События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 16 мая 2018 г.

Веле Штылвелд: Житейская резервация слова, сетевое эссе


© Ирина Диденко

  • Переступить неслагаемость, нежелание признавать суммарное жизненное поражение... Хоть и не по своей вине или и по своей вине тоже. Это поступок зрелости... времени зрелости.... Доживайте своё, посмотрим....Всех поступков не довершить, всех ошибок вновь не исправить.... Даже мечтать об этом не токмо ошибочно,но и преступно...
На Хануку и Рождество за прошлое надо просто молиться. К тому же в моём совковом детстве категорически не было Хануки, а о рождестве я скорее слыхивал больше о католическом от моей польской бабки-аристократки, да от Александра Сергеевича Пушкина. Поэта... Все иное просто ко мне категорически не приставало... Господи, пощади моё прошлое, упрочни будущее... На том и аминь!

Жизнь сегодня - как фокусы, да всё не из того кармана... И фокусник - лицедей старательный, и ловкости ему не занимать: и шустр да ловок, а фокусы не те.... Или не к месту.

Ноябрьский снег сменился предновогодней декабрьской слякотью. Недавний пушистый снег выел киевский городской смог, и даже в окрестной жизни образовалась некая кисейная мягость, бужто кто-то её из души выжал и просто выхаркнул перед тобой прямо под ноги...

Очередной подлог душевной значимости почти житейской невостребованностью и даже болью. Отсюда и сезонная хворь... Выдуби душа моя, выдуби из этого Ада житейского... И война как вина.
Мы взлелеял ненависть, не удавив допрежде ксенофобию. Разве не было?! Было! Я в крепко пострадавших. Но это "я" такое маленькое, чсто его как бы не заметили. Всё таки патриот, не пятая колонна, но мыслящий тросник.... думаю...
 

 
Но прежде было и изгнание евреев в 1135 году из Киева и сиротское приютствование во Львове...

 
Знали что-то древние.... знали и смолчали, то ли коды вымарав, то ли истин ход,
 
прочие, не ведая всё о том - рычали, мол и мы, а нечего, в будущность рванем...
 ...с битыми скрижалями, пытками и страхом вырвались сердешные ведомо - на плаху!
 
Выжали исчадие в адовые сроки, разбежались, охая по земле пророки....
 Знали что-то древние, ведали, кричали, но остыли кодами, мудрость разменяли
 
на подстрочних аховый, строчек домино - будущность протрахали тупо, как в кино.
 В том кино нерадостном и едва не горьком стали комом радости с битого пригорка...
 
Опустилось заново в бездну толокно - не пробилось наново мудрости зерно.
 Толоконным обухом бтём друг друг по шее, роем, упираемся вечные траншеи.
 
Из траншей по траверсу да излому лет падаем, чтоб маятся в собственно кювет.
 Вырыт на два профиля, на три жизни впрок, где уже всё пофиг нам - сирый эпилог...
В украинском Львове исторически было целых два гетто  - киевское и немецкое..... Львов приютил изгнанных из черносотенного Киева 12 ст. киевских евреев и гонимых из франции италии, испании и португалии "немецких" в понимании львовян евреев. 
 Термин гетто по отношению к еврейскому кварталу известен лишь с 1562 г., а замкнутый еврейский квартал Львова в средместье известен с 1383 года. Кстати, в то время в нём жило нимало христиан.
 Вообще "гетто", это по итальянски литейная мастерская, в которой отливали пушки. Вблизи этой мастерской в 1555 году в Риме и было сделанно гетто, после чего это название распространилось по всей Европе. Второго гетто во Львове не было, а евреи, жившие во Львове до вторжения поляков в 1340 г., остались жить на своих местах на Краковском предместье и никакие законоположения не ограничивали их в проживании. Им просто было запрещено селиться в центральной части города, внутри городских стен.
Винища беспробудная всех и каждого перед совместно порушенным миром, язвы которого следовало убивать ва самом зародыше от скрадерности подлости и отжима до повседневной ксенофобии - от уличной до принимавшей порой государственнное выражение.....

Праздник души всегда на земле мал, словно кто-то намеренно вырезал из жизни моей самые тёплые и светлые пики. Но и с этим я жить как-то приучен. А вот молодёжь -нет! Ей по каждому отдельному поводу премию подавай - призовую статуэтку, сладкую конфетку, гранд-салочки выручалочки и свободу... всеобщего пофигизма!

Чтобы более не куясины не делать, торжествуя на своем маленьком, но уже отвоеванном вешке.Далко мне их - слабые оне, да к тому же едва ли не всегда лишенные сос-страдания. В том их и горе. Сами они в окрестном соцууме словно свечкой у печки вспыхнувшие, на растоп поданы. А сыро ведь... Так что большинство из них не столь горит, сколько тлеет, источая едкий слезоточивый пар с окислами житейскими....

В детстве я грезил маленькой скрипочкой. На такой не больно сыграешь, говарил моей матери предполагаемый учитель скрипичного ремесла, старый мудрый еврей, и пытал меня звуком. К звукам я оказался глух.... А вот к метрике вполне...

Ритмика, строфика - это его, можете отдать его в барабанщики. Но в семье старого еврейского ссыльного из ГУЛАГа ходила напряжная поговорка ОТСТАВНОЙ КОЗЫ БАРАБАНЩИК. Им я быть не желал.

Мама уговаривала старика: а если мы ему купим скрипку не за 7 рублей 50 копеек, а за 19 рублей 40 копеек - толк будет? Не будет толку... Есть врожденные музыканты, бездари и промежуточное... Поэты... Как поэт он будет вполне...

Боже меня упаси, чтобы он жизнь поэтил, воспротивилась мамулэ и в 1968 году попыталась меня заслать в Московскую школу Кремлевских барабанщиков. И вот тут я ей на изысканном матерном отпел и круглосуточный детский сад и и антисемитский киевский интернат...

И даже соседи тогда сказали: почтеннейшая Тойба-морячка, прекращайте этот театральный гвалт.... Всё равно с этого толку не будет... Он у вас поэт... Так материться зычно и складно никто у нас не мог - ни на площадке, ни в парадике, ни в доме, ни на всем Северо-Броварском масиве.....

Материться с тех пор поубавил, написал пять оффлайновых и более десятка сетевых поэтических книг, а вот с этим эгипетским барабанчиком мы просто грустно поговорили.... О своем вполне нематерно прошлом и настоящем....

Это не просто текст, а память об отце. В немецком концлагере для малолетних узников под Берлином, а такой концлагерь был по святцам один, так поведали мне берлинские экскурсоводы, так вот именно в нем последователи доктора Менгеля ставили медицинские опыты над в том числе и киевскими мальчонками, в том числе и над моим отцом.

 Было страшно. И в бараках по вечерам пели песенку о Йоли. Каждый раз этот герой что-нить да вычибучивал.... Пели на разных языках -
 украинском, русском, французском, сербском, хорватском, и даже немецком.... Эти слова пришли сегодня из родовой памяти....

Жил-был Йоли, что вжисть не учился в школе,
но точно доподлинно знал, как он сюда попал.

Сей Йоли, что жил здесь до прежде что ли.
и пиво бадьями хлебал, хрень как сюда попал.

Сей Йоли, однажды сморгнулся с Молли,
а той бы того и хоть, да только вот мал на плоть....

Сей Йоли отменный мерзавец что ли,
о нём и сейчас говорят, да только во всём винят:

и в школе не доучился, и пива с бадьи напился,
и Молли внезапно вдул, и даже себя продул...

...лишь память о нём в чистом поле,
что жил-был допрежде... Йоли..

Как говорили эллины: "Благородство бывает по крови и по разуму". Могу добавить, что благородный человек - свободный, который не ведает страха. Для него легче потерять жизнь, чем честь и свободу. Благородный человек наполняет дух, а не желудок.
 Сегодня в сети всё чаще можно встретить дворянские аристократические приставки - князь, граф... Ну да... Это потомки скомканной и уничтоженной аристократии. по-украински. как и по-польски - шляхты. 
Итак, да, есть определенная прослойка шляхтичей в современном украинском обществе, но что делать со своими родовыми приставками - они толком не знают. А следует прежде всего служить Отечеству - Украине. Не очередному олигархическому режиму, пятому по счету. а духовным корням украинского Отечества нашего...
Чтобы я хотел себе пожелать - воистину встретить круг не только потомственных, но и одновременно духовных аристократов... Наша задача - наблюдать и влиять... Мы соль этой земли, и не нам пристало иметь признаки пятой колонны, но и близко сходиться с очередными временщиками тоже как-то негоже. 
Нам надлежит возрождать украинское масонство в самых его светлых тонах, очищать родовые истоки, ставить перед собой благородные цели и достигать их чистыми руками и горячими сердцами... Не противоставлять себя тому или иному режиму временщиков, а достойно отстоять от него на здоровой духовной альтернативе, не допуская завалов общественного развития - высокомерия. чванства, сегрегации, ксенофобии.

Шляхта во все времена стремилась к полиэтничности, охраняя не формулу крови, а цельность земли ориянской. Такие вот дела по тем наблюдениям, которых сегодня более чем. Мы должны внедрять новые духовные институты вместо духовно низменных творческих союзов совка и постсовкизма. Так что работы море, и ордена нам скорее всего надлежит получать за это духовные, а не государственные, и не уже сегодня. а когда-нибудь завтра.
Время вперёд, господа аристократы. Особо напомню, что автор Энеиды, украинский аристократ Котляревский в пору нашествия Наполеона собрал амуниции и эпикировал целый драгунский полк... Масонство - это духовный институт, на идеях которого восстала современная Америка - США.
Не повредит он и независимой Украине. Такие вот дела... Отстоять от дорвавшихся до власти потомков коммунаров и мудро и постепенно реорганизовывать наш духовно порушенный мир, храмы в котором в лихие девяностые отстраивали бандиты, а вот дороги в Храм они так и не отыскали в сердце своем. Вот почему духовный подвиг украинского духовенства всё ещё впереди.
На том мир Вашему дому! А штыл андер вельд! Спорьте!! И ещё... Я поклонник православия, но одновременно чту еврейскую Традицию Торы, польский католицизм и мировой буддизм. Мне так соразмернее сопрягать себя с миром, нисколько не умаляя иных религиозных конфессий. И орден Православной церкви или Папскую награду приму наравне с буддисткой или иудейской, поскольку уже награждался духовной грамотой бурятского народа, суть буддийским почетным дипломом.
Это меня, затравленного на Родине - в Украине, ещё вужедалеком в 1993 году потрясло больше всего! Духовно, в качестве сакрального проводника украинского мира я был нужен семиродному бурятскому миру, но ни однажды ни одному украинцу, словно оглохшему от веденья того, что и у них, украинцев, есть свой современный полиэтнический духовный поэт.... Где-то так...
...
А тут, други мои, стали у нас отказывать входные двери... А всё наркоманы... Да не о троещинском я наркотрафике. Здесь всё как бы ясно... Подконтрольный крышующим, разлагает вчерашних титушек, размазывая их до нуля... А здесь на Мега-ТВ возьми и покажи в телецикле Пища богов киевского взрослого вьюношу, парящего на полуторометровой высоте в чмстом небе над набережной днепровской...
Одним словом, левитирует мужичок, а потом советы раздает - что кушать, а к чему не прикасаться, чтоб не терять способности левитировать. С наркоманами всё по-другому. Взламывают кодовые замки, чтоб сдать в металлолом, и чтобы на ширку проходить бесприпятственно, обрывают домофоны, выгрыгая чуть не зубами из них электронные сердцевины, а затем в сукко - обе входные двери напрочь на распашку.
Вот и бросились на борьбу с наркоманами, а о нартотрафике с наркоторговцами говорить стало не модно. Ведь не мулы же переметные двери металло-деревянные на кодовых замках в парадиках рвут.   Вот такой себе жлободневный боян.

 
В советском дружном в ту пору союзе жил сталинский казах - народный акын Абай! Тексты его песенных книг я даже держал в руках в переводе на русский язык. Там было всё о Сталине да о Сталине.
А писать казахский акын не был обучен и обучению не поддавался, но за ним были те, что харчевались за то, что придумывали казахские подстрочники его незатейливых мыслей и переводили их на русский язык. Сытным это было делом, однако. Об этом написал еврейский русскоязычный писатель Эфроим Севилла в своем романе "Остановите самолёт, я сойду".
С Эфроимом Севиллой, автором всемирно известной повести "Попугай говорящий на идиш", ныне покойным, в 1994 г. я реально пересекся - в ту пору мы, как авторы, печатались на страницах украинского эротического журнала "Лель"...

 Он и там писал об эстонской подсадной девушке, которая предлагаясь советским оккупантам, оставалась эстонской патриоткой и сгинула в Сибири. Так вот и она пыталась советских варваров учить подстрочнику общения с тамошним населением. Не получилось...
Полтора миллионный народ ровно на половину уполовинила сталинская Сибирь... А вот подстрочники остались. Казалось бы, нет ребенка в стране, который не знает о мужестве козака Гаврилюка на морозном Майдане. Теперь почтеннейший патриот - депутат, и тут уж ему, человеку без высшего образования, кто-то да и пишет спешно подстрочник, мол, по его, Гаврилюка, мнению рано отменять депутатскую неприкосновенность...
 Вспоминается великий Фонвизин с его бессмертной пьесой "Горе от ума".
 - АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, НО ЗАЧЕМ ЖЕ СТУЛЬЯ ЛОМАТЬ, ЗАЧЕМ ЖЕ ПЫЖИКИ НАЧИЖИВАТЬ...
 Люди, уймитесь... Иначе ЦЕНА ПАРЛАМЕНСКОГО СЛОВА ПРЯМО СО СТАРТА БУДЕТ СНИВЕЛИРОВАНА ДО НУЛЯ.... Или хотя бы говорите на народном речище, или просто не спешите ПРОПИХИВАТЬ СВОИ ШКУРНЫЕ ИДЕЙКИ через новых и часто просто душевно молодых депутатов. НЕ ГАДЬТЕ СЛОВОБЛУДИЕМ, не подставляйте героев, а то уже и Правый сектор у нас сдает главный идеологический центр страны НСПУ под гаденышей Яворивского, а козак Гаврилюк овладевает риторикой депутатов-рыгов.
 Какое сукко всё это делает?! Вопрос ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТОЙ. Я ПРЕЖДЕ ГОВАРИЛ И ПОВТОРЯЮСЬ ЗАНОВО - национальных героев уже начали обряжать в лохмотья СВАДЕБНЫХ ГЕНЕРАЛОВ! ЭТО ПОДЛО! Патриотически настроенная киевская интеллигенция говорит СОС! Мы следим ЗА СЛОВАМИ, и будем пресекать антинародный трёп, который подставляет народных героев наших!!!
 В стране генетических Несчастливцев еще готовы принимать разовых счастливцев на час от политики и спортлото в экономике, но ни коим образом не готовы приветствовать попросту от рождения СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. Их нивелируют до нуля и попросту изничтожают от рождения и до самого смертного часа.
 Вместо воистину счастливых людей, нынешняя украинскаяплутократия репродуцирует маргиналов. А маргиналы что, они и просты, как деревья, и стучат, как бамбук, и подставляют, как сволочи... Давайте будем помнить об этом, поднимая на щит сволочей по тому или иному подручному поводу!!!

 
Слова на сегодня сказаны все.  тут из пространства возникает Мим... Сначала замечаются кисти рук, гроздья рук, с длинными чуть фиолетовыми пальцами и почти вишневыми обрезными ногтями. Эти кисти подвержены порывам ветра житейского. Вздорно ожидать, что эти гроздья человеческой страстности врастут в терцию ноского пиджака или в коду театрального фрака. Руки вырастают из черного танцевального трико. Они распускаются внезапным цепким разжатием пальцев, и в миру возникает роза, тубероза, мимоза, заноза из боли и страсти.
 Страстность рук наказуема. За каждым движением резкая боль, вырывающаяся из души в мир, с цепким разжатием пальцев, с расцеплением бронебойных стенок души, с расчленением самости на световые лучи инсайда, в котором плещется неспокойным морем инсё – безбрежным, неласковым…. Это настроение.
Пальцы привязываются к кистям, кисти к рукам, руки к звукам, звуки - ко вселенной, вселенная к инсё, к самости, к инсайду души, к самым отдаленным её частицам… В каждой плещется безбрежное я, в каждом я отражается невообразимый плёс, управлять которым психосоматически способны только руки воистину мима.
Этот мим виртуозен, обучаем нашему присутствию к миру, который он осязает одними кончиками пальцев…. Вот мы, вот наши социомаски, вот наши телесные ласки, вздобности, вздорности и всяческие иные подробности… Вот они – мы!  
Кто сказал, что Андрей Данилко не мим – тот глупец, кто не заметил, что и Веле Штылвелд тот ещё мим – тот отстранен от современного украинского искусства и его изоформам, над которыми без куража и с должным пристрастием трудится мим всякого украинского творца…. Созидающего и последовательно вдыхающего партитуру жизни в своё творение, хотение, желание, суть которого не в обладании, а в созвучии своего и пришлого, своего и обретенного, своего и обретаемого, своего и ускользающее мгновения…
Я – мим, художник-график Ирина Диденко – мим, телеведущий и поэт-песенник Константин Гнатенко – мим, Андрей Данилко - мим, тогда как Верка Сердючка, Ани Лорак, Таисия Повалий – маска…. Каролина Куек, затравленная лже-патриотами в Одессе, выдала такую Ани Лорак в Кишеневе, что и украинцы ахнули! Почему не у нас? Да, потому что Украина любит МАСКИ! ЖЕСТКО БЕЗ ЛАСКИ, и просто ненавидим мимов, осязающих нашу вселенную и питающую её духовностью!
Дима Коляденко отрекся от мима и облекся в маски…. Затем возвратился в мимы и стал уже только примеривать и прилаживать маски на себя и других. Берегите своего мима. Своего Большого Ангела, который вечно опекает вашего бессмертного Маленького Ангела.

 Ведь на исходе лет, когда тают и уносятся в вечность земные имена с их поступками и переменами, остаются Только большой и маленький… Оба ангелы, оба с правом выбора – разорвать дуальную связь и пополнить мир ещё одним зомби или вновь явить в мир в процессе вечной реинкарнации личность - творческую личность, творца грядущей украинской повседневности…
 Я мим, ты мим, а ты не мим, ты просто маска… Ты проходи мимо…. И ты, и ты, и ты, и вы, и вас, и на вас уже поставили печать времени, и всё же… Попробуйте пошевелить пальцами….Раша тумбай… Тум Балалайка… Только, чур, не балаболка с вечным бла-бла-бла…. Про Каролину Куек и Андрея Данилко….

 
Попробуйте пошевелить пальцами и соприкоснитесь с собой.
июль-сентябрь 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий