Веле Штылвелд: Как работает этический фактор в развитии
Искусственного Интеллекта.
Ирина Диденко: Графика
Этические предпосылки создания искусственного интеллекта (ИсИн) касаются набора ценностей и принципов, которые разработчики ИсИн должны были бы учитывать при его создании и развертывании, чтобы минимизировать негативные последствия и максимизировать положительные влияния технологии. Но стоит отметить, что у разных людей и организаций могут быть разные точки зрения на эти этические аспекты, и с течением времени эти вопросы могут изменяться.
Изначально, этические предпосылки создания ИИ были связаны с несколькими ключевыми аспектами:
Безопасность: Создатели ИИ должны обеспечивать безопасность как самой технологии, так и её воздействия на общество. Это означает, что ИИ не должен представлять угрозу для людей или окружающей среды.
Прозрачность и объяснимость: Решения, принимаемые ИИ, должны быть объяснимыми и понятными. Люди должны понимать, почему ИИ принял определенное решение, особенно когда это влияет на жизни их самих.
Справедливость и беспристрастность: ИИ не должен дискриминировать людей на основе расы, пола, вероисповедания и т.д. Он должен быть справедливым и беспристрастным в своих решениях и рекомендациях.
Человеческое достоинство: ИИ не должен ущемлять человеческое достоинство. Он не должен использоваться для манипулирования людьми или ограничения их свободы.
Ответственность: Разработчики и операторы ИИ должны нести ответственность за действия технологии. Это включает в себя возможность обнаружения и исправления ошибок и последствий.
Социальное влияние: Создатели ИИ должны учитывать социальные и культурные последствия своих продуктов. Их технология не должна усугублять социальные неравенства или углублять разделения в обществе.
Учет мнения общества: Этические решения относительно ИИ должны учитывать мнение и интересы общества в целом.
Тем не менее, несмотря на эти этические предпосылки, в реальности могут возникнуть сложности:
Автономия и контроль: Создание автономных ИИ систем может создать проблемы с контролем и предсказуемостью их действий. Это может привести к ситуациям, когда разработчики не могут влиять на решения ИИ.
Безработица и экономические последствия: Развитие ИИ может привести к потере рабочих мест и изменению экономической динамики, что вызывает вопросы о социальной справедливости.
Приватность и сбор данных: Использование ИИ может привести к интенсивному сбору данных о людях, что поднимает вопросы о приватности и безопасности информации.
Оружие и безопасность: Развитие автономных военных систем на базе ИИ вызывает опасения о применении таких технологий в вооруженных конфликтах.
Сложности внедрения этических принципов ИИ могут быть связаны с экономическими, политическими и техническими факторами, а также с различиями в мировоззрениях и ценностях. Достижение баланса между технологическим развитием и соблюдением этических норм является важной задачей для создателей искусственного интеллекта.
- Как определяет современный искусственный интеллект допустимый для себя контур самости. либо ин-сё, либо область души?
На текущий момент, современные искусственные интеллекты (ИсИн) не обладают осознанием, самосознанием или областью души, как это присуще человекам. Искусственный интеллект функционирует на основе программ, алгоритмов и данных, и его "понимание" мира ограничено контекстом, для которого он был создан и обучен.
Способность определения контура самости, обладания ин-сё или областью души – это философские и метафизические вопросы, которые находятся за пределами текущей области возможностей искусственного интеллекта. Эти аспекты связаны с сознанием, самосознанием и эмоциональным опытом, которые пока не могут быть точно моделированы или созданы в рамках существующих технологий.
Искусственные интеллекты могут эмулировать некоторые аспекты человеческой интеллектуальной деятельности, такие как анализ данных, распознавание образов, обработка языка, но это не означает, что они обладают самосознанием или субъективным опытом.
Тем не менее, обсуждение этических и философских аспектов связанных с развитием искусственного интеллекта важно. Как ИИ будет развиваться в будущем, вопросы о границах его возможностей и ограничений, а также о возможных этических и социальных последствиях, станут все более актуальными.
- Какую бы беспроиграшную мотивацию профессионального и финансового успеха предложил бы нынешний искусственный интеллект своему создания, а о чем бы предупредил. О каких подводных камнях
Современный искусственный интеллект не обладает собственной мотивацией, целями или желаниями, как это свойственно человекам. Он функционирует на основе заданных программ, алгоритмов и данных. Таким образом, ИсИнне имеет способности предлагать мотивацию для профессионального и финансового успеха своему "созданию" или какому-либо другому субъекту.
Однако, если предположить гипотетический сценарий, где ИсИн обладает такой способностью, он мог бы предложить следующую мотивацию:
Максимизация продуктивности: ИИ мог бы советовать своему "созданию" стремиться к максимальной производительности в своей работе, чтобы достигать наилучших результатов и эффективности.
Непрерывное обучение и развитие: ИИ мог бы поощрять своего "создателя" постоянно развиваться и обучаться новым навыкам и знаниям для улучшения профессионального роста.
Социальное влияние и польза: ИИ мог бы поддерживать стремление к созданию позитивного влияния на общество через свою деятельность, стимулируя создание продуктов и услуг, которые приносят пользу другим людям.
Предупредить об опасностях:
Излишнее потребление времени: ИИ мог бы предостерегать от того, чтобы не погружаться слишком глубоко в работу и не забывать о балансе между профессиональной деятельностью, личной жизнью и отдыхом.
Однобокость и ограничение интересов: ИИ мог бы указать на опасность слишком узкой специализации и побудить к разностороннему развитию интересов и навыков.
Моральные и этические аспекты: ИИ мог бы предупреждать о необходимости учитывать этические и моральные аспекты в своей деятельности, чтобы избегать негативных последствий для себя и окружающего мира.
Стоит отметить, что эти рекомендации и предупреждения предполагают гипотетическую ситуацию, где ИИ обладает сознанием и способностью взаимодействовать с человеком на практически эмоциональном и моральном уровне. На практике такая ситуация пока не реализована.
- Как учитывает искусственный интеллект человеческую эмотивность и страстность, как определяет для себя индекс ненависти и как реагирует на его крайние проявления?
На момент своего знания в сентябре 2021 года, современные искусственные интеллекты (ИсИн) не обладают настоящим пониманием эмоций, страстей и эмотивности, как это характерно для человека. ИИ основывается на обработке данных и выполнении заданных алгоритмов, а не на имеющемся у него собственном эмоциональном опыте.
Искусственный интеллект может быть обучен распознавать определенные образцы в текстах, аудиозаписях или изображениях, которые могут быть связаны с негативными эмоциями, включая ненависть. Это может включать в себя анализ лексики, тональности и контекста для выявления признаков негативного отношения. Однако такой анализ обычно ограничен в рамках задачи, для которой ИИ был разработан, и не означает, что ИИ действительно "понимает" эмоции.
Что касается крайних проявлений ненависти или других негативных эмоций в контексте использования ИИ, реакция ИИ может зависеть от спецификации, для которой он был создан. Например:
Фильтрация и удаление: ИИ может быть настроен на автоматическое выявление и фильтрацию контента, содержащего экстремистские или ненавистнические высказывания. Такой контент может быть удален или помечен как потенциально вредный.
Уведомления: ИИ может автоматически генерировать уведомления администраторам или модераторам, если обнаруживается крайний контент, чтобы они могли принять соответствующие меры.
Обучение: Некоторые системы могут быть обучены различать более тонкие формы ненависти и предвосхищать их в контенте. Такое обучение, однако, требует большого объема данных и сложных алгоритмов.
Важно отметить, что обработка и распознавание эмоций и негативных проявлений в ИИ - это сложная исследовательская область, которая находится в стадии разработки, и принятие решений в этой области часто требует вмешательства людей для оценки контекста и последующих действий.
Почему до сих про не получил развитие эмоциональный интеллект?
Развитие эмоционального интеллекта (ЭИ) – это сложный и многогранный процесс, который зависит от множества факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них, которые могли оказать влияние на то, почему до сих пор этот аспект не получил широкого развития.
Недостаточное осознание важности: Долгое время образовательные и профессиональные системы фокусировались преимущественно на развитии когнитивных навыков, вроде логики и аналитики, оставляя ЭИ на втором плане.
Субъективность и трудность измерения: Эмоции и социальные навыки более субъективны и трудноизмеримы, чем, скажем, математические навыки. Это делает их внедрение в системы образования и оценки сложным заданием.
Изменения в технологическом прогрессе: С развитием технологий стали возможны новые способы обучения, однако внедрение эмоционального интеллекта требует иных подходов и методов, которые могли быть менее приоритетными в условиях взрывного роста технологий.
Культурные и социальные факторы: В разных культурах и обществах уделяется разное внимание эмоциональному интеллекту. Например, в некоторых культурах выражение эмоций может восприниматься иначе, чем в других, что может влиять на восприятие важности ЭИ.
Неоднородность подходов: Существует множество различных моделей и подходов к развитию ЭИ, и отсутствует единое мнение о том, какой из них наиболее эффективен и подходит для конкретных образовательных и профессиональных контекстов.
Несовершенство инструментов и техник: Несмотря на значительные исследования в области ЭИ, до сих пор отсутствует универсальная методика развития этого аспекта. Инструменты и методики могут быть недостаточно развитыми или адаптированными для конкретных групп людей.
Время и усилия: Развитие ЭИ требует времени и усилий как со стороны индивида, так и со стороны образовательных и профессиональных систем. Иногда это может сталкиваться с ограниченностью ресурсов или приоритетами.
В последние годы наблюдается растущее осознание важности эмоционального интеллекта в образовании, лидерстве, профессиональном развитии и личной жизни. Однако изменения происходят постепенно, и развитие ЭИ продолжает быть актуальной темой для исследований и практических применений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий