События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 13 августа 2023 г.

Что первично: интеллект или разум? © Веле Штылвелд, текст, © Ирина Диден...

Что первично: интеллект или разум?
© Веле Штылвелд, текст, © Ирина Диденко, графика


Вопрос о том, что первично - интеллект или разум, является сложным и может зависеть от конкретного контекста и определений этих терминов. Обычно эти термины используются в разных контекстах и с разными значениями. Вот как можно понимать эти понятия:
Итак, Интеллект - это общая способность к умственной деятельности, к обучению, решению проблем, анализу информации и т.д. Он может включать в себя способности к абстрактному мышлению, логическим операциям и т.д.
тогда как Разум, с другой стороны, чаще всего ассоциируется с более высокими когнитивными функциями, такими как рассуждение, обдумывание, сознание, способность к самопониманию и критическому мышлению. Разум также может включать эмоциональный и социальный интеллект.
В зависимости от возможных определений и понимания этих терминов, можно рассмотреть несколько точек зрения:
Интеллект как основа для разума: В этом случае можно сказать, что интеллект (умственные способности) является базовой способностью, на которой строится разум (способность к анализу, рассуждениям и т.д.). То есть, для развития разума необходим определенный уровень интеллекта.
Разум как результат развития интеллекта: Другой взгляд заключается в том, что разум (критическое мышление, рассуждения и т.д.) развивается на основе интеллекта. С развитием умственных способностей и обучением человек начинает более осознанно использовать свой интеллект.
Взаимозависимость и взаимодействие: Многие исследователи и философы считают, что интеллект и разум взаимосвязаны и взаимодействуют. Они могут влиять друг на друга, обогащая интеллектуальные способности и способствуя развитию разума.
Итак, ответ на вопрос о том, что первично - интеллект или разум, может зависеть от того, как вы определяете эти термины и какой точки зрения придерживаетесь.
Теперь обсудим концепт: имеет ли человек врожденный интеллект при отсутствии разума и почему с  возрастом врожденный интеллект и приобретенный разум приходят в соразмерности. Что в этом спорного, что ложно?
Этот концепт представляет собой интересное философское утверждение о взаимосвязи между врожденным интеллектом и приобретенным разумом у человека. Давайте разберемся, что в этом концепте может быть спорным или ошибочным:
Врожденный интеллект, как ваш  стартовый генетический капитал, относится к врожденным способностям и потенциалу человека для умственной деятельности, в то время как приобретенный разум означает знания, навыки и опыт, которые человек приобретает в течение жизни. 
Возможно, спорным моментом будет являться идея, что они приходят в соразмерности. Некоторые могут считать, что врожденный интеллект может быть влиянием на то, каким образом человек учится и приобретает знания, но необязательно в соразмерности.
Возможно, спорным моментом может быть предположение о том, что человек может иметь врожденный интеллект при отсутствии разума. Разум обычно связывается с способностью к анализу, рассуждениям, принятию решений и т.д. Без разума, возможно, врожденный интеллект не сможет полностью проявиться.
Тогда что значит соразмерность в развитии врожденного интеллекта и разума Определение того, что такое "соразмерность" в данном контексте, может вызвать споры. Например, как измерить и сравнивать врожденный интеллект и приобретенный разум? Как установить, что они развиваются именно в соразмерности, а не в каком-либо другом отношении?
Индивидуальные различия: Человеческий интеллект и разум сложены крайне сложно и различных жизненных обстоятельств не развивают свой разум на полную мощность. Другие могут приобрести огромные объемы знаний и опыта, несмотря на более низкий врожденный интеллект.
Эмпирическая поддержка: Подтверждение или опровержение данного концепта требует эмпирических исследований и данных, а также сложного анализа. Отсутствие достаточных данных может оставить это утверждение на уровне гипотезы.
В целом, этот концепт представляет собой интересное предположение о взаимосвязи между врожденным интеллектом и приобретенным разумом, но он может вызвать споры и требует более глубокого рассмотрения и исследования.
Что такое IQ и как оно связывается с врожденным интеллектом и (или) приобретенным разумом?
IQ (интеллектуальный коэффициент) - это числовая оценка, которая пытается измерить уровень интеллекта человека с помощью стандартизированных тестов. Она разработана для оценки когнитивных способностей, таких как логическое мышление, абстрактное мышление, математическая и вербальная способности и др.
Связь между IQ, врожденным интеллектом и приобретенным разумом может быть сложной и многогранной:
Врожденный интеллект и IQ: Врожденный интеллект представляет собой потенциал и способности, с которыми человек родился. Высокий врожденный интеллект может предоставить лучшие предпосылки для успешного выполнения IQ-тестов. Однако врожденный интеллект сам по себе не гарантирует высокий IQ. Факторы среды, обучения и опыта также играют важную роль в формировании уровня IQ.
Приобретенный разум и IQ: Приобретенный разум, который включает знания, навыки и опыт, может влиять на результаты IQ-тестов. Образование, обучение и опыт могут помочь человеку улучшить свои когнитивные способности и лучше выполнять задачи, которые представлены в IQ-тестах. Однако даже при высоком уровне приобретенного разума, врожденные способности также могут оказать влияние на результаты IQ-тестов.
Взаимодействие между врожденным интеллектом и приобретенным разумом: Врожденный интеллект и приобретенный разум могут взаимодействовать, усиливая друг друга. Человек с высоким врожденным интеллектом может быстрее усваивать знания и лучше адаптироваться к обучению, что может привести к более высокому уровню приобретенного разума. С другой стороны, высокий уровень приобретенного разума может дополнить врожденные способности, позволяя более эффективно применять свой потенциал.
В целом, IQ - это комплексный показатель, который может быть влиянием как врожденного интеллекта, так и приобретенного разума. Однако он не полностью охватывает всю сложность человеческой интеллектуальной способности и не учитывает многие другие факторы, такие как эмоциональный интеллект, социальные навыки и практическое применение знаний.
Приведем примеры людей с высоким IQ.
Вот несколько известных личностей, которые часто упоминаются как имеющие высокий IQ:
Альберт Эйнштейн: Легендарный физик и теоретик, разработавший теорию относительности. Его оценка IQ не была точно определена, но считается, что она была высокой.
Стивен Хокинг: Известный физик и космолог, автор работ о черных дырах и квантовой теории гравитации. Его оценка IQ также считается высокой.
Мария Кюри: Первая женщина, получившая Нобелевскую премию и дважды её получившая (в физике и химии). Была известным ученым в области радиоактивности.
Бобби Фишер: Великий шахматист, который стал самым молодым  чемпионом мира по шахматам. Его IQ оценивается как очень высокое.
Мэрилин Возняк: Программистка и разработчица, известная своим вкладом в создание языка программирования COBOL.
Ричард Фейнман: Физик, нобелевский лауреат, также известен своими обширными знаниями в различных областях науки и широким кругозором.
Уильям Джеймс Сидис: Продемонстрировал свою выдающуюся способность в раннем возрасте, окончив Гарвард в 16 лет. Считается одним из наиболее интеллектуально одаренных людей в истории.
Это только небольшой список, и множество других людей также проявили выдающийся интеллект и достижения в разных областях. Важно отметить, что IQ не всегда является определяющим фактором успеха, и многие другие факторы, такие как страсть, упорство, обучение и опыт, также играют важную роль в достижениях людей.
К сожалению, у меня нет доступа к данным о конкретных оценках IQ для отдельных людей, включая жителей Украины. Однако я могу привести примеры известных украинцев, которые достигли успехов в различных областях и которых нередко связывают с высоким интеллектом:
Василь Сухомлинский: Украинский педагог, писатель и образовательный реформатор. Его инновационные методы обучения оказали значительное влияние на образовательную систему.
Мария Примаченко: Украинская художница-самоучка, известная своими яркими и оригинальными работами в стиле народного искусства.
Юрий Лысенко: Украинский оперный певец (тенор) с мировой известностью, артист Метрополитен-опера.
Алла Горбачева: Украинская физик и химик, профессор, академик НАН Украины, специалист по химической физике.
Сергей Бубка: Украинский спортсмен, легкоатлет, мастер спорта мирового класса, олимпийский чемпион, известный своими достижениями в прыжках с шестом.
Это лишь небольшой список и не исчерпывает всех талантливых и успешных людей в Украине. Важно помнить, что высокий IQ или интеллектуальные способности - это только один из многих факторов, определяющих успех в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий