События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 29 января 2019 г.

Юрий Контишев: "Проводы погибших юнкеров", песня Александра Вертинского


Проводы   погибших   юнкеров, песня Александра Вертинского

Я не знаю зачем и кому это нужно
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой

Осторожные зрители молча кутались в шубы
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом

Закидали их ёлками, замесили их грязью
И пошли по домам под шумок толковать
Что пора положить бы уж конец безобразию
Что и так уже скоро мол мы начнем голодать

И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам что в бездарной стране
Даже светлые подвиги это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной Весне

Я не знаю зачем и кому это нужно
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой




Проводы погибших юнкеров Жанна Бичевская

  • Юрий Контишев: Проводы   погибших   юнкеров


Юрий Контишев:
О песне Александра Вертинского
 
"Проводы погибших юнкеров"



Впервые  эту  песню  я  услышал  не  так  давно в  исполнении БГ. В  80-е годы. Это  был  Афган. Это  был  Аквариум. Тогда  это  прозвучало,  как  акт  гражданского  мужества   Бориса  Гребенщикова.
    
 Сказать  такое: " Я не знаю зачем и кому это нужно? Кто послал их на смерть недрожавшей рукой ...".

Во-первых,  руки  у  главы  государства,  уже  отодвинутого  перестройкой, дрожали.

           Во-вторых, народ  же  не  знал,  что  это  песня  Вертинского,  а  не  Гребенщикова, 

            В  третьих, уровень  патриотизма  нагнетался  до  такой  степени,  что  эта  война   казалась  крайне  необходимой  и справедливой. 
  
Справедливой  до  такой  степени,  что я,  служивший  тогда в  ГСВГ (Германия),   подал  рапорт  о  переводе  в  Афганистан. Как  оказалось,  единственный  из  авиационного   полка.

Вместо   Афгана  меня  направили в  Калининградское военное  училище, где  ребята,  уже  прошедшие  через  патриотический   призыв,  рассказали  о  реалиях  этой  мясорубки.

Второй  раз  БГ  исполнил  эту  песню   во  время  Майдана  2014 года.

          Позавчера  я  прослушал  запись киевлянина Олега  Рубанского. Его  интерпретация  мне  понравилась. БГ  для  меня   потух.

          И  я  попробовал   вспомнить,  как  это  песню   пел  я перед  своими  сослуживцами. Но...

Рекомендую   самый  лучший   вариант - Валерия  Ободзинского.  

Романс «То, что я должен сказать», написан Александром Вертинским под впечатлением гибели трехсот московских юнкеров в дни Октябрьской революции 1917 года в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий