События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 18 сентября 2015 г.

Веле Штылвелд: Я сам капитан и другие путевые заметки


  • Я - САМ КАПИТАН!
Разве что, мою жизнь изменила моя еврейская мать..
она подарила мне мечту стать писателем...
простым народным писателем... не великим,
а таким же как те, для кого он пишет.


Замочные скважины Душ человечьих
под сданные карты неведомых стран…
На странном, вполне допустимом наречье
вальяжно со мной говорит капитан –

Второй или Третий, а может быть Пятый –
о сладкой нирване средь серых морей.
А мне, хоть бы что, не иду на попятах
средь в море упавших трудяг-якорей.

Что серые лужи – не крынки сметаны,
проведано точно, – не сделаешь: "Ам!"
О том и долдонят – своё – капитаны,
а мне – на подпругах! – милей океан.

Проведены будут законы и квоты
на суше: и в лужах, и даже в мечте,
но вот якоря отдохнут без работы:
– Отдать швартовые! – Курс точен во мгле!

Я сын – капитана, я сам – капитан!
Мне крынкой сметаны мигнул океан...

Открывают глаза и расширяют сознание всяческие поездки, поездки и ещё раз поездки по миру в роли дипломата мира... украинского дипломата мира!!!Спешно предлагаю:  Улицу, на которой живет владимир яворивский, назвать именем ВЕЛЕ ШТЫЛВЕЛДА! ВСЕМ СТАРИКАМ ГОРБУШКИ!! А Штылведу - сатисфакцию!!


И ещё раз о незабвенной Тойбочке... Между прочим, Хесед Авод-ДОПОМОГА в г. Киеве на ул. Фучика 3 10 лет оказывала ощутимую материальную и патронажную помощь моей еврейской мамулэ Тойбочке!
  • И сегодня еврейские старички от 65 лет от роду могут смело туда обращаться! А недомерок Путин, лбъявивший между с придворной челядью российский Хадашот иностранным агентом, возможно, сам нуждается в клиничке Склифософского или ПАЛАТЕ НОМЕР ШЕСТЬ!
*   *   *

Правда, и мы еще не все в шоколаде или о леониде вышеславском всю правду поведать... о смерте великого поэтического старца на морозной киевской свалке.... человека, чьим именем названа малая планете в астероидном кольце за Марсом... планета Вышеславия и тихая ложь о фактической земной смерти поэти в 2002 году.... врали все - и приближенные поэты, и перепуганные на смерть родственники... и продолжают врать... даже с учётом ЭТОГО...

*   *   *

Горцы с Балканов не держат бакланов -
рыба не водится в горных стаканах.
Водятся в них сталактиты и тайны,
и сталагмиты в них не случайны.


*   *   *

  • Любой человек прежде ЭГОС чем ЛОГОС, любой человек больше ЭГОС, чем ЛОГОС... Все записали? Запоминайте! Хотенко и Подленко на задней партн, покажите ваши записи. Их у вас нет. Отож... Обе цвейн... А я продолжу... Я читал лекции и преподавал около двадцати лет. Так что в вопросах дидактики не слаб, но вот просто те, дальние, так ни слова не записали... А жаль... Я же с вами на уроке собственной жизни.
Мы мечимся по разным полюсам,
мы мечимся по дальним полюсам,
отбрасывая тени, знать не вам ли
извечные тупые люди грабли....


Для остальных продолжу - я прожил жизнь в густой тени собственеых неудач, а по сути, собственной несостоятельности. Но вот на закате дней все тени выши в контражурный контраст и высветил солнечные ауры победных протуберанцев.И здесь оказалось, что за ними надо тянуться или хотя бы сделать шаг к ним навстречу! Или хотя бы полшага, а то все эти ведения так и пройдут мимо....

*   *   *

  • Аграрии же... просто должны знать свою СОЦИАЛЬНУЮ НИШУ - вполне сытую нишу и тупо оттуда не высовываться... Вся история мирового кинемотографа просто кричит об этом...
Нельзя всю жизнь ходить по канату! На ногах не просто вены, а жилы полопаются!!! То же и с душой. У меня пять поколений равинов в роду, но я всегда буду помнить первого из маленького украинского штетеле, из местечка...

Мой украинский дед был из семьи чумаков-обозников, но ни подводы ни брички ему не досталось, на нем все пять подвод отцовских закончилось и дед, сдав черниговским землемером, по месту прописке в киеве пил по-черному. Скончался в 1938-ом от пропадения язва прямой кишки...

Сегодня в Билле во время утреннего атракциона щедрости одна глинобитная тетка нагребла кур на поселок и гремела в дебильник у кассы, что больше семи кур просто не выгребла.

Попросил:
- НЕ ОРИ!
- Да я киевлянка во втором поколении!!
- Дура ты застрявшая в надцатом поколении... Шла бы ты домой, пенелопа!
- Это вы жыдки живете жиденько, а у меня в селе бАтькивщина!
- Вот и дуй на свою Батькивщину...  
  • речь хоть в печь - сжечь! Это ужасно и в украине не кончиться НИКОГДА - не Швеция мы, не Швейцария... Я же писал, что завершение войны не изменит нас по сути, а только выбросит в жесткий контражурный контрас!
Мне просто даже в предполагаемых синекурах просто не сожрать этих семи кур!! Желудок у меня приучен к более скромному к нему обхождению и всё прочее меня раздражает...Но вот выпить бы я ещё мог...Только чтоб на вкусовые рецепторы било амбрэ!!

коньяк пьют птичьими глотками - от лет хмельные старики
и жизнь впускают рукавами в обвод себя - как ток реки...


*   *   *

  • Об экстериториальном пиитете интерлингвистики

хоть и несколько по-бабьи фасонно, но весьма резонно..сербы, разодранные на семь частей от жопы до попы толерантным к украине нынешним западом, весьма рачительно и повсеместно преподают сербский язык.

я за американизм, а не за рашко-империю, но позвольте, в тамошних детективах, гАмериканских, если говорить на канадийско-злыденном диалекты госпожи .Оресько, мной свято ненавистной, все роли детективов американских занимают сербы, поляки и только изредка украинцы...

Дело в том, что американцы ВСЕГДА отдают должное изворотливости ума. Так вот Голивуд на 80 процентов держат выходцы первой волны из России, американские вертолеты ведут родословную от восточного славянина Сикорского, с внучкой которого я учился в киевском интернате для детей дипломатических работников имени Петра Захаровича Мануильсконо №3, уроженца Киева, а уж американская энергетика звёздных воен напрямую привяза к сербу Николе Тесле, через аэропот имени которого влетают в сербский Белград русские туристы, тыпо не допускаемые маленькими и гордыми черногорцами даже на краткосрочный отдых к себе в страну без сербского крюка во сто верст...

Всем этим людям был позволителен их русский, сербский, польский, очень изредко украинский язык.... Впрочем и тамошние аграрии на треть украинцы, а уж компьютерные и ай-ти технологии от первых компов наравне с примкнувшим иранцем Стивеном Джобсом, носомненнным потомком древних ариев, принадлежат только евреям и украинцам.

Один из них Стаднюк - чел, вышедший их стада! Это о древности нашей пратрипольской черноволенкив и красноволенкив.... А вот тамошние пиплы сбиваются уже не в привычные для нашенских мест стада, а уже тотолько в экипажи крепко проверенных менов и сексигерз, офигенно мудрейших вумен, каждая третья из которых по природе своей славянка...

Возможно, что ура-адиотам пора узнать, что нвнешняя Америка куда более адекватна по отношению к нам, чам мы к ней...И только черногорцы навсегда запретили в стране и английский язык, и надписи на английском, и даже меня, извечно размалеванного по-англицки - от кепки до попки - лиго окликали: эй, американец, дай доллар! И это при том, что в стране весь торговый оборот ведется на евро!! Вот оно - совковый балканский атавизм!!!

В самой же Черногории началась эпоха американского острокизма, не имеющая градус окончательной национальной ненависти, до которого в отношении в России расжарилась Украина.

Каков же следует вывод? Не в Европу нам , братцы следовать... Не-а! Дура она, Н
Европа!! Сытая дура! На государственном уровне нам следует быть в фарватере нынешней США и становиться НЕМЕДЛЕННО её заморским штатом, пока сами же тупо не начнем резню нынешней родненькой политэлиты. Там и традиции сохраним и обретем новое виденье на нашу милую резервацию...Go! Go!! Go!!

*   *   *

  • Американский мальчик Мотл.. Чего бы мне продать?! Придумал! В каждом новом стихо/рефлексии/литераткрной фразе любой кустомер может заявит о покупке понравившейся строчки, мысли, фразы! Счет я ему предоставлю. И однажды издам книгу - для участников АТО, например, и их близких. Кто ЗА - поддержите ЛАЙКом, плз!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий