Как фанера над Парижем пролетает грусть веков -
Коль катар, то вечно в рыжих: на костер, без дураков!
Альбигойцы - не пропойцы: нос не пропит, дух не сдан,
На моление пред солнцем, там где чуда зреет стан.
Вызревает в небе Дева - вся царица из цариц:
полусказка, полуЕва - от сосков до ягодиц.
Обряжается в томленье светной Радуги Любви
и дарует Душ прозренье, расторгая звезд миры...
Альбигойцы, снов бродяги, переженные в кострах -
в Млечный путь подняли флаги и ушли на парусах.
- Киев стал несколько тоньше обычного. Обнаружилась фанерность, декоративность нынешнего антуража. Даже вот та последняя многоместная лже-майдановская палатка... Она так измочалила в крошку серый гранит.. Не смыта и гарь... Вот всех бы инициаторов лже-майдана протрясти кошельком.
Так ведь врут! Изображение есть, а антисеметизма нет. Ибо вторая женщина олицетворяет материнскую не Христовую церковь, а альбигойскую церковь Марии Магдалины. А вот в Киеве архитектурного душка нет. Зато есть всё ещё дмитрии корчинские и владимиры яворивские. Как в том анекдоте:
- Ты за что сидишь? За политику. На первомайской демонстрации объявили, что Ленин умер, а дело его живо. Вот я и сказал,что лучше бы Ленин жил, а дело его померло. Вот держу бокал с пивом... С одной стороны НОотр-Дам, Альбигойцы, с другой Киев с вечно живыми антисемитами Корчинским и Яворивскими.
Ну, вы поняли меня. Нет, я пью не за тех и не за других... а за песню на идиш в исполении молодой одесской исполнительницы. Жаль, что пошла к Потапу, а не к Тине Кароль... Мамелошенц прежде всего возрождать еврейским женщинам. И в этом смысле Потап ни причем...А всё равно приятно... Прорвалась песня на идиш в исполении певицы, рожденной уже в свободной независимой Украине... Как знать...
А пиво почти театральное. Американская франшиза на дубовой и буковой тырсе... Пиво BUD -опять же для любителей американских сериалов - традиционно кинонизированный БУДВАЙЗЕР... Да, в природе даже американской, такого пива нет. А вот песни на идиш есть.. Сегодня эти песни возвращаются, а завтра, Б-г даст, мы окончательно поставим точку на антисемитской версии НСПУ.
Удивительно, что во всех иных украинских творческих союзах этот пережиток истаил, растворился как церковь Марии Магдалины, а вот в крово- и бабкососном от кабмина НСПУ все еще геббельсовский размай. Так за что я пью? Я независимую яркую многонациональную мою Украину! Лехайм! Будьмо гей!!
- Историческая справка | Нотр-Дам начали строить Капетинги в XII в. Да и Каролингов они сменили не в результате свержения, а постепенно.
Существует версия, подкрепленная апокрифическим преданием, что катары в течение определенного времени были хранителями Святого Грааля... В качестве вступительной статьи использовано несколько глав из работы известного французского исследователя альбигойского движения Ф.Ньеля; издание также дополнено отрывком из "Песни о крестовом походе против альбигойцев" (XIII в.), фрагментами из книги О.Рана "Крестовый поход против Грааля" (1933) и "Требником катаров" (XIII в.), изданным в 1957 г. Д.Роше, "последним посвященным катаров".
...В средние века на юге Франции широко было распространено учение альбигойцев. Этой "вонючей проказой юга", как именовали его католические иерархи, в XII – XIV вв. была охвачена местность, которая называется Лангедок. В XII в. эта местность не входила во Французское королевство. Что стало причиной распространения ереси альбигойцев именно в Лангедоке?
- Лангедокское графство раскинулось от Прованса до Аквитании и от Пиренеев до Керси. Управляли графством дворянские династии, среди которых самыми значительными были графы Тулузские, а также могущественная семья Тренкавель.
В Лангедоке господствовала известная веротерпимость, которая принципиально отличалась от религиозного фанатизма в других частях Европы. К римско-католической церкви в Лангедоке особого уважения не питали. В графстве были католические храмы, где по 30 и более лет не служились мессы.
Очевидная коррумпированность католического клира толкала и народные массы, и лангедокское дворянство к духовным поискам. В Лангедоке широко распространилась ересь. Все графство было охвачено альбигойским учением, Лангедокских еретиков. Называли по-разному:
- "альбигойцы" - по имени города Альби, в котором это учение зародилось.
- "катары" (от греческого katharos - чистый),
- "вальденсы" (или лионские бедняки) - по имени лионского купца Пьера Вальдо. Этот купец, согласно легендам, роздал свое имущество и провозгласил бедность и аскетизм жизненным идеалом.
- "совершенные" ("parfaits").
Главным в учении богомилов стало:
- отрицание богатства и земных благ, а иногда и частной собственности.
- бедность рассматривалась как высшая добродетель
- отказ от церковной обрядности, таинств, Ветхого завета,
- культа богородицы, мощей, икон, креста. Все это считалось сатанинским орудием, с помощью которого по наущению Сатаны был убит Спаситель человечества.
- Учение альбигойцев (катаров) уравняло в правах Бога Света, с Богом Тьмы
Бог Тьмы – Дьявол – создатель всего материального.
Дьявол признается могущественной и равной Богу силой, его диалектической противоположностью, необходимой для самого существования Вселенной.
Люцифер полонил ангелов - носителей света и заключил их в созданные им темницы плоти, Люцифер - сын темного бога - ведет борьбу с ветхозаветным Яхве. Борьба света и тьмы закончится полнейшим раскрепощением светлого начала и обособлением обоих царств.
Альбигойцы Иисуса рассматривали, как одного из обыкновенных пророков, который умер на кресте ради принципа любви. Они не поклонялись Иисусу, как богу, и отказывались признавать святыней крест, как орудие казни.
- Катары отрицали:
- католические храмы. Молиться можно под открытым небом или в обычных домах и даже сараях.
- важнейшие церковные догматы и основные таинства
- поклонение святым
- индульгенции
Катары считали Папу наместником Сатаны, требовали отмены церковной десятины и упразднения землевладений клира.
Катары делились на наставников - "совершенных" и просто верующих.
«Совершенные» выступали за строгое соблюдение обета целомудрия, обязывались не убивать, не лгать, воздерживаться от клятв. Они были вегетарианцами, но употребление в пищу рыбы разрешалось. И это было огромным контрастом с разнузданными нравами, страстью к обогащению, свойственными церковникам.
"Совершенных" даже в период наибольшего влияния катаров насчитывалось не более 4 тыс. человек, но это были подлинные вожаки, фанатики.
Рядовым катарам, "верующим", можно было пользоваться мирскими благами, иметь семью и сохранять собственность. Но "спастись", обрести царство небесное они могли лишь, перейдя в разряд "совершенных". Для этого над ними совершали обряд "утешения".
- В принципе, ничего нового: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК РАВНАЯ ЭМАНАЦИЯ БОГА!
Альбигойские войны | Видимо, вопрос о тайных обрядах тамплиеров, на этом можно было бы закрыть, если бы ни одно странное обстоятельство: практически все версии, выдвинутые самыми разными исследователями, связывают храмовников с катарской (альбигойской) ересью.
С начала XI в. весь Юг Франции или Лангедок охватило новое учение, которое проповедовали странники в простых черных одеждах, перепоясанных грубыми веревками. Последователи называли их «совершенными» или «катарами», что по-гречески означает «чистые». Еще их называли альбигойцами — поскольку одним из основных центров катаров стал город Альби.
Мир, учили катары, является ареной борьбы двух непримиримых начал: Добра и Зла. Дух является творением Добра, а материя, осквернившая и сковавшая дух, создана Злом. Для того, чтобы победило Добро нужно преодолеть нечистую материю, отказаться от всего земного и суетного, стать бедным и целомудренным и таким образом воспринять идею Любви.
Катары считали, что человеку для того, чтобы достичь совершенства, необходим личный опыт, непосредственное общение с Богом. Новое учение отбрасывало все церковную иерархию; его последователи называли папскую церковь, погрязшую в ереси и разврате, «слугой Дьявола». Все, что от нее исходит — лживо и пагубно, а ее таинства не имеют никакой ценности.
Мирная проповедь «совершенных», которые отрицали всякое насилие и строго следовали заповеди «не убий», быстро завоевала сотни тысяч сторонников. Катарские храмы и соборы строились в Альби, Тулузе, Нарбонне, Каркассоне, Перпиньяне, Фуа, практически во всех городах и селах Лангедока. Сам граф Раймунд VI Тулузский, которого называли «королем Лангедока», поддержал новое учение. Катарский дуализм становился официальным вероучением Юга Франции, решительно вытесняя католическую церковь. Из Лангедока проповеди катаров распространялись в городах Шампани, Германии, Фландрии.
- Что мог противопоставить Рим набирающему силу учению? Папа Иннокентий III направил в Тулузу одного из самых фанатичных и красноречивых проповедников католической церкви — испанского монаха Доминика Гусмана. Но катары просто высмеяли театральные пафос и показной аскетизм мрачного фанатика. Люди уже не верили ни папе, ни его посланцам. — Во что бы то ни стало необходимо покончить с гнусной ересью, — твердили папа и его советники. — Надо огнем выжечь упрямых катаров!
Долго ждать не пришлось — удобный случай подвернулся в 1209 г., когда в Тулузе был убит папский легат. В убийстве тотчас же были обвинены катары, и папа объявил крестовый поход против еретиков. На следующий год из Лиона в Лангедок и Прованс двинулась огромная армия под предводительством вассала французского короля Симона де Монфора; «идеологическим» руководителем крестоносцев папа назначил аббата Арнольда, настоятеля монастыря Сито.
«Защитники веры» опустошали города и села Лангедока, истребляя всех жителей без разбора. В городе Безье на площадь перед церковью Святого Назария было согнано 20 тысяч мужчин, женщин и детей. Многие молили о пощаде, клялись, что являются верными католиками. Рыцари обратились к аббату Арнольду с вопросом:
— Что нам делать, отче? Не умеем мы различать добрых от злых?
«И вот аббат, — пишет хронист, — боясь, чтобы те еретики из страха смерти не прикинулись правоверными…, сказал, как говорят: „Бейте их всех, господь своих узнает!“ И перебито было великое множество…»
Безье горел три дня… Вслед за Безье пали Перпиньян, Нарбонн, Каркассон… Жители Лангедока оказывали упорное сопротивление крестоносным убийцам. Походы французских войск против катаров, получившие название «Альбигойские войны», продолжались более 30 лет. За это время богатые и процветающие земли Южной Франции превратились в выжженную безлюдную пустыню. В марте 1244 г. пала последняя твердыня катаров — крепость Монсегюр, а спустя несколько дней 257 ее защитников были сожжены.
- Загадочный нейтралитет | Более 30 лет папы и французские короли вели ожесточенную борьбу против катарской «ереси». Но, странное дело: самая мощная и воинственная организация рыцарей-крестоносцев — Орден Храма, в течении всех этих лет оставалась в стороне от походов в Лангедок. В ответ на призыв папы принять участие в войне против катаров руководители тамплиеров прямо заявили, что не считают вторжение французских войск в Тулузское графство «настоящим» крестовым походом и не намерены в нем участвовать.
Явное покровительство, которое воины Христа оказывали гонимым «еретикам», удивляло как современников, так и исследователей. До сих пор историки теряются в догадках, высказывая самые невероятные версии — вплоть до гипотезы, что Орден Храма был основан тайными катарами для подрыва католической церкви.
Однако, нам представляется, что загадочное молчание храмовников во время Альбигойских войн объясняется гораздо проще. Известно, что Орден Храма был основан в 1118 г. в Иерусалиме рыцарем Гуго де Пайеном, который являлся вассалом графа Шампанского — одного из самых могущественных властителей Южной Франции. Граф Гуго Шампанский стал одним из первых покровителей рыцарской организации, а в 1124 г. сам вступил в Орден. Графы Шампанские, Тулузские, Анжуйские и другие южнофранцузские феодалы щедро дарили тамплиерам замки и земли в своих владениях; ряды Ордена все время пополнялись выходцами из аристократических семей Прованса и Лангедока. Вскоре на Юге Франции возникли целые тамплиерские династии, представители которых по праву крови наследовали титулы рыцарей и командоров Храма.
Поэтому когда в 1291 г. последние крепости крестоносцев в Святой земли пали под ударами мусульман, храмовники обосновались на Юге Франции, где Орден владел обширными землями и располагал поддержкой местной знати. Очень скоро тамплиеры установили самые тесные отношения с двором графа Тулузского и катарской аристократией Лангедока. Родовитые катары не только занимали командные посты в южнофранцузских орденских общинах, но и входили в высшее руководство Ордена. Так, катаром был 6-й великий магистр тамплиеров Бертран де Бланшфор, возглавлявший храмовников в 1156-1170 гг.: в молодости сеньор де Бланшфор даже сражался против французских крестоносцев в армии знаменитого катарского полководца Раймона-Роже де Транкавеля.
Альбигойские походы и последования катаров, как ни странно, усилили катарское влияние среди тамплиеров. Дело в том, что еще в 1139 г. папа Иннокентий II, покровительствовавший крестоносцам, даровал Ордену Храма многочисленные свободы и привилегии, в числе которых было право принимать в братство рыцарей, отлученных от церкви за святотатство, ересь, богохульство и убийство. Это право позволило тамплиерам спасать от преследования отлученных от церкви рыцарей-еретиков, принимая их в свои ряды. Особенно много катаров вступило в Орден после 1244 г., когда альбигойцы потерпели окончательное поражение и шпионы Святой Инквизиции и Французской короны рыскали по всей Южной Франции в поисках еретиков. Именно в это время в католическом ордене появились катарские обряды…
- Катарские обряды | Массовый наплыв катаров в Орден Храма относится к середине XIII века. А через несколько десятилетий в тамплиерских ритуалах появляются странные и на первый взгляд труднообъяснимые обряды.
Великий магистр Ронселен де Фо — одна из самых загадочных фигур Ордена Храма. По легенде он происходил из Марселя, а его владения находились недалеко от города Безье, население которого было зверски уничтожено крестоносцами Симона де Монфора. Хотя имя Ронселена не упоминается в официальном списке великих магистров, но он фигурирует в различных документах и в воспоминаниях тамплиеров, относящихся к периоду между 1267 и 1281 гг.
Роберт Амбелен полагает, что отсутствие Ронселена в списке великих магистров доказывает существование у храмовников параллельной иерархии и секретного Устава. Однако, не исключено, что имя Ронселена де Фо было просто вычеркнуто из официальной истории Ордена его преемниками, опасавшимися (вполне справедливо), что великий магистр-еретик компроментирует католическое братство, главной целью которого провозглашена защита интересов христианской церкви.
Так или иначе, появление обряда отречения не только совпадает по времени со вступлением большого числа катаров в Орден Храма, но и прямо связывалось самими тамплиерами с именем великого магистра — катара. Напомним, что при вступлении в Орден неофиты, если верить документам инквизиционного следствия, должны были отречься от Иисуса Христа и плюнуть на крест (или в его сторону). Причем многие рыцари уточняли, что их наставники-тамплиеры отрицали только божественную сущность Христа, но признавали его боговдохновленным пророком; они порицали поклонение иконам и статуям как идолопоклонство, а про крест говорили, что это не святой символ, а орудие казни.
Показания тамплиеров удивительным образом совпадают с дошедшими до нас сведениями о вероучении катаров. Хотя все священные книги и теоретические труды «совершенных» были сожжены инквизицией, по отрывочным и косвенным данным исследователи восстановили основные катарские догматы. В частности, одним из краеугольных камней этого вероучение было отрицание божественной природы Христа. По мнению катаров, бог не мог воплотиться в нечистой материи, которая, по их представлениям, была создана Сатаной.
Поэтому Иисус для катаров никак не мог быть Сыном Божьим, а являлся пророком, которым руководил Святой Дух.
Иисус-пророк проповедовал божественное учение Любви, однако по наущению Сатаны его схватили и распяли на кресте.
«Крест Христа, — учили катары, — не должен служить предметом поклонения, так как никто не станет поклоняться виселице, на которой был повешен его отец, родственник или друг». Также решительно «совершенные» отвергали почитание изображений Бога и Святых, ибо считали, что воплощение священных образов в проклятой материи оскорбляет Дух.
Таким образом, сравнивая тайные обряды рыцарей Храма и основные догматы катарского учения, можно со значительной долей уверенности утверждать, что так называемый обряд отречения, включавший отрицание божественной природы Иисуса и осуждение поклонения кресту и иконам, был привнесен в Орден Храма во второй половине XIII в. катарами, спасшимися от преследований инквизиции.
- При распаде СССР духовно-нравственный опыт альбигойцев вспомнили в ту пору ещё советской Литве, где тамошняя католическая церковь провозгласила старинный принцип поверженной древней "женской" церки. Суть принципа звучал внешне безобидно, но превратил новуюЛитву в крепчайший духовный бастион.
Суть принципа - в каждой литовской семье Женщина - и церковь, и проповедник, и первейшая эманация Иисуса Христа. За внешней безобидностью: семья - это маленькая Церковь, образовалась абсолютно новая для советских идеологов крепчайшая духовная национальная броня, которая и дала право Литве одной из первых республик потребовать немедленного расторжения союзного договора и выхода из состава СССР. В Вильнюс вошли советские танки. При 8 погибших, 1991 г. стал крайней точкой советского рабства - национального и духовного.
- А вы говорите, что Женщина в опавшей короне над каменными вратами моего любезного Нотр-Дама говорит о призрении и порицании? Нет, говорю я вам, Женщина во всякие времена и в любой своей ипостаси духовно значима - и в царской короне и в простолюдинском простоволосьи.
По материалам РуНет и УаНет
Комментариев нет:
Отправить комментарий