События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Веле Штылвелд: Услужливые тени ищут роли

(c) Авторская графика Ирины Диденко ДВОЕ
(irina-didenko.blogspot.com)
  • Всё, что пишется в военную пору, остаётся наиболее ценно.
    Война не прощает счастливым - их счастья,
    несчастливым - их всегдашние несчастья и беды, 
    и только талантливые люди даже на войне остаются при своих...
График жизни с отстованьем - не успевшим по чуть-чуть
скорость просто в наказанье - от неё не увильнуть!
От неё не отмататься не в какие времена
всюду вечные паяцы, всюду вертится земля.


* * *

Кот серьёзно порицает, на три сцены пялит зор -
так обычно не бывает - это, правда, только сон!
Лодки в зале, волны плещут, в лодках - зрители, мой друг -
и страшатся, и трепещут, и печалятся вокруг.

Не схатится друг за друга - каждый в лодке однова -
интермедии-подружки: сцены три, а суть одна.
На одной вселенской сцене расторжились небеса,
на второй - в житейской пене мало верят в чудеса,

а на третьей, сокровенной, прямо к зрителям впритык
мир в отчаянной дилеме, и у всех - из сердца крик.
Мир беспечен в дивной силе, если с силой совладел,
вот тогда три сцены мигом превращаются в артель.

В ней, духовно, всё на месте и восторженно легко.
Это завтрашний театр. Сон. Прозренье... Вот и всё

*** Идея стихотворения Ирины Диденко
*     *     *
  • Вы когда-либо замечали, как ведет себя во герой время своей последней миссии
    - Это мое последнее задание ... Ну, пока мне не предложат следующей миссии.
    И так раз за разом, с пафосом и театральным апломбом…
...Телевизор и комиксы не заменят классическую литературу и театр, но, дозируя и то, и другое, можем получить органическое восприятие мира...

...А ведь от поэтического идиотизма до поэтического Воспарения существуют и поэтика   состояний, и поэтико-драматический театр личности, и по своему всегда особый Духовный театр Поэтов, где уже наиболее полно проявляется высшая магия вербального жанра – отточенное мастерством  волшебство Поэтического действа, во имя создания которого все мы, честно говоря, и живем...

Житейский драмкружок чаще бывает похлеще спектаклей профессиональных театральных трупп.

1.
Театр умчался на гастроли. Осталась бездна простаков,
которых не берут и золи, и не протрахивает моль...
Театр умчался столь прелестно, что не оставил ни хрена:
ни декораций поднебесных, где тускло плавает луна,

ни счета в банке, ни сортира, в котором плавали бычки,
которых выблевали с силой – блевали долго и красиво, –
в искусстве том не простачки! А все кумиры да повесы... Что стругари!

Тут всяк поймет, – стругали смачно поэтессы и их приятель Ванселот,
и Гильдерот, и Заратуста, Качалов, Щепкин и "труба"
блевали грустно и не густо во славу музы и пера...

Театр уехал безоглядно. Ни "на коня", ни под конем
не наливают больше в падло! С тем и живем, и воду пьем...


2.
Театр имеет окончанье. Контракт – спектакль – актёры — роли...
В нём жизни треть пройдёт в скитаньях – аншлаги, выезды, гастроли.
Щелкунчик подает одежду в трико, на стоптанных пуантах.
Ликуют зрители, как прежде – чуть кто дурак, – так в аксельбантах.

И ты, и я играем роли, меняем краски и валюту,
вминаем грязь земной юдоли и тычем кукиш абсолюту,
как будто мир – Аника-воин, как будто он того достоин.

Театр имеет окончанье, спектакль занавес в кювете,
И бесконечное терзанье – проснуться трезвым на рассвете.
Актёры выпавшие в жизни на бровку улицы рогами,
в сиюминутной пьяной тризне безвольно мир метут ногами.

И по привычке ли, по праву играть отчаянно в ничто,
изводят дней пустых отраву и метят в правды решето.
Опору в том найдут и точка... Ах, эти роли... Дурь... Примочка.

3.
Уносит Кукольник игрушки. Сыграли, милые, своё.
Пустые тушки-раскладушки, плечо, прибившее хламьё.
Наброшен плащ. Захват у шеи. Упал на плечи паланкин.
Вчерашний занавес от швеи, не шившей дамам пелерин.

Плащ театрального покроя. Под ним прикрылся кич кулис.
Ему равно, что пала Троя, что плачи вздорные актрис.
Уносит Кукольник хламьё. Реликт. Истории жнивьё.


4.
Услужливые тени ищут роли, в которых быть легко и мудрено,
а мы срезаем с душ своих мозоли, покуда быть людьми нам суждено.
Услужливые тени ищут квоты работы упоительно простой –
сметать с Земли людей уставших роты куда-нибудь подальше на покой.

Услужливые тени ищут света прожекторов средь мрачной темноты,
тогда как не качается планета, как по реке сплавляются плоты.
Услужливы тени на песке, тогда как мир в пристыженной тоске.

*     *     *

Комментариев нет:

Отправить комментарий