События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 18 января 2019 г.

Юрий Контишев: «Дым сигарет и менталитет», старинный уличный шлягер



Юрий Контишев:
«Дым  сигарет  и менталитет»,
 старинный уличный шлягер - литературное исследование

Родился. Живу. Творю, что хочу. Автор

Андрей Макаревич  очень  точно  назвал свою группу "Машина времени".  Чтобы  попасть в  своё  детство,  мне  достаточно  вспомнить,  что я родился  в  том  же  году ,  что и  небезысвестный  "машинист".
Он  начинал  свою  восход  на  музыкальный  Олимп  в  столице, я ,  в  то  же  самое  время,  в Старом  Осколе. Это  была  глухая  провинция,  и  шансов  сделать  музыкальную  карьеру,  не  спившись,  у  меня  не  было.
Хотя...способности  бог  дал нам  в  одинаковой  мере.
Из-за  глубокой  провинциальности   школа  игры  на  гитаре   была  мне  дана  дворовыми  асами  блатной  песни.
Никакой  ущербности   от  этого  я  не  испытывал  долгое  время.
У  всех  "блатных"  песен,  как  оказалось  позже,  нашлись  свои  авторы.  Ими  оказались  приличные  люди:  Вертинский, Пётр  Лещенко,  Галич, Окуджава, Матвеева,  Кукин, Высоцкий  и  т.д.
Но  были  песни,  авторов  которых  я  до  сих  пор  не  знаю.
Например: "Искры  камина  горят,  как  рубины",  которую  перепел  М. Круг,  не  приписав  себе  "лишнего" авторства.
"На  Колыме,  где  тундра  и  тайга  кругом",  " Дым  сигарет  с  ментолом", "А в  нашу  гавань  заходили  корабли", "Девушка  из  Нагасаки"...  Впрочем,  у  истоков "Девушки  из  Нагасаки"  стояла  вполне приличная  девушка, лауреат Сталинской  премии,  Вера Инбер.
Итак,  я  погрузился,  благодаря  машине  времени  Андрея,  в 1965 год.  Мы  слушали,  открыв  рты,  все  эти  блатные  и не блатные(дворовые, как  их  стали  позже  называть)  песни. Два  наших  уличных  хулигана,  наводившие ужас  на  нас, малышню,  вдруг  преображались  в  волшебников,  когда  брали  в  руки  гитары. Обратив  их  навстречу  друг  другу  для   создания   какого-то непонятного  мне  тогда  акустического  эффекта, они  творили   симфоническую  музыку. Да-да!  Для  меня  нынешнего,  симфонический   оркестр  до  сих  пор  не  затмил  этот  гитарный резонанс  из  далёкого  детства. Много  ещё    чего  можно вспомнить,  но...
Маркин,  перепевший  мои  детские "Колокола"  ,  написанные  Старковым  в 1957 году  и  приписанные   Маркиным,  родившимся  в  1959 году,  в  свой  актив  не единственный,  кто  рискнул  сплагиатить  чужое  талантливое  произведение.
Аналогично  поступила  и  группа  "Ненси" со  "своей"  нашумевшей  песней  "Дым  сигарет  с  ментолом"  аж... в   1992 году.
Неужели  подобные  "авторы"   надеются,  что  все  мамонты  вымерли  ещё  в   ледниковый  период? Да нет!  Есть  ещё  "ягоды  в  ягодицах"!  У  всех  народных  песен  есть  свои  авторы!   И  не  надо   себя   к  ним  причислять.  Поэтому,  я  пою  "Дым  сигарет с  ментолом",  как  помню  с  детства,  но...увы,  видимо  уже,  с  наслоениями  -  ненси-лениями.
Пою   для  населения,  сохранившего   менталитет   дворовой  романтики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий