Ирина Диденко Рамаяна |
- Глава одиннадцатая | Всякий народ, как и всякая личность, имеет свой дух, свой характер и свою душу. Например, важную роль в праздничном ритуале у многих народов Европы играло рождественское полено, а во многих странах обычай сохранился и поныне. Так, в Англии и Франции, Германии и Греции помнят, что жар от рождественского очага согревал сердца их предков на протяжении многих столетий.
Все объяснения хороши. Ибо, когда собираются вместе члены семьи и долго глядят на огонь, как когда-то собирались и глядели предки, то очищаются помыслы, все становятся ближе друг другу и родней, и повсюду незримо присутствует и царит добрый Дух Домашнего Очага. А может быть, и Буратино был сделан из рождественского полена?
Об этом я узнала случайно в Рождественский вечер, который я провела однажды в очень теплой и дружной семье семье Энвара и Риты, в которую я была приглашена почетным гостем на рождественский сочельник. В тот вечер и гадали, и рассказывали много о том, чего никогда не будут знать не посвященные вовсе таинства и тонкости межрелигиозных браков.
А рассказываю я вам это потому, очень трудно диагностировать мусульманскую магию, потому что специалисты-целители обычно пользуются законами и правилами православной магии и ничего не знают ни о самом межрелигиозном мире супругов, в браке, где одна сторона православная, а вторая мусульманская. И тогда я решила посвять этому направлению в своей книге особую мусульманскую главу.
Многим, друзья, сегодня хорошо и прочно известно, что все люди, которые верят в единого Бога, это «люди Книги», читают и изучают Его Книгу, и поклоняются единому Богу в своих богослужениях и молитвах.
Очевидно, что стихи Корана, написанные в Мекке, проявляют большую симпатию к христианству и относятся благожелательно ко Христу и Его последователям: проповедникам и монахам. Коран свидетельствует, что христиане также верят в единого Бога и не считаются неверующими.
А если говорить об исламе и православии, то уже на протяжении нескольких столетий эти великие концессии мирно уживаются между собой.
Коран свидетельствует о христианах, что они поклоняются единому Богу и что они не многобожники. И браки мусульман с православными допускаются уже много веков.
А вот браки православных российских подданных с иноверцами были разрешены только при Петре I. В 1721 году. Но при этом по состоянию на начало XX века в Российской империи дети, рожденные в смешанных браках с православными, обязательно должны были крещены в православную веру.
Русские немцы съезжались в Германию со многих постсоветских стран, в которых существовали как мусульмане, так и православные. И часто между ними существовали межрелигиозные браки, в которых преобладала только одна модель – муж-мусульманин, жена-православная, и дети, с правом выбора религиозной принадлежности по достижения 16-летнего возраста. Но это в идеале. Но ко мне обычно обращались и обращаются всегда только реальные люди, и диагностировать у православных последствие мусульманской магии обычно очень непросто.
В исламе действительно достаточно спокойно воспринимают возможность межрелигиозного союза, правда, со своими оговорками. Согласно исламу молодые люди могут жениться на людях писания, то есть верующих в Бога: на представительницах христианства или иудаизма. Конечно, приоритет отдается мусульманке, но если молодой человек хочет, то он может взять в жены девушку другой религии. Принимать жене ислам или нет – остается на ее усмотрение. Это не ставится как основное условие, потому как нет принуждения в религии, вера должна появиться в душе. А вот девушка-мусульманка не имеет права выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина.
Я поинтересовалась некоторыми тонкостями браков между мусульманином и православной, и оказалось, что, по мнению экспертов, мусульманская модель семьи психологически наиболее близка православной. «В мусульманской семье так же поддерживается авторитет отца, но в то же время жена практически на правах ребенка. Она исполняет роль содержанки, которая за полное обеспечение жертвует своей свободой и правами.
С другой стороны, мусульманский муж не пьет, работает, у него есть осознание того, что он должен кормить семью. Он может плохо относиться к жене, но он ответственно подходит к тому, что он должен обеспечить крышу над головой и пищу. Такие браки бывают относительно удачными, женщина чувствует себя защищенной.
Русская женщина (любая женщина из России, стран СНГ) готова принять любого мужчину. Она будет вызволять его из местного вытрезвителя, терпеть его неопрятный вид, нецензурные выражения. Одна дикая пословица: «Бьет, - значит, любит» - чего только стоит!
В России мужчины всегда были избалованы домостроем. Они почти всегда абсолютно уверены в том, что любая их женщина - и в избу горящую войдет, и коня на скаку остановит, и ужин после полного рабочего дня приготовит, и детей нарожает, а между делом и мусор вынесет. Они не считают нужным дарить цветы, уступать место, подавать руку, следить за своей внешностью! Им не нужно завоевывать женщину. А если уж он и зарабатывает прилично, и внешностью не обижен, и следит за собой, то тут уже начинается нарциссизм, регулярно подкрепляемый обожанием многочисленных «наложниц». Они избалованы. А виноваты в этом женщины.
Вообще, я считаю, что процент хороших и плохих людей одинаков во всех странах мира. Просто каждой женщине нужно, наконец, поверить в свою уникальность, быть более избирательными, и ждать своих принцев. Они просто обязаны капризничать! Только тогда их оценят настоящие мужчины. Они будут стремиться стать принцами и вспомнят все самые романтичные способы завоевания прекрасных дам. Не даром же французы говорят: «Ищите женщину!».
Как-то ко мне обратилась одна молодая девушка Даниэла, жившая по соседству. Её мать была мусульманкой, а отец православным, что уже само по себе происходит значительно реже чем наоборот. Она сказала, что вот уже полгода переписывается по Интернет с одним мусульманским юношей из Иордании, и что он недавно просил прислать ему её откровенные фото.
Я как всегда осторожно поинтересовалась, что после этого она думает? Да и о чём тут думать? Приличный мужчина разве будет такое просить? Кстати, тем более - не будет просить приличный мужчина из мусульманской страны, где женщина даже не имеет права выйти на улицу в неоткрытой одежде, где никаких добрачных не только половых отношений, но и поцелуев, объятий и даже простого прикосновения до свадьбы не допускается. Кстати, именно потому, что в нашем европейском мире другие взгляды, они очень часто считают всех "белых" женщин женщинами лёгкого поведения, и относятся к ним соответственно…
Девушка задумалась. А я принялась размышлять. Непременная основа совместной жизни - общие взгляды на религию. Если их нет - людям будет очень трудно, а, скорее всего, невозможно быть вместе. Тем более, если кто-то сильно религиозный человек, а не в таком варианте, какой часто распространён сейчас в странах, из которых съехались все русские немцы, когда человек считает себя верующим или верующим и православным, но особенно об этом не думает, церковь регулярно не посещает и на его жизнь религия особенно сильно не влияет.
Если для кого-то из партнеров (в данном случае это мусульманин-мужчина) религия играет в жизни значительную роль, то разница в религиях сделает совместную жизнь невозможной. Поэтому надежды на брак православной женщины и мусульманского мужчины без смены религии типа: не важно, что религии разные, Бог один, и мы любим друг друга - по-детски наивны.
Я понимаю, перед глазами у Даниэлы был пример родителей, которые жили с разными религиями. Но у них была ситуация совсем другая - целинная. Тракторист-православный встретил девушку-мусульманку в целинном поселке, в котором не было ни мечети, ни церкви. Мусульманкой была мать девушки, а женщины вообще более склонны к компромиссам, к приспособлению к партнеру - по природе гибче, ради любви и семьи она готовы идти на компромиссы и приспособление, а отец православный не столько по вере, сколько по традиции, и поэтому - более терпимым, они жили не в мусульманской, а православной стране. Но в ситуации, когда мусульманка - жена, а не муж, вообще всё иначе.
Ведь жених мусульманин ведёт себя уже сейчас (и видно, что будет вести себя впредь) совсем иначе, и жить Даниэле придется в его стране. А жить в мусульманской стране - во-первых, и с мусульманским мужем - во-вторых, не принимая его религию, очень трудно, и чаще всего невозможно в данном конкретном случае, и в целом жить людям с разными религиозными убеждениями очень трудно. Если у ваших родителей это было не так - поверьте мне, это очень редкое исключение, и при жизни не в России, а в мусульманской стране возможность этого исключения ещё более мала, почти невозможна.
Кроме обычаев, сам характер восточных мужчин - властность, стремление к подчинению женщины (даже если до свадьбы на словах они будут говорить иное и не показывать этого, после свадьбы он себя покажет, не сомневайтесь), сильная эмоциональность - в смысле легко раздражается, быстро возникают вспышки гнева посмотрите хоть на тех представителей Кавказа. К тому же жених живёт с родными - то есть, у него нет своего жилья. Надо ли объяснять Даниэле и такую общеизвестную вещь, что даже в нашей стране и европейских странах молодая семья, вынужденная жить вместе с родителями - это уже половина вероятности развода, и что это очень тяжело для женщины?
Мусульманские родители и родственники, как правило, враждебно относятся к невестке-иностранке, тем более - не желающей принимать мусульманство.
К тому же в Иордании ислам гораздо жестче, чем в той же Турции. Об этом тоже надо думать. Попросите его показать семейные фото, рассказать побольше о своей семье, об отношениях между папой и мамой. Ведь отсюда сформировались и его взгляды. Не спешите. И вот такой вам чисто по житейски мудрый совет:
"Если думаешь, что это твое - отпусти, если вернется - значит точно твое"
А вот как-то в прямом эфире прозвучал и такой не совсем обычный звонок.
- Добрый день! Давно уже живу в плотном мусульманском окружении. С годами привыкла. Но сейчас хочу узнать о себе, потому что семья рушится. Ничего не могу сделать. Все так неожиданно получилось. Муж приехал из отпуска охладевший ко мне, потом стал спать отдельно в другой комнате и переписываться СМС с кем-то, при этом краснел, когда я увидела, что он переписывается. Ему это совсем несвойственно, он лучше позвонит, чем будет писать. На мои вопросы, с кем он общается, ответил, что у него секреты с родственниками. Потом стал прятать сотовый телефон, хотя я его вообще не трогаю, но тем не менее муж стал очень осторожным. Сделался агрессивным, придирчивым, пьет, молчит, на контакт не идет. Не сплю ночами, вымоталась. Думала, уйду, но что-то держит. Слишком многое связывает. Я не знаю, как правильно поступить, очень устала. Нет сил. И уже не знаю, надо ли менять работу (предложили хорошую, но боюсь не справиться). Хотя новая работа принесла бы обеспеченную пенсию.
– На вашего мужа навели порчу под воздействием сильного мусульманского эгрегора – джадо. Просмотрите внимательно одежду вашего мужа, в какой-то вещи вы найдете вшитый пакетик с пухом и бумагой, на которой написаны некие заклинания. Этот пакет нужно сжечь, тем самым вы сможете восстановить семью. Также положите под порог двери ложку и, после того как ваш супруг перешагнет через нее, выбросьте на перекрестке трех дорог со словами:
«Как забрала, так и верни. Как себе желаешь, так и мне отдай».
Что касается новой работы – не переживайте, вы пройдете отбор, и вас возьмут на работу.
– Спасибо, Татьяна!
Браки с мусульманами становятся все более предпочтительными для русских немок, в прошлом россиянок-немусульманок, в том числе – православных. Однако, несмотря на схожесть семейных моделей у мусульман и православных, такие "межкультурные" семьи далеко не всегда живут и развиваются безоблачно.
Основная проблема при заключении межрелигиозных браков – вопрос, как воспитывать ребенка. Часто жена, являясь христианкой, хочет крестить чадо, а муж хочет совершить обряд наречения, прочтение Азана. Социологи сегодня стараются предупредить людей, что могут возникнуть подобные проблемы, известны случаи, когда родители приходят к компромиссу и оставляют ребенка до совершеннолетия в покое, не крестят его и не совершают обряд наречения. Когда дитя достигает совершеннолетия, он сам решает, какую веру примет.
Отвечая на вопрос о том, каким образом решается в семьях вопрос о религиозной принадлежности детей, социологи говорят – все решается на семейных советах, вместе с бабушками и дедушками. Но в итоге ребенок сам выбирает веру, когда вырастет. Ребенка никогда не принуждают. Но, как правило, он, повзрослев, выбирает религию той части семьи, которая его больше любит, теплее к нему относится.
Как для православной, так и для мусульманской модели характерен высокий авторитет мужа, правда, в первом случае он "более формальный", тогда как во втором – скорее "реальный". Кроме того, если в типичных немусульманских семьях авторитетный отец не склонен непосредственно участвовать во внутренних делах семьи, в каждодневном воспитании детей (за исключением отдельных показательных акций типа "семейной порки"), то муж-мусульманин, в идеале, является не только кормильцем, но и "обожает" детей, уделяя им и жене значительное внимание.
Однако вместе с преимуществами жена-немусульманка получает в такой семье то, к чему ей трудно привыкнуть, - некоторые ограничения в свободе, по крайней мере, на уровне обязательного обсуждения ее намерений. В православной же семье, по наблюдениям специалистов, доминирует тот, кто психологически сильней, кто "поборет" другого. В последнее время нарастает также такое явление, как инверсия семейных ролей: когда женщина берет на себя функции, традиционно понимаемые как мужские, а мужчина, не в силах угнаться за высокой планкой социальных стандартов, готов к роли "домохозяина".
И всё же и социологи, и психологи, и священники очень часто отстают от практики семейной жизни. А реальность говорит и хорошем, и о плохом… Если ваш избранник другой национальности, это усиливает ваш собственный ресурс, обогащает вас, расширяет ваши возможности, а ваши дети вырастут в насыщенной воспитательной среде, они будут знать два языка, две культуры. Как правило, такие бикультурные дети более устойчивы в социуме, лучше адаптируются в разной среде.
Что касается межгосударственных браков, то чаще всего такие браки заключаются не по любви, а по расчету. Русские женщины ищут себе на Западе, как сейчас принято говорить, "богатых папиков". И поскольку в этих отношениях нет любви, то эти браки вскоре разваливаются. Я думаю, что именно в этом суть дела.
У нас же сейчас стоит проблема нравственного воспитания. Сейчас люди у нас воспитываются в утилитарном духе, руководствуясь принципом: "Бери от жизни все". Молодые люди руководствуются не чувством любви, а интересом. Вырастает прагматичное поколение, а это очень опасная вещь! Кроме того, это плоды глобализации. Когда глобализма не было, то и браков таких не было. Эти плоды мы будем пожинать еще долго.
В 2011 г. в РФ известная певица Кристина Орбакайте, дочь Аллы Пугачевы, и ее бывший гражданский муж Руслан Байсаров, по национальности чеченец, никак не могли решить, с кем из них будет жить их 11-летний сын Дени Байсаров, сообщает РИА Новости.
Конфликт вокруг Дени Байсарова возник после того, как мальчик, проводивший летние каникулы с отцом, не вернулся к матери перед началом учебного года. Байсаров заявил, что протестует против намерения Орбакайте и ее матери, Аллы Пугачевой, увезти Дени учиться в Америку, и в этой связи хочет законодательно закрепить за собой контроль над сыном, для чего и подал иск по месту его прописки, в Грозненский районный суд.
Этот суд вынес вердикт в пользу отца, однако Орбакайте тем временем подала встречный иск по месту прописки ребенка, в Тверской суд Москвы. Между тем, скандал вышел далеко за пределы судебных залов: Орбакайте начала свою войну за сына с пресс-конференции в РИА Новости.
Байсаров ответил другой пресс-конференцией, куда привел с собой сына. Появление Дени перед журналистами вызвало протест не только у защиты Орбакайте, но и у детского омбудсмена Алексея Голованя, который заявил, что намерен инициировать появление специального закона, запрещающего общение детей с прессой в подобных случаях.
И это весьма показательно для семей представителей разных религий. Так, например, жена мусульманина имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с её детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю.
Жена же имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внёс обговорённой в брачном договоре доли приданого, или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению», т.е. разводу. Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств.
Священная книга мусульман Коран призывает мужей наказывать жён в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое…. Браните их, запугивайте, когда не слушаются… — бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны» (Коран 4,38; 4, 34).
Согласно шариату, «свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией.
Но тут еще стоить заметить, что, выйдя замуж за мусульманина, жена ни в коем случае не должна ждать от него супружеской верности. Ведь он имеет право иметь до четырех жен, а также заключать т.н. «временные браки» сроком от 1 часа до года (так часто оправдывается проституция).
Скажем ещё и о том, что вам не надо рассчитывать на долгую и счастливую жизнь в крепкой семье. Ведь по правилам ислама муж может легко развестись с женой. Это может быть и правильный развод (мюборот) по желанию мужа с объяснением причин, или совместному решению мужа и жены, а может быть и просто развод по желанию мужа без объяснения причин в упрощённой форме (талак), после произнесения им одной из установленных фраз: «ты отлучена» или «соединись с родом».
В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество «согласно обычаю». Разведенная женщина в течение трех месяцев остаётся в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на её содержание.
При этом, если супруги вдруг захотят вновь воссоединиться, то в исламе существует чудовищное постановление, что для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину, развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: «Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2.230).
Иногда молодых пытаются развести ещё и потому, что без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски «свободолюбивой» невесткой начинаются ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях вынуждены уезжает обратно.
Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания, и дальше происходит, как правило, следующее. Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и, в конечном счёте, как говорили информаторы, совсем «обузбечиваются» или «отаджичиваются». Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться – правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.
С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены. Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык.
Несколько слов о мужчине, пожелавшем жениться на мусульманке. Ведь все вышесказанное относится, в основном, к женщинам, выходящим замуж за мусульманина. Причина этого довольно проста. Дело в том, что ситуация обратная, то есть брак мусульманки с христианином категорически запрещена не только Православием, но и мусульманством. Согласно шариату, такой союз должен признаваться незаконным и прелюбодейным. Поэтому обычно верующие родственники всячески противятся заключению таких союзов. Если же он всё же состоится, от мужа требуют перехода в ислам.
В тех же межрелигиозных браках, где оба из супругов решают отказаться от своих православных и мусульманских корней происходит самое страшное - вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные «тусовки», лишь бы угодить своей «половине». Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!
Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме? «Сердцу не прикажешь» – отвечают многие, выслушав все эти аргументы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий