События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Место строевого





1.

«По мнению Ганса Гадамера, истинная свобода реализует себя именно через всё многообразие нарративов:
«всё, что является человеческим, мы должны позволить себе высказать» - 
статья из Википеди

  • Народ шёл непременно вперёд – к бездне. Она венчала лозунги его вождей. Кто-то нес к бездне свой житейский негатив, кто-то – академический нарратив, то бишь, не шибко складное житейское повествование…
Больше не злите соседей в месте, где пролиты слёзы
там ваши прежние страхи сухо рождают прогнозы,
в том, что им более не быть - страхам, печалям и бедам...
Бездна росторжется мигом - это и будет победой...

Это и станет побегом между дождями косыми
в прошлые белые снеги, в громоотводные билли.
В каждом, что воры в законе - жгут холода по старинке.
Зябнут остывшие плечи, плачет судьба под сурдинку...

Было высокое небо, были упавшие длани,
звуков гортанное эго в слепке ослепшей гортани.
Выдала звуки и стихла, но у расторженной бездны
женское горло охрипло, женское счастье воскресло.


Рыжие женщины настаивали на негативе. С ними соглашались белесые и пегие тетки, а безусые юнцы и седовласые старцы держались на нарратив. Ведь они несли к бездне не свои заправдашие будни, а лишь их выхолощенное вербальное изложение, как еврейские историки Украины – ради многочисленных скрытеньких грандов. Одним говорили об одном, другим вещали об ином, третьим пургу гнали о третьем…

Где-то у кого-то в голове был план. Один за всех и про всех. Его и курили… Житейский оксюморон… Йо-ё! На парадиках спальных районов третью неделю висели объявления, мол, путь в бездну – искомый и найденный впереди, или же серые будни – вечно! Кому как… Вот такой тебе комукакер. Многие заболели прежде от серости, а нынче вздрогнули и повелись. Потянулись вереницами

- Вы достойны бездны!
– орали объявления,
- Вы достойны бездны! – пели во всю фанерные шлымазлы,
- Вы достойны бездны! – кричали телеведущие с плохим запахом и-за ртов со всяческих телешоу,

- Вы достойны бездны! – вещали гашенные в плутократической извести уже немолодые политики. – При этом каждый из них притопывал ножкой в телестудиях неонационального абсурда. – Я! Я!! Нет, я, поведу вас в бездну! Я проведу вас полями иллюзий и дам самые куртуазные воспоминания о том… Как мы вас сделали! В шеренгах, в колонах, в миллионах дохленьких единиц самозначимости, которая, увы, не окупаема, но духовную территорию которой можно оккупировать едва не запросто!

(ожидайте продолжения репортажа Национального исхода в Бездну)


----------------------------------------------------------------------
Справка из Википедии: Люди бездны The People of the Abyss |  «Люди бездны» (англ. The People of the Abyss) — книга социологических очерков американского писателя Джека Лондона, опубликованная в 1903 г.

Книга написана по результатам журналистского расследования, проведённого Джеком Лондоном в столице Британской империи. В своём предисловии он объяснил, что летом 1902 года добровольно опустился на «дно Лондона»: переодевшись и обретя внешность городского пролетария, он некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы собственными глазами увидеть степень лишений и повседневных опасностей, переживаемых социальными низами в столице мощнейшего государства мира. Автор подчёркивал, что провёл свой эксперимент летом, а зимой тяготы этих людей ещё более усугубляются. В этом же предисловии Лондон писал:

«Меня обвиняют в чрезмерно пессимистической оценке нынешнего положения дел в Англии. Должен сказать в своё оправдание, что я по природе самый что ни на есть оптимист. Но человечество для меня – не столько разные политические объединения, сколько сами люди»

Работая над очерками, автор прочитал сотни книг, брошюр, газет, журналов, протоколов заседаний парламента, судебных отчётов, что позволяет считать этот сборник очерков серьёзным социологическим исследованием.

Впервые очерки были опубликованы в журнале «Уилшайрз Мэгэзин» за 1903 г. (Wilshire’s Magazine издавался активистом Социалистической партии Америки Гэйлордом Уилшайром[en] попеременно в Нью-Йорке и Торонто), в том же году сборник вышел отдельным изданием в Macmillan.

В 1954 г. Государственное издательство художественной литературы выпустило собрание сочинений Джека Лондона в семи томах, 2-й том которого содержал сборник «Люди бездны» в переводе В. Лимановской с иллюстрациями А. Васина. В 1976 г. в серии Библиотека «Огонёк» издательство «Правда» выпустило тринадцатитомное собрание сочинений Джека Лондона, 5-й том которого открывался сборником «Люди бездны» (также в переводе В. Лимановской, иллюстрации П. Н. Пинкисевича).

Дариа Эва Станко в своём эссе о «Людях бездны», признавая социологическую ценность книги, одновременно считает, что автор всё же поддался искушению и допустил художественное преувеличение ужасов жизни Восточного Лондона начала XX в.

Кевин Свэффорд в своём труде об отражении в литературе классового строя Великобритании конца Викторианской эпохи посвятил отдельную главу «политике повествования» Джека Лондона, рассматривая его очерки в контексте американского национализма, социализма и литературного опыта в жанре авантюрного романа, во многом определяющих личность автора.

…Сам я родился 24 апреля 1954 г. Похоже, что бездна влекла меня от рождения…. Веле Штылвелд

2.
  • Я встретил недавно в сети размышления очень, скажем, немолодого человека. 85 лет без трех месяцев, знаете ли... Это нечто.. И вот этот человек сохранил не только ясность ума, но и мыслил о прошлом с его профессиональным выбором как о некой необходимой связующей ценности.
Вот не было бы его - этого прошлого, и человек бы не состоялся. На старости лет человек принял свое прошлое, не растревожив его некой несостоятельностью. Вот было и ладно, потому что иным быть не дано. И даже не потому, что не случилось, а потому что целый ряд внешних факторов опредил этому человеку именно это прошлое.

Иные книги писали, а он всю жизнь только редактировал, иные носили в головах своих расхожие штампы совковости, а он их даже не примерял, а лишь осторожно но остро направленно подталкивал эти штампы к истокам человечности планетян.

Ведь в итоге, все мы вечно мудреющие однопланетяне, но каждый в своей собственной огранке, которую необходимо только принять и постичь свое место в строю. Ибо извечно человечество строит всё новые и новые строи, в каждом из которых свои выбивки и шероховатости...

Важно понимать и принимать это, потому что можно попытаться, только попытаться поменять рисунок строя и его социальную фактуру, но от самого строя никому и никогда на этой планете не деться...

- Сидоров, ты здесь?
- Здесь!
- А куда ты денешься с подводной лодки...


Вот-вот... Человечество всё ещё ек разучилось ходить строями...Так что не важно, что и тебе уготовано в общем строю... Главное даже не то, чтобы не выбиваться... Важнее не обижать на судьбу строевого....

3.
  • Недавно я писал о своей ученице Лали, которой исполнилось 37 лет, сегодня праздновали по-соседски ещё одно сороколетие моего припятского ученика - Алексея Богатырева - прекрасного графически выверенного фотохудожника.
Учителя то ли мудреют, то ли ученики и ученицы взрослеют, вростают в жизнь, поступками, мечтами, делами, детьми и домачадцами... И учителя, как и положенно, уходят до времени в тень...

У чернобыльских подростков была очень трудной пора душевного созревания.. Сегодня на одной из фоторабот Алексея заметил молодую женщину, участница этнического танцевального ансамбля, которая уходила со сцены в жизнь, неся куда-то вперед на руках ребенка, мальчика, который оборачивался в сторону сцены, чтобы запомнить, наверное, то место, где лицедействовала мать. Он словно понимал, что туда уже не вернуться..

Это ощущение НЕВОЗВРАТА в милую их сердцу Припять навсегда с этим поколением уже до конца их дней на земле... Пили за возраст, за победу нового поколения украинцев в бессмысленной непостижимой бойне со стороны путина и священой войне со стороны Украины.

А еще вспоминали поколение ликвидаторов...То поколение, которое сожгло чернобыльское радиактивное солнце... Черное солнце памяти... Такие вот дела, ребята... Это если по-армейски - кто в армии служил, тот в цирке не смеется... А мы продолжали улыбаться нашему трудному, но честному прошлому...

Во время перекура на лестничной клете писали нечто типа буриме:

Можно ль выжать из окурка тень придурка -
полудурка, с полумуркой полу-урка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий