События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 12 июля 2019 г.

Веле Штылвелд: Мучная фея, НФ-рассказ



(С) Графика Ирины Диденко

В Украине не на Рождество готовят всякую подручную  снедь -  иногда просто диву даешься, до чего искусны наши кондитеры:  иной раз создают шедевры практически из пустяшного подручного материала. Обычный стандартный выпечки, например, из самой обыкновенной соломки.

Но нет, дальше все чуточку сложнее: палочка соломки с одной стороны окунается в тесто и при помощи кулинарных щипцов из этого теста начинает появляться удивительное произведение. Ну, например, роза!

 Никто не видел выпечку соломки со случайной розой, которая после очередной выпечки превращается в маленький Рождественский шедевр? А если эту розу ещё и покрасить всяческими кулинарными красителями, то получится и розовая, и черная и даж голубая роза или резеда, а иногда даже сирень.  

А иногда да-да-да – и не такое может случиться.… Вот в этом случае может явиться самая непредсказуемая вязкость, внезапно получившая форму, о чем и хочу здесь вам рассказать…

Как-то приснился мне сон о странной фее, которая спряталась среди себе подобных кулинарных роз на палочках соломки, которые кокетливо поставили в хрустальную вазу. Я сразу не обратил на неё внимание: ну, положим, вот себе среди роз – Роза. Только и всего - ещё одна роза…

А вот уже и не роза – а та самая странная, вникай,  сверхчопорная, словно в виноградной сорта кардинал шляпке: достаточно высокой для того, чтобы спрятаться под ней и подглядывать меня в совершенно невероятные мгновение моего собственного созерцания за этим странным рождественским букетом.

Я едва от этого не офигел:  это фея сама словно фигляр, хоть и ничего  в ней такого -  и кокетничала, и строила мне глазки, и словно одевала на себя  маски... И, вела себя весьма и весьма приблизительно, на всякий раз за разом прячась за три розовых ветки: фиолетовую, жёлтую и свекольную, которую в Украине принято называют буряковой, а сама мерзавка имела очень бледное лицо, которым влекла, хоть и явно выражала, что имела она меня со всеми моими созерцания сами знаете где…

Я был неожиданно приятно тронут и поражён: за этой наглостью, и этим тонкими намеренно уничижительный для меня цинизмом явно что-то скрывалось… Я только хотел спросить: за что эта фея являла ко мне свою кокетливую немилость,  как вдруг кто-то из гостей выбрал из вазы именно ее, и сожрал, смачно чавкая челюстями.

 Я было расстроился, но  тут же услышал:

- Вот холера, у меня от этой Чернявой ведьмы выпал зуб!

И действительно, у него – застольного троглодита ещё на недавно пустой тарелке оказался и его сломанный зуб, и осколок ухмылки маленькой мучной феи…

Мне до сих пор ее - фею жаль, а зуба обжоры – нет! Вот теперь терпеливо и мучительно жду: кто и когда пригласит меня на новое Рождество, чтобы снова встретиться с ней – со всё той же  удивительной феей-насмешницей, которая так и не сумела высказать ко мне не всей своей неприязни, но у которой на меня были весьма и весьма особые планы…

Только без обид... Это же не каждому ухмыляется розы, а тем более мучная застольная фея, для которой мы, люди, - существа грубые, неотесанные и чуть приторможеные на своих повседневных вечных не пряниках…

 Ах, эта суета сует…  Ах, эта фея… Однажды я ещё встречу ее – удивительную, трогательную, чуть грустную и уж точно неповторимую!





12 июля 2019 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий