Я давно не небожитель,
хоть и князь в житейской грязи:
в предках Урий был воитель.
Аарон в пылу фантазий...
Были в предках и корсары,
и католики-прелаты,
хлебопеки-иудеи
и наемные солдаты.
Землемеры-украинцы,
шляхта, черви книжных строк.
Для быдлоты век чужинцы,
для элиты - шерсти клок.
* * *
Я ухожу на Подол за своим прошлым и за своим будущим..(C).Веле Штылвелд
Итальянские завалинки
еврейского Игупца.
Мы бредем с женою -
нет кого окликнуть:
кипы от любовичей,
хайки рядом трутся...
суета колясок
да ремни на шелке.
где мои ермолки -
видно, не вернуться...
вытравило время
злостно кривотолки.
где мои аиды?
в вечности
смеются
тихо
тонко
звонко...
жаль,
что
не проснуться.
* * *
молот ведем,
молох ведом
меладон
мелахаима
я изведомо поведен
на истоках
козней Рима.
Казуистика эпохи
горний ангел Габриэль
перепутал счастья крохи
и хлебает теплый эль.
С ним растяжными глотками
С ним растяжными глотками
счастье пьет накоротке
мой внучонок
крошка Габби
в тель-авивском
уголке.
Он Игупецу не ведом.
Он рожден в ином портале -
он и в Киеве не снедал,
он и в Мёнске знан едва ли.
Но истоки, ох, истоки
еще дрябнут по судьбе.
Альтер Веле скажет:
сколько ждать тебя мне
на Земле.
Яхны, шиксы и никейвы -
все еще произойдет
отпишись хотя бы шхейне
помер дед -
она поймет...
* * *
На иврите, на иврите
больше мне о счастье врите.
Волопюк и эсперанто
мне о том же говорят.
Но по улочкам Подола
бродят призраки раздора -
нас уехало немало,
но колясочки стоят.
Плачут внуки на иврите
под охраной строгой дом.
У Петровской синагоги
Тель-Авив, но не Подол!
"Сохнут" стонет - ипотека:
небоскреб - не грека в реку.
Дайте вспомнить человеку
тех веселых чуваков -
шаурму они не ели
и на идише галдели,
Гобрахт мунес... их отпели
и явились с шаурмой...
из Лнепра, из-под ращелин
в Киев рвет иная зелень -
где баблом, где на иврите,
где по совести бугром!
Ихн цурес эти дети -
что с них взять
и где те сети,
чтобы души
из клети
алчной
вызволить...
Облом...
По Подолу ходят хайки,
как когда-то без утайки
по Бердичеву ходили
Эй, Игупец
будь здоров....
Говори хоть на иврите
аж до красных петухов.
Я хочу вернуться в Киев,
где на идише могилы
заказать кидуш молельный
для усопших стариков...
* * *
Отобрали речь у мира,
где меня судьба хранила
и заветами целила
вечных памятных времен.
Что иврит, что украинский -
всяк по-своему чужинский -
не спеклись в них счастья звуки,
только звоны кандалов.
Вечно "вымова не чиста",
и измышленный иврит
не заменят слов лучистых -
мамен лошенц мой гамбит!
Языком не упрекают,
не горошат, не цкуют -
от рожденья принимают,
инородцев "пригощают",
потому что слово чтут.
Ну, не скажет куртуазно
некто нечто на чужом,
человечества пространство
речь приладить светлым сном.
Если в сон приходит слово
на не здешнем языке,
значит, вновь, опять и снова -
мамен лошенц сна основа,
это здорово и клево,
а все прочее сурово
с переводом... цоб цабе!
С перевозчиком в бошке.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий