События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 7 октября 2024 г.

Веле Штылвелд: Литературные заметки из сетевых дневников, часть первая

Веле Штылвелд: Литературные заметки из сетевых дневников, часть первая


Дама бубей не красит губей, 
Даму пик влёт съел кашалот,
Дама трофей объелась червей, 
Бубна на масть выдала страсть. 

Анализ концепции Льюиса Кэрролла и его сравнение с другими авторами
Льюис Кэрролл в своих произведениях, таких как "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", использует множество парадоксов и философских размышлений, которые становятся понятными только с возрастом. Его концепция включает следующие ключевые идеи:
Парадокс времени и усилий: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Эта идея отражает современную жизнь, где постоянные усилия необходимы для поддержания статуса-кво и достижения целей.
Мораль и смысл: "Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!" Кэрролл подчеркивает важность поиска смысла и морали в каждом аспекте жизни.
Вера в невозможное: "Нельзя поверить в невозможное!" Кэрролл через Королеву показывает, что вера в невозможное требует практики и открытости ума.
Относительность нормальности: "А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает." Эта цитата подчеркивает уникальность каждого человека и относительность понятий "нормальности".
Смысл и бессмысленность: "Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" Кэрролл предлагает, что смысл можно создать, даже если он не очевиден.
Сравнение с другими авторами
Франц Кафка: Как и Кэрролл, Кафка использует абсурд и парадоксы для исследования человеческого существования. В его произведениях, таких как "Превращение" и "Процесс", также присутствует ощущение бессмысленности и борьбы с абсурдной реальностью.
Джордж Оруэлл: В "1984" и "Скотный двор" Оруэлл исследует темы контроля, реальности и правды, что перекликается с кэрролловскими размышлениями о морали и истине.
Антуан де Сент-Экзюпери: В "Маленьком принце" Сент-Экзюпери также использует философские размышления и парадоксы, чтобы исследовать человеческую природу и смысл жизни, что делает его близким по духу.

Квинтэссенция текста Татьяны Лазаревой, приведенного сегодня на ФБ, заключается в контрасте между двумя мирами: миром созидания и прогресса, где ценятся человеческие достижения, и миром разрушения и алчности, где доминируют насилие и подчинение. Автор размышляет о том, как эти два мира сосуществовали, не замечая друг друга, и задается вопросом, почему люди не видели и не хотели видеть реальность, в которой живут.

Суть романа "Бессмертие" Милана Кундеры
Роман "Бессмертие" исследует сложные и многослойные темы, такие как смерть и бессмертие, любовь и смысл человеческого существования. Кундера создает лирическую магию, переплетая века и страны, где Гёте беседует с Хемингуэем. Книга наполнена философскими размышлениями и тонкими внутренними связями.
Основные цитаты и их значение
Незабудка: Символизирует стремление сохранить красоту и смысл в мире, который стал невыносимым.
Страдание: Подчеркивает, что основой "я" является страдание, которое делает человека эгоцентричным и изолированным от мира.
Зеркало: Иллюстрирует разрыв между внутренним "я" и внешним образом, показывая, что лицо не отражает истинную сущность человека.
Выводы
Роман заставляет задуматься о природе человеческого существования, о том, как мы воспринимаем себя и мир вокруг. Кундера предлагает глубокие философские размышления, которые могут по-разному восприниматься в зависимости от жизненного опыта и состояния читателя.

Согласно древнеримскому военному историку Вегецию, обычный марш, заставлял легионеров проходить около 109 шагов в минуту, тогда как быстрый марш требовал около 120 шагов.
Вегеций сообщает, что римская подготовка требовала от солдат проходить 20 римских миль (около 30 км) за 5 часов в летний период; это также можно считать средней дистанцией, которую легионы проходили при перемещении от старого лагеря к новому.
Следует помнить, что римская армия во время марша напоминала движущийся город, состоящий из десятков тысяч людей и животных, с багажом, который перевозился на повозках.
Во время военных кампаний в походе участвовало более одного легиона, и такое большое количество солдат могло растягиваться в длинную колонну, которая могла достигать 20 км в длину. Когда авангард начинал разбивать новый лагерь, арьергард только недавно покинул старый.
Абсолютно невероятное зрелище.

26 сентября 1575 года у средиземноморского побережья Каталонии берберийскими пиратами была захвачена испанская галера «El Sol» — «Солнце», вышедшая из Неаполя и уже почти достигшая Барселоны, конечного пункта своего маршрута. На судне среди нескольких пассажиров находился демобилизованный после пяти лет армейской службы 28-летний солдат по имени Мигель де Сервантес Сааведра — будущий автор «Дон Кихота». Проданный в рабство алжирскому паше Али Мами, он после четырех неудачных попыток побега в сентябре 1580 года был отпущен за огромный по тем временам выкуп в 500 золотых эскудо, который с большим трудом собрала его мать донья Леонора де Кортинас (часть средств пожертвовал король). Однако именно в рабстве Сервантес начал свое первое большое произведение — пасторальный роман «Галатея». По всей видимости, именно здесь он впервые почувствовал призвание писателя.
«Время, к нашему прискорбию, выдаёт все самые заветные тайны наших сердец».

Эффект Даннинга-Крюгера — это когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем знаний и навыков переоценивают свои способности и не осознают своих ошибок. Вот как это работает:
Переоценка своих умений: Люди с низкой компетенцией часто думают, что они знают больше, чем на самом деле. Например, студент, который не готовился к экзамену, может считать, что он хорошо знает предмет, но в итоге получает плохую оценку⁴.
Недооценка других: Некомпетентные люди не могут адекватно оценить уровень знаний и умений других людей. Они считают, что задачи, которые им кажутся сложными, также сложны и для других².
Отсутствие самокритики: Из-за недостатка знаний такие люди не осознают свои ошибки и продолжают делать неправильные выводы и принимать неверные решения¹.
Обратная сторона: Люди с высоким уровнем компетенции, наоборот, склонны недооценивать свои способности и сомневаться в своих знаниях³.
Эффект Даннинга-Крюгера показывает, что чем меньше человек знает, тем больше он уверен в своих знаниях, и наоборот. Это искажение может приводить к ошибочным решениям и неправильным выводам в различных сферах жизни.

Главный тренд предложенных сетевых заметок заключается в исследовании сложных философских и социальных тем через призму литературных произведений и исторических событий. В заметках анализируются концепции Льюиса Кэрролла, Милана Кундеры и сравниваются с работами других авторов, что позволяет глубже понять природу человеческого существования, моральные дилеммы и абсурдность жизни. Также рассматривается влияние исторических событий на личные судьбы, как это видно на примере Мигеля де Сервантеса. В дополнение к этому, заметки подчеркивают когнитивные искажения, такие как эффект Даннинга-Крюгера, указывая на важность осознания собственных ограничений в знаниях и навыках. В целом, заметки исследуют взаимодействие между личностными и социальными аспектами, а также природу восприятия реальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий