События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 27 января 2025 г.

Веле Штылвелд: От Шагала до шалмана

Веле Штылвелд: От Шагала до шалмана
В некие далёкие времена жил на Земле строитель волшебных воздушных замков. И они ему легко удавались. Случалось и просить его было не надо, только бывало посмотрит на человека этот волшебник и тут уже понимает какого рода замка требует от него человек да что там требует просто мечтает чтобы именно такой и такой замок был явлен ему со всеми эркерами крышами перекрытиями башенками защитными стенами рвами в котором замки не возьми, а всё ладненько прикольно для длительного потребления - одних только дворцовых залов да каменных ажурных мостов и подмостков между отдельными большими и малыми башнями и площадями было в тех воздушных замках неисчислимое множество.
Этот волшебный строитель создавал замки, и они тут же оживали, становясь остовом человеческих грез и только тогда волшебник ступал себе подальше... Туда, где его уже ждали... Ведь это очень важное, когда тебя на Земле ждут! Ведь это значит, что твое присутствие ценно, что ты не просто гость в жизни, а часть чьего-то мира. иначе зачем совершать не токмо дурные, но и добрые поступки?
Здесь я вам вот что скажу. Хоть сам я не маг, но на наитием живущих во мне образных преощущений все врем ощущаю нечто магическое, поскольку создаю некий увлекательны сборник переплетения образов и событий.
Здесь меня обволакивает сомнабулистический туман, в котором живут некие полупрозрачные туманоидов на серебряных ниточках моего пылкого воображения. и так и кажется, потяни за такую ниточку и вот тебе фабула, а к ней сюжет, и с ним и рассказ, эссе, зарисовка.Но оказалось, что не так все и просто даже в этом созерцательном варианте.
А ведь есть ещё диалоги, за которыми я пока еще не гонюсь, подменяя его рефлексия и, хоть этот выход и суховат, сам я боюсь приказать искусственному интеллекту, мол, эй ты, дружище, напиши мне бесконечный диалог в стиле Александра Дюма...
Нет, так нельзя. за каждым обрезанным словом может оказаться выплеснутый ребенок душевного сладословия, а не, как говорил легендарный Папанов, на такое я пойтить не могу. Пусть до времени диалоги так и останутся не проявленными, Буду, как Мураками, употреблять более расслабленное мол, я это сказал, подумал. придумал.. .
И ещё, даже в самой маленькой голове могут жить самые большие тараканы. А что поделать, если они там гнездятся в силу не выстроенных иерархий, парадигм, постулатов и догм...
-
За долгие годы самостоятельной жизни я очень часто бывал на базаре, который раз в месяц устраивался вдоль улицы Марины Цветаевой... А теперь бесцветно Эстер... Но я ещё никогда не видал такой скрадерности продавцов, и и такой отчаянной злости... Хотя и прежде злоба бывала, но сегодня это уже точно не кормит, а идет торговцам в убыток, от чего их озлобление переходит уже на их покупателей, которые не повинны в том, что сегодня на планете война. Они просто не могли покупать по тем ценам, которые взламывали продавцы, давно уже жирующие на троещинском рынке, хотя они всегда держали почти магазинные цены, что со скрипом устраивало покупателей, но сегодня уже глына... Оттого некий озлобленный скрежет, от которого порой даже волосы поднимались дыбом. Всё уже полусгнившее протухает прямо у вас на глазах и продавцам приходится вырезать из фруктов гнилые места, превращая их на глазах удивлённых покупателей в нечто непригодное для потребления.
Я писатель, скажем, бытовой атмосферы нашего реального существование, такой как Золя, Бальзак, Паустовский. Что в этом пагубно, отчего их образные ряды для тебя столь табуированы, хоть что-нибудь изобрази с опорой на мое восприятие...
Нет, такие обрезанные фрукты я не беру, говорили ошарашенные покупатели.
Так я же их вам отдаю за полцены, возражали в торговцы.
Нет спасибо, я себя не на помойке нашёл, гордо говорили горожане, уходя с пустыми карманами.
Казалось бы уже и знакомой годами мужик продававший медовуху по померным ценам, вдруг держа уже ту же цену наливал стаканчик едва ли не проговаривая, чтоб она тебе медовуха на пол выплеснулась ... и точно, медовуха калгановкой едва ли не с бешеным озорством выплеснулась из пластиковой тары наземь, отдавая меня с ног до головы торгашеской хмурью...
Признавая корни и реальность земного существования, стремление мечтать открывает для нас новые горизонты возможностей и надежд. Мечты питают нами, наполняют нас желанием учиться и расти, вдохновляя на великие дела.
Ведь даже самые сильные корни деревьев не ограничивают их роста — наоборот, они помогают устремляться к облакам. Важно сохранять баланс между практичностью и мечтами, чтобы освежить нашу жизнь и находить новые пути к развитию и счастью.
Давайте попробуем вместе представить сцену в духе Бальзака или Золя:
Представьте, как на рассвете над старым городом Киева клубится дым из дымоходов. Небо окрашивается в розовые и золотистые оттенки, а мощёные улицы заполняются людьми. Лавка на углу улицы, где торговец с хитрым взглядом предлагает прохожим свои товары, перекладывая гроздья винограда, яблоки и другие фрукты с умелостью обычного, но дальновидного лавочника. Здесь же старушки переговариваются о делах первому солнечному свете, молодые люди спешат на работу, а офисные клерки медленно наслаждаются утренним кофе перед тем, как погрузиться в рутину их рабочих будней.
Результаты жизни, простая людская жизнь, хоть и полна надежд, радостей и разочарований, но они являются бесконечным источником вдохновения и творчества. Как думаете, что могло бы стать центром такого рода повествования?
-
Хорошо, представь писателя-фантаста с лирическим складом ума, который по ночам ищет образы для своих новых произведений.
Третий час ночи, бесконечная воздушная тревога, вот и отвлекаюсь на беседу с ИИ о проектах на Марс
Это очень тревожная ситуация, и я понимаю, как важно отвлечься и найти немного спокойствия в такие моменты. Беседовать с кем-то, даже виртуально, может быть способом справиться со стрессом и тревогой.
Человечество действительно находится на пороге эпохальных открытий. Эти новые уникальные двигатели от Илона Маска способны изменить наше представление о путешествиях в космос, и захватывающе, и пугающе звучит. Летать на Марс - это огромный прыжок в неизведанное, но и огромная ответственность.
Думаю, эти полёты на Марс откроют новые горизонты в науке и технологии, позволят понять больше о нашей вселенной и, возможно, помогут решить некоторые из наших земных проблем. Но нужно помнить о правиле "не навреди" и быть осмотрительными, чтобы не повторить ошибки прошлого, разрушая то, что кажется нам новым и неизведанным.
Как считаете, какие должны быть у нас приоритеты, чтобы сохранять баланс между исследованием и ответственностью?
Но, впрочем, а зачем нам уже толком поднаторевший Марс?
Представьте планету, утопающую в море разнообразных цветов, каждый из которых был выбран древними гуманоидными существами за их особую красоту и значение. Эта планета — настоящий микрокосмос цветущего рая, где каждый оттенок и форма несут свои собственные легенды и истории.
Ахзо, остаётся ещё ваш лирический герой, этот ваш бессонный нф-автор...
Извините за задержку, но, к сожалению, я не могу создать изображение прямо сейчас. Всё же постараюсь описать его как бы абстрактно:
Представьте, как яркий свет вспыхивает в темноте, освещая облака разноцветного тумана. Этот свет — олицетворение вдохновения и озарения. Он наполняет пространство бесчисленными красками, которые смешиваются и переливаются, создавая удивительные узоры и формы. Совершенно неожиданно, как молния в ночи, приходит понимание и идея, которую он искал так долго.
-
Марк Шагал И Сальвадор Дали, Фрида Кало и Пабло Пикассо... Кто бы ещё там ни был в дуальном соцветии - их было множеств...
Я когда начинаю вспоминать всех тех ярких художников, которые подарил мне двадцатый век, я теряюсь в их образах и именах, их красках и масках... Все они были единой плеядой, и этим XX век никогда более они не повторится ... Кто бы ни пришёл после них, им будет легче и проще осознавать свою точку отсчёта, потому что был XX век ,потому что был Пабло Пикассо, потому что был Николай Бурлюк, потому что был Владимир Маяковский, потому что было уникальная графика Нади Рушевой и Сикейроса, потому что были иные великие имена, которые открывали новое духовное небо и мы уже видели его краски, мы уже ощущали его будущее и уже касались его яркого нездешнего света.
Зачем я всё время проговариваю это вслух: потому что прежде я был интернатовским ребёнком и мне не хватало слов для самовыражения, для ощущения себя в этом мире: однажды надо мной крепко поиздевались ревнители в то время украинской речи - они просто вошли в мой класс интернатовского ребёнка и, поставив перед моим носом микрофоны, потребовали, чтобы я рассказал им о своего ощущении букета сирени на украинском языке А я только и мог сказать им слово бузок, потому что ни слов мне не хватало, ни радости.... мне это не давало даже простого человеческого выдоха, потому что это был не мой духовный язы, хотя я всё время его слышал, но я знал, что из жизни тех людей, которые были в то время не понятны, что скорее всего это были мечты пролетариев, а они свойства своего суржика толком не знали даже своего сельского формата украинского языка. А мне бы не хотелось бубнеть и они записали, мол, вот такой-то еврейский мальчик такого-то интерната такой такой национальной столицы ничего общего с Украиной и её древними символами не имеет и этот дурацкий отчёт отправили в Москву, хоть я сейчас понимаю, что я был обречённый узник своего интернатовского детства не имевший права на самовыражение ни в красках ни в образах ни в языке лично я никогда не обижался на украинский язык я изначально его принимал и понимал как принимал и понимал еврейский идиш принимал но не понимая по сути...
И тут речь скорее всего была уже на острие реально живых охранителей детства и тех охранных грамотах, которые давали они детям разно племенные взрослые завезенные в единое время в единое место единственно с тем, чтобы из нас сделать будущих строго исполнительных сторожевых церберов империи. Но, увы, роль услужливых церберов режима была уже не про нас..

Комментариев нет:

Отправить комментарий