События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 16 декабря 2014 г.

С Ханукой, евреи!!!


  • БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ХАНУКА!

  • Я - шейгиц... Это чтобы понимать - мой эшелон последний.
    В Израиле у меня две внучки - Ясмин (Джессика) и Рони (Родни) что ли...
    на американский лад...

    В Киеве внучок Глеб... Не спросили, но и здесь есть выход... Геня...
    Геня, Джесика, Родни.... Что в них еврейского... полная ассимиляция...
    Но... я остался на дне растворимого кофе –
    растворившегося во времени советского еврейства...

    Был ли такой народ... Ещё как был... Теперь говорят, что его не было...
    В Киеве семидесятых проживало 80 тысяч советских евреев.
    Я гордился этой цифирью! Я помнил, как взорвало Киев 1976 г. требование –
    почтить память жертв Бабьего Яра.

    Перекрыты 16 и 18 маршруты троллейбусов, и шепот по Киеву ЕВРЕЕВ БЬЮТ!
    И легендарное выступление легендарного украинского поэта Ивана Дзюбы....
    С тех пор только на Майдане 2005 г. полевые еврейские командиры
    Оранжевой революции.

    сС тех пор память о сотрудничестве с газетой "Хадашот",
    память о 200 участниках-евреях, ночующих в синагоге Бродского
    в дни Оранжевой революции, Ханука на Крещатике,
    Минору и свечи мне подарил такой же шейгиц Тимка Литовченко –
    украинский фантаст и историк...

    Горят маленькие ханукальные свечи... Но еврейцы не те...
    Они нервозно революционны... Они зашорены своей значимостью момента...
    Их просто используют Ющенко и Тимошенко,
    но нет советской открытости, насмешливости с нотками Шолом-Алейхема...

    Не те, не то.... Не избежали некой уродливой трансформации - растворились...
    Я последний... Я вечный советский жид города Киева... Поговорите со мной...

    Я помню, я знаю, я на дне чашки растворимого черного кофе,
    но свой домашний воздушный молотый я готовлю в турке,
    которую не соприкасаю с огнем...

    Воздушный кофе - это аромат, это дух уходящего времени,
    уходящих нас, последних могикан ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО ЕВРЕЙСТВА....
    И в синагоге я не чужд, а РАРИТЕТЕН...

    И отношение к нам советским еврейцам БЕРЕЖНОЕ, и таким уже будет оставаться...

    Мы не очень хрупкие еврейские нецки, которых не расплавил ни ленинский,
    ни сталинский, ни брежневский интернационализм с ГУЛАГОМ,
    дурками и повальным безверием в НЕГО...
    Барух Адонай Элохейнум...

    Мы не эпизод... Мы воздушный еврейский кофе истории двадцатого века...
    Мы выжили, мы не прервались,
    нас даже отцепили на время с нашим последним вагоном...

    Но за нами еще примчаться... Ибо мы соль земли,
    ибо наша Вера в Праведность наших предков во имя Него –
    переплавилась в нас и сделала ВАС СИЛЬНЕЙ!

    ******

Комментариев нет:

Отправить комментарий