1.
На поющем наречье Химеры эпос свой перепели шумеры –
Рассказали о рабстве времён. Энке встал среди прочих рабов
И отправился прямо на небо у асуров не требовать хлеба,
а свободы для вечных рабов - полудиких, голодных скотов…
И асуры его там учили – мол, асурам важны не рабы,
а сатрапы, что сами смогли бы в услуженье асурам прийти -
от десятников грозных с бичами, и отменными к ним палачами…
И сатрапы тогда бы смогли управлять не скотом, а мозгами,
прежде сами обредши мозги, чтобы стать над рабами вождями,
ведь вождям надлежит жить в чести… А мозги всех идей окантовка,
увеличиться к жизни сноровка, и опять же извечная дань….
Нам – асурам… Всё верно, ты глянь… Ловко это, ты сам понимаешь,
что же, Энке, так долго страдаешь, стань царём управляй и дели:
что для нас, то для бога Мардука – десятин шесть по мере плати!
Всё иное, что прибыло в руки, сам себе за услуги бери!
Если выживешь после при этом, станешь царствовать прочно потом,
хочешь, праздно - великим поэтом, хочешь, страстно - иным чудаком,
только грабь, чур, рабов без утайки, а всех прочих идейкой бери,
мол, построим столицу, всезнайки, Вавилон всей старушки Земли!
Но коль станут тащить очень много, ты уж просто прикрой кондачок,
Рухнут стены, беды в том немного – подорвём Вавилон и молчок!
И повергнем во имя Мардука и рабов, и сатрапов, их жен,
и поверь, всех их будущих внуков… Ну, какой нам от жуликов прок.
Но тебя мы восславим однако, всё же ты – исторический факт,
и тебе надлежит, сиромаха, за ворье отдуваться в веках…
И с тех пор, только прах был развеян дивной башни и пал Вавилон,
встало племя земных ротозеев, верить всем, кто во лжи обличён.
Ну, а тем, кто погибли при этом, будет миф воплощен в постолах,
потому что известно поэтам, мир не вертится в рабских руках.
Всюду есть палачи и сатрапы, а в империи ссыльных ГУЛАГ,
где барачные тощие капо всех иных сторожат в кандалах.
Ко всему государевы слуги их услуги не ценят на грош,
за фискальные сучьи заслуги звуки флейт не сыграют: Даёшь!
Хоть асуры однажды пропали, но остались в дыханье Земли,
те, кто прежде землян предавали, те, кто завтра и вечно рабы.
2.
BABILON
В кулаки заплетены кинжалы, в кушаки завёрнуты стихи.
Леденящий ветер острым жалом обрезает крылья у Земли.
На Земле, на торжище несладком городят земляне Бабилон:
бёдра в допришествующих тряпках, тяпок гул во множестве колонн.
Зуд племён идёт разноязыких. Вдоль дорог – халупок грязный вид:
глинобитных мазанок безликих, из которых смрад и вонь летит.
Маяться плуты, бродяги, воры – мерзкие достались времена!
Клинописью выбиты законы... Рябь клинков, тогда как голова
лишь одна – на праздник и злодейство, лишь одна – на беды и мечты.
Узников казнённых ротозейство – мудрецов печальные персты.
Дивных слов последняя отрада, Вальтасар в отчаянном бреду.
Даже он хлебнул от жизни яда, у поступков злых на поводу.
Оторвались тени от забора, расплескав нектар беспутных душ.
Бродят в мире призраки раздора, шепчут Бабилону: “Грешен уж!
Согреши и впредь, греши, обиды в том тебе не будет и стыда...
Что тебе сады Семирамиды. Падший ты и в том твоя беда!”
Уголья сожженных слов – кручина, распри подзаборные – раздор.
Узников со стен швыряет чинно блудный пёс – развратный Бабилон.
Кто они, укравшие не злато, кто они, познавшие слова,
знавшие пришествия Пилата, так и не принявшие Христа...
Все они в душевной метастазе прокляли заведомую ложь.
Бабилон, решайся Бога ради! Отпусти их, слышишь, ты умрёшь!
А они пройдут века и веды, на кострах пылая как в аду,
пересилят ненависть и беды у судьбы своей на поводу.
Их язык атланты создавали, ради тех, кто будет впереди.
Это им завещаны скрижали, а тебе – лишь мёртвые следы.
Смутные событий кривотолки упорхнут на небо – в райский сад.
Позади угроз пустых осколки, впереди историй термояд.
Узники сгорят в бреду кровавом, висельникам вырвут языки...
Бабилон, веков седых анклавы рвут землян оглохших кадыки.
Миг гортанных говоров нездешних – Бабилон ста тысяч языков
растворился в прах деяний грешных, навсегда простив своих рабов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий