить, я думал, что если она исчезла
то властью над нею теперь владеет Бог
Который стоит на Входе в мир тот и этот
а потому Его мне нужно знать, я жаждал
Бога больше, чем, если бы был богословом
или жил в пустыне, как аскет – конечно
мне нечего покуда было сказать моему Богу
в основном меня хватало только на вопросы
но знал ли Он о моей девушке, не успевшей
узнать о том, что она – моя? и что
Бог знает о живых, когда всё для него Ничто
куда в итоге сходятся начала и концы
и важен только промежуток между ними
а значит, тут уж не до завтрака на обочине

9
тогда-то я додумался, хотя был уже на грани
сил земных и водных – я понял, что надо
сделать паузу, и президент мой прав
надо отойти от ямы и выпить чай, а после
подвести черту под мировой историей
и всем сказать – «theend», какое отношение
имеет, сами посудите, мытьё пола к поиску
внеземных цивилизаций? с этого часа
я принялся рьяно искать дырку в полу
чтобы скрыться отсюда, а попав в новый мир
тихонько, как тайну, вытащить пробку
и пусть время течёт, как река
но уже – в Пустоту


10
к утру моя цель созрела, оранжевое
солнце Армагеддона уже застилало
мне воспалённые мозгом глаза, я
видел самое великое Ничто – и
слышал звуки последней Битвы
вместе с человечеством должно навсег-
да исчезнуть классическое искусство
этот компромисс с учителями и дань
любви к собственной бабушке, но
и современный язык, болтавшийся
между ног технологического прогресса
занося вирусы безумия то направо, то налево
тоже меня не устраивал, грозя окончательно
превратить меня в неврастеника – я ждал
когда выльется вся грязь, и потекут
алмазы

11
из Киева приходили противоречивые
известия, мир менялся быстрее моих
планов, а мысли застряли в том дне
куда я пал, ее потеряв – мне казалось
что больше я пропал, чем она
я считал ее своей жертвой, страдая
от сознания того, как спокойно
я похоронил ее на дне Майдана
и покончил с ней, не узнав, кто она в реальности
такая, как будто полёт домой превратил
ее в мираж – но вместе с ней, наверно
похоронил я и свою мечту – свою идею Бога
и вот мне не осталось больше ничего
как заново родить Его и всё начать
с белого листа, весь мир, всё время

12
за какую-то неделю я превратился
в человека в футляре, я ходил в резиновых
сапогах, в куртке с капюшоном, а поверх
укрывался еще прозрачной клеёнкой
и украинским флагом – меня легко
можно было принять за бунтовщика
с Майдана, но, разумеется, в Хайфе
я выглядел, скорее, как ортодоксальный
еврей, что, впрочем, мне было по барабану
который я носил, естественно, в рюкзачке
вместе с романом Грасса и планшетом
я существовал заведомо в прошлом
и настоящее мне стало, как общага
переночевал – и вон


13
дырку я так и не нашёл в заборе
не то, чтоб сбежать, но хоть заглянуть
в запределье, луч оттуда рассеивался
вокруг меня радугой, делая стену
цветастым ковром – если она стала
моей жертвой Богу, то она и была
для меня настоящим Христом, бедная
рифма, простите, я вообще жалок весь – но
был ведь и Будда, он сменил разговор
в пользу несчастных, и я его уважал
ведь с недавних пор и сам стал
битником и несчастным, к тому же
меня донимали жуткие головные боли
и общая слабость, я держался только
на сладкой водичке, которую наливали
бесплатно возле центральной синагоги
плюс опять нашару ритуальные торты
секты сознания Кришны – так собирая
объедки со столов мировых учителей
я мог продержаться до следующих
каникул, иногда я думал, что встречусь
снова с ней там же, где и в первый раз
и наши самолёты узнают друг друга
раньше, прежде чем мы умрём
от радости встречи

14
но не судьба, я случайно встретил ее
папу, и он сообщил мне, что пока
революция не кончится, ждать добра
не придётся – я и не ждал
больше ее, боль ступила мне мозг
с печалью я готовился к своей первой
сессии, понимая, что вряд ли ее сдам
раз уже забыл, была ли она первой
а о ней… – что по-настоящему
я так уж знал о ней? не больше
чем о жизни, и не меньше
чем о грусти, всё пошло наперекосяк
стоило мне заикнуться о Боге
о том, что Главное не говорит
зачем же я болтал?

15
где же я это ошибся в расчётах, сбился
с пути и свернул не туда? я сбежал
от старого языка, а нового так и не создал
и что значит язык, старый ли, новый?
новый Бог или старый искус? серое небо
Средиземного моря плескалось у моих ног
тёплое, как фруктовый кефир, я видел
что зашёл глубоко – и дело не в том
что она куда-то пропала, а вообще
была ли она человек? не божество ли
в маске ее мне явилось, как Символ
и знак, чтоб меня разбудить
и выбросить в жуткий Измысл? но
что я, в конце концов, такого измыслил?
и чем мне об этом сказать?

16
пока Майдан из ностальгии превращался
в национальную идею, а из танцпола
в настоящую трипольскую крепость
я решил превратить его в Храм
не говоря себе ни слова, я тупо начал
собирать вещи, пошёл в банк ва-банк, взял кредит
поговорил с деканом о духовных ценностях
получил благословение последовательно
у раввина, протоиерея и буддийского монаха
хряпнул сто грамм – и на халяву загрузился в крылатый
транспорт, что перевозил для украинской нации
помощь Израильского правительства
в воздухе я спал, играл с соседом в города
флиртовал со стюардессой, а под конец
узнал, что Бог есть Все, кто был

17
я удивился – а кто же был?
кто был, был он кем? мой дед
не верил в Бога, а бабушка не верила
деду, мой папа проектировал космодром
и, понято, верил только в зелёных
человечков – какое же тогда отношение
имел мой личный Бог к ним всем?
я верил еще вчера, что именно теперь
нужна такая истовая жертва Богу
столь страшная, чтобы Он Сам увидел
нашу пропасть = и в тот же миг прозрел!
чтобы написать эту свою поэму Выхода
мне точно не был нужен язык

18
конечно, я бессилен следовать за всеми
кто заблудился в прошлом – и я не вправе
делать силой этих людей умнее
а этих умников – людьми, а лично мне
что в принципе до того, интересно ли
кому-то под небом то, что происходит
над ним? есть сильнее что-то творения
как естественно, что сверх-что сильнее что
и потому, если это Сверх само есть Ничто
Ничто сильнее тем есть, когда его нет
не беспокойся, я еще в себе пока сам по себе
а ты, ясно как днём, и не беспокоилась
молча встретила меня у лифта, и по твоему
холодному взгляду я прикидывал, когда
ты плюнешь мне прямо в лицо – а для чего
еще мы встретились, если ты не была ею
и сама это знала?

19
уже другой таксист вёз меня из Борисполя
молча бросив в свой бардачок все мои
сбережения, на какие я планировал продержаться
на Майдане, по крайней мере, до его разгона
что же я там увидел? Вавилонскую башню
пару синих от мороза поэтов, голую грудь
депутатки и национальное шитьё крестиком
в форме колючей проволоки, связавшее
Донецк и Львов, так что Киев очутился сонный
в их геополитических силках, немного сбитый
с толку, очень скоро я стал таким же, как они
ел свою чечевичную похлёбку, пил из пакета
с виноградным соком самогонку, что-то кричал
ах, да – «разом та до кинця», а после какая-то кыця
тёрлась о мои гетры нежной мордочкой с ослепительно
бело-розовыми губами, чтобы я ее спас от
грубой реальности, и я поцеловал ее в эти самые губы
а после мы завалились дрыхнуть на матрацах
в колонном зале Киевской мэрии, штабе революции

20
и мне что-то снилось, какой-то экзамен, кто-то
за мной гласно бежал и негласно ругался
долго и грубо ругался, после я уже сам матерился
а после жалко плакал, чтобы меня не убивали
потому что я умный и могу написать им аналитическую
записку и проект новой Конституции, днём я проснулся
и молча отправился в подпольный бордель
что осталось в голубом прошлом? Платон
выталкивал меня из кельи, Плат была, как порез
сперва больно, после заросло жёлтой травой
Гегель не давал целоваться – и сам не свой
метался я и маялся по кубинскому проекту
университета в Хайфе, смерть в волосах твоих
трагично и невозвратимо белых так спит
я отличу от неё вишнёвый влажный цвет
как молоко перед побегом – так Люцифер
крылом лебяжьей смерти главу твою прикрыл
чтоб обнажить глаза – увидел я тебя
раздетой, жалкой, в одних нейлоновых чулках
и лишь тогда узнал всё то, что потерял

3 – 4.12.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий