© Copyright: Ирина Диденко, авторская графика
Солгут ли мудрецы и мудрословы,когда узнают то, что мы вдвоём
поставили извечные заслоны (о том мечтают страстные пижоны:
и старики, чьи вытерты кальсоны, и юноши, поющие канцоны —
их пенья: нестихающие стоны…)…читай по тексту — с памятных времён
…Солгут ли? В том и суть, что не сумеют,найти любовь, с которой молодеют…
В которой зреют, странствуют, седеют и обретают право быть собой!
* * *
Ангелы обрыдались,незатейливо нимбы свесив,
Джомолунгму и Килиманджаро окатив холодной водой,
той, что, впрочем, стекала даром, как увядшая Ниагара,
засыхая суспензией белой над иссушенной вмиг рекой.
Протекла река в Лету — пропала,Далай-лама читает лао
и взирает на Хуанхэ…
Не вернётся, не вспомнит речка,где сливное взялось колечко,
о котором она не знала, не мечтала и не роптала
на безбрежном своём языке…
Далай-лама читает лао на шагреневом языке…
* * *
Опять протяжка и прокрутка, опять развязка и прорыв —
всегда отыщется минутка предотвратить вселенский взрыв.
Опять объявиться прохожий,который вдруг, внезапно, бах! —
за просто так хлестнет по роже, того, кто в жизни был слизняк.
И из матерой упаковки иного дервиша на час,
легко совьет судьбы веревки, как вечно юный скалолаз.
* * *
Сундук с прошлым не вскрыть, хоть разбей топором,но откроется память едва ли,
разнесется оков металлический звон, и сломаются будней детали.
И скомкается время: проси – не проси, в узелки и печальные строфы,
это все оттого, что живем на Руси, а стоим у житейской Голгофы.
Время выбрало, впрочем, дорвавшихся нас до истоков обыденной тризны.
От икон отщербился старинный левкас, и прорвались все раны Отчизны…
Мироточат оно кровотечную боль, в ней — проклятие нас: и печаль, и любовь
* * *
Сеть пульсирует в ритме пульсара,распадаясь на терции вдруг,
как извечная жизни сансара, как безбрежный спасательный круг…
Не мы, а время выбирает: что взять, а что низвергнуть прочь…
А кто иное утверждает, тому ничем мне не помочь…
* * *
Играет линия проступков в какой-то чудный «ракомдаш» —
воркует с голубем голубка. А жизнь берет на карандаш…
И, сокрушив их счастья крепость, ломает времени замки,
и обрывает дел нелепость, и бесполезные звонки.
И, преклонив пред миром души, и разметавшись в пух, и в прах,
они живут все глуше, глуше, и бродят в прошлом на ушах…
Но беспричинная усердность им снова возвращает верность.
* * *
Есть в этой жизни нечто, чем жили до тебя. –
Оно, брат, человечно, оно, брат, для тебя…
Братва, насупив очи, беснуется в своем –
бесчинствует средь ночи Гоморра и Содом…
Святые мироимцы,в елейности своей,
несут с небес гостинцы привычно серых дней…
Обыденно и сиро, без вычурности нот,
они поют слезливо уже не первый год…
Но им назло, во вечно, — живем мы человечно!
* * *
«Крест» опустил себя в «Глобус», прошлое взяв под арест,
едет по жизни микробус без пересадочных мест.
Мчимся по улицам, брацы,без перепевок судьбы.
До переправы добраться б под пересуды молвы.
И обрести на мгновенье третьего зрения взор,
чтобы постичь в озаренье жизни волшебный узор.
Без перепевок, на ощупь третьего зрения всплеск:
ангелов солнечный росчерк, дьявола мрачный гротеск.
«Крест» опустил себя низко, прошлое взяв под уздцы,
глохнет былого прописка, счастья тупятся резцы.
«Крест» отступился от веры, — Вечного города крест
топчут легко бузуверы под Агасферов протест.
Путь Агасфера неистов слышен сквозь звоны оков,
счастья последняя пристать скрыта в тумане веков…
-------------------------------------------------
- «Крест» – (киевский сленг) – Крещатик;
- «Глобус» – затхлый подземный монстр на площади «Незалежности» в г. Киеве, первая архитектурная «окрыска» нового ХХI-го в., сохранилась период майданов 2004 и 2014 гг., как ни странно это... При постройке погибло 2 рабочих из западных областей... Оттуда и два майдана. Третьего уже не будет... "Глобус" отработал кровавую карму свою...
© Copyright: Веле Штылвелд, 2014
Свидетельство о публикации №114011707636
Комментариев нет:
Отправить комментарий