События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 24 августа 2014 г.

Истуканы вечности






Снился мне сон тривиальный, будто бы средь баррикад
я восстаю эпохально против земных буффонад,
против кичливого века, против резонного зла
в день, когда рядом со мною встала поэтов родня!

Кто-то, действительно прожил на Земле эльфом. Я же всю жизнь прожил в Украине евреем, рос в еврейской семье, обитался в еврейской либо многонациональной русскоязычной среде, и меня нисколько не волновало с декабря 2002 г. вообще существование официозной не братской хуторской литературы в великой многонациональной стране Украина, которую для себя прочно нарёк Орияной, по одному мне видимым соображениям.

Я уже давно пристал в стан настоящих украинских фантастов, веду литературную и переводческую деятельность, пишу эссе и статьи и уничижительно отношусь к нынешнему НСПУ. Как говорится, долг платежом красен. Но дальше своей собственной квартиры да ещё Андреевского спуска, изредка, восемь лет никуда уже не выхожу. В 2014 г. к Андреевскому спуску прибавился УНИАН – 10 последних лет.

Возможен ли в сегодняшнем украинском обществе феномен Мартина Лютера Кинга?

Дело не в том, что речь на сей раз пойдет не об украинских неграх, ил уж как принято говорить во всем просвещенном мире, афроукраинцах, пора и нам привыкать к подобной терминологии, дело даже не в национальной принадлежности моей еврейской матери.

Дело, собственно, конкретно во мне, и таких как я полукровках, которые сами выбирают свою этноориентацию, не следует путать её со специфически советской этнокотировкой, мол, мы – советский народ, и ориентирован сей народ на пятнадцать базисных наций.

Если в тебе текут три кровяные реки, как, скажем, опять же во мне: еврейская – материнская, украинская по линии отца моего отца, и польская – по линии матери моего отца, то о чём разговор? В бывшей УССР я быстро был сосватан в совковые украинцы. Но вот на последней украинской переписи я однозначно записался евреем, тогда как жители горных крымских пещер своей национальностью указали – эльфы. В итоге эти эльфы проиграли себя РФ, тогда как я окончательно ощутил себя украинским евреем.

Нет у меня протеже ни в правительственных, ни в окололитературных структурах. Но в Сети я не последний человек. Вот и провожу изредка мониторинг своего персонального бренда. В принципе, это правильно, страна должна знать героя-неотщепенца, наконец-то в очередной раз постигшая, в какую новую провинцию РФ-Ассирии поспешно превращали Украину с её согласия, но скорее всё же не по её собственной воле.

Только в Украине в 2004 г. были возможны громкие и регулярные антисемитские высказывания, хотя надо бы знать, что, по сути, украинский народ – это нация полукровок. И существует, как меня предупреждали, взрослые советские писатели Украины, давнишние друзья моего дома – живые и почившие в бозе – так вот, существует только две темы, которые они, по настоянию партии и правительства и своих собственных близких, старались не затрагивать – национальную и религиозную.

Ну, я, прежде чем приступить к "тупому цитированию" статьи за 13 мая 2004 г. в Интернет-издании ОБКОМ, г. Киев, отвечу:

– да, есть в нынешнем НСПУ номенклатурно-заказные псевдонациональные авторы;

– да, я всю жизнь объективно нелицеприятно относился к ныне покойному Риталию Заславскому, но сей поэтический муж ненавидел меня едва не эпически, претенциозно. Но коль скоро он умер, о покойных плохо не говорят. Я свернул знамёна войны… Последнее недоброе мое высказывание было в день его смерти. Со смертью умерла и вражда, осталась только боль.

– Юрий Григорьевич Каплан за последнее время мудро отошёл от дел нынешнего НСПУ – к 2014 году он уже числился давно и прочно усопшим даже без моего непожелательства ему светлой памяти – самого его я так и не простил, но, слава Б-гу, в 2004 г. он, в конце концов, всё-таки отсторонился, но это ещё не значит, что в мире не явились новые цетеле…

– я не требовал возвращать ни синагогу еврейской общине, которая сама вправе за себя постоять, я просто требовал закрыть ту идеологическую брешь, через которую вольно или невольно репродуцируется всяческая межнациональная ненависть и нелепое постсовковое мракобесие. Украинский народ велик и мудр, и ещё один совет достаточно униженного и оскорбленного от рождения жителя Украины – может и услышать.

Я ведь просто предложил на месте этого вечного осиного гнезда воссоздать Всеукраинский ДОМ дружбы народов, и меня порадовали новые нотки, которые, наконец, прозвучали в речи украинского .Президента Леонида Кучмы 15 мая 2004 г. в Симферополе на митинге, посвященном 60-летию памяти жертв депортации крымско-татарского народа о политической украинской нации, состоящей из многих этносов. А то, что моё предложение подхватили в Администрации Президента, то мне кажется, что это – веяние Времени. Пора!

– в Украине не разработана межнациональная госполитика на уровне, доступном и понятном низовой народной интеллигенции, вот почему сегодня явлен чисто украинский духовный феномен – неомаргинализм. Сегодня маргиналом, – чуточку опущенцем, чуток пофигистом – становиться и быть модно. Так вот, я не маргинал, а украинский еврей, киевский литератор и сетевой фрилансер, изредка допускающий лексические вольности, но болеющий за ту страну, которая произвела чреслами моей матери самого меня этому беспокойному необъятному миру. И памятники мне будут стоять в этой стране: еврею-полукровке и почти патриоту, который мечтает превратить литературный мир Орияны в литературную Швейцарию. И всего-то.… Всех бед в обед!


© Веле Штылвелд: Феномен псевдонациональной
самоидентификации, 2004-05-28, 2914-08-24

Комментариев нет:

Отправить комментарий