События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 1 июня 2015 г.

Брат-3 уже ни в тын, ни в ворота!

  • Наверное, в бошке полуослепшего старшего братца уже пустыня, а он всё в сукко пытает и латает империю, хотя сам уже в кармической сети, в которой его удавят, заразу, на смерть... так и понимать...
А вот за поэзию не в духе нспу карали на смерть! и эти подонки сегодня в духовных лидерах украины? сос!!!
  • Вітвіцький Вячеслав |  Про що мова? Невже про те що медведчук - людина?! Це та особа, яка будучи АДВОКАТОМ В.Стуса - ВИМАГАЛА смертної кари для підзахисного!! А ми його сприймаємо як Президента Спілки адвокатів Украіни!! Капздець, а не .......!!!

* * *
вдоль фасадных пестрых улиц шел еврей -
чудак и фуриц, выгребая марш мажор.
подле вечного базара он нагнулся, 
что немало, и копеечку нашел.
знал бы он, чудак бывалый, что негоже у базара
поднимать чужую медь, потому что из кармана
всё уйдет ценой немалой, что копеечка, та в дерть.
Лучше б выпил он с устатку с украинцем братцем хватво
за низверженье муйла. Чтоб оно муйло с собою
угребло металлолома от нашествия дерьма.
Нет же был обсчитан люто до почти что абсолюта...
стал быть следует терпеть, потому что мелочевку
в пыль бросают мужичонки, что надрались в аки сметь.
ни конфет детишкам малым, ни жене бюстгальтер алый - 
вот такое ни фига - от того и та копейка, что шрапнелька от врага.
неподъёмную копейку видишь, братец, не бери!
потому что в ней, злодеке, боли матери земли.
Сам бедняцкую копейку под себя не подгребай, 
потому что в ней-злодейке горькой жизни урожай!
* * *
  • Брось "на парнус", брось "на чары",
    Не бери у этой шмары…
    Народное
Брось копеечку "на чары" – избежишь торговой "шары"…
Поднимают старики продувные медяки…
Яйца трёт еврей – "на парнус", бабка тихо шепчет: "Гарно ж!"
"Медыбейцела" – вперёд: веселиться весь народ!
У копеечного пира завсегда хватало клира –
ищет нищий пахлаву, а торговый люд – халву…
Но поскольку я – поэт, я плевал на пиетет!..
Там – копейка, здесь – копейка… Эй, трактирщица, налей-ка!
-----------------------------------------------------------
  • ОБЪЯСНЯЮ ФОЛК | "На чары" – это с утра базарные торговцы разбрасывают до пяти копеек по 1-2 коп. на торговую удачу, чуть позже, после первой продажи на одну гривну, они трясут этой гривной над своих торговым товаром…
"На парнус" – это традиция ориянских еврейских лабухов и ресторанных таперов, обычно из евреев, в отличие от базарных бабок, первый свой "приварок" они чешут о медебейцела – мужские яички, обычно на правой ляшке…
Оба обычая сходны – их суть на удачу…
В стране оплавленных этносов уже забывают откуда в моей повседневной киевской речи проскальзывает исконно польское слово - жечи, котором в бедняцких еврейских семьях обычно называли старые базарные шмотки.
Так что киевские жечи - это не просто старые вещи, а это такой себе совковый шмоточный секонд-хенд. А вот парнус и вовсе повязан с лабухами - такими себе киевскими музыкантами, которые и жмура давить умели, и свадебную венчальную хупу шкварили в раз... или на раз...
Тут опять польский в примеси с суржиком русско-украинским для равновесия требовал элементарной словесной взвеси на идиш... Таким был МОЙ КИЕВ (майне Иегупец), и я вам его, всякомайдановцы пришлые, парасюки эдакие... не ОТДАМ!!!

Человек-оркестр, чувачок в летах,
старых ритмов трестик – сходу: тики-так.
При пасхальных брюках, проще чем никто
он играет Глюка: соль-фа-ми-ре-до!
Он играет польку: бум-ба-дзы-бы-би…
Граждане жалеют потные рубли.
Пиджачок заметный – беж на молоке,
кепочка на фетре, палочка в руке…
Стонут тамбурины лихо за спиной.
Рэкитёр-громила с рожей продувной
подстригает «парнус» с видом короля,
шепчут дядьки: «Гарно ж!», бросив три рубля.
Бда-бы, ды-бы, ды-бы – стелится мотив,
бродят переходом жрицы Роз и Ив –
«четвертным» участьем к музыке добры.
Их цена за счастье – такса до зари.
  • Ярослав Стахнів Г-гииии... А я всегда подбираю...
  • Веле Штылвелд ярослав, а я о ком написал... Здесь горькая самоирония порой и житейская смётка....
  • Ярослав Стахнів Смешно, но люблю подбирать монетки... Иногда кажется, что я чувствую их. Шел, как-то, - на газоне, за метр от тротуара - что-то есть! Остановился... Оп! Нашел естонскую монетку. Как наших 25 копеек.

  • Нас активно выбивают на старте, на стадии национального генезиса. Привязывают к идиотско выпуклому образу недотепы-хохла, которым отродясь не был ни один украинец. Имперцы любят говорить -у хохлов думают до обеда. А я вот призадумался в глухом предвечерье.

Сторонники нспу - кто вы в генетике?!

треть сосланных в гулаг советских писателей поставил сталину нынешний нспу, прежде с 1934 г. после самозахвата здания правления сп(У)... ссылали прямо из комнаты на втором этаже, которая в доме еврейского купца первой гильдии имела культовая назначение, на "кущи" в сентябре в ней на три дня раздвигалась крыша, чтобы живущие в доме потомки древнего мира ощущали себя в шалашах.

При яворивском в этих стенах стоял кромешный чверносотенный мат, а прежде в конце тридцатых здесь украинские советские писатели давали лапку вверх на истребление своих коллек, в том числе и еврейского детского писателя квитко и более тысяч других писателей всех народов и этносов тогдашней украины. больше других пострадали немцы болгары и... украинцы с евреями.... расправа в срмозахвачененом доме была отвратительной и ужасной.

Людей заявленных во враги народа интернировали в железные клети октябрьского дворца, а затем по разнарядке треть расстреливали в быковне, треть отправляли на пересылку в гулаг, а треть по-звериному забивали на смерть. И после всего это нспу жив? Украинцы, разве вы безумцы??

Помниться, рассказывали мне мои приятели - остепененные НСПУ письменныки о рабочих труднях председателя НСПУ Владимижа Яворивского. Приходит к одиннацати, заходит в свой кабинет, в него втискивается огромная глинобитно-скабрезная секретарша на доклад с прибаутками и матерными анекдотами....

Такой образ как несварение желудка - застрял на годы. А еще наше виденье заграницы - где и как пожрали, где и с кем отвлеклись, в каком люксе полу люксе четверть люксе и сверх люксе удалось переночевать, чтобы пройти по окраинно-обложечному кантику так и не понятого навсегда мира. По причине, что тебя туда не впустили....

Я почему полюбил во всех этих бродилках Париж? Потому что это Киев плюс и снова киев без доморощенных мелкопородных антисемитов... Я как олух не могу для себя понять и принять тупое невостриятин столетие этноболи - 100 лет геноциду Армян в очень ныне толерантной и в чем-то симпатичной мне Турции, Сто лет выхода еврейского народа Украины из рабской черты оседлости и вхождение в триджы распроклятую неоукраинскую бездуховность, где суть разноплеменности населяющих Украину этносов скомкано.

И нам ничего не дали сказать за сто лет в пристежных то к империи то к госукраинцам... Это ужасно. Ведь черта оседлости была объявлена еще в 1791 году! Не просто так! Не просто! А в пику Северо-американским штатам, которые именно в том же году стали публично впускать к себе иностранцев через нью-йорский Эйлин Айленд - остров эмигрантов.

У нас имперцы загнали еврейство в черту оседлости, а американцы в том же году впустили поток бегущих из рашка-империи. Этот остров официально отработал свое в году, в котором я был рожден в Украине. В 1954 г. Вот и связались в единую цепь 1791г. 1915 г. 1954 г. и НИКЕМ НЕ ПОЧТЕННЫЙ 2015 год - год признания СТОЛЕТНЕЙ ДУХОВНОЙ СЕГРЕГАЦИИ УКРАИНСКОГО ЕВРЕЙСТВА, что даже евреям-олигархам позволило почувствовать себя по праву обиженных стойкими духовными манкуртами.

Ведь травили же! Вот пусть и другие такие же выхарнут для себя тропку в удачу с кровью.... Вот она наша внутренняя война... НЕНАВИСТЬ ЛЮТАЯ И НЕ ПРОЩЕННАЯ. А душу очищает поэзия, эссеистика. Мою душу! Но вы видели хоть одного моего издателя? А ведь они были и книги верстали и верстку разбивали. Я вру, Тима Литовченко?..

Спросите у него... А то скажу... А вот бы найти сегодня разумных представителей бизнеса и начать материальное оформление да, моего, да сложного, но не нудного и крайне необходимого сегодня литнаследия. Под эгидой, например, полиэтнических и еврейских потомков украинской черты оседлости.

Вот под это святое дело - память горькую нашу - и создать бы подобный фонд всем нашинским духовно обрубленным олигархам, или тем, ко воистину патриот своей родины - Украины, хоть и уродина она к нам лютая. Но, создав такой посыл во внутренней вселенной страны, мы станем и сильней и мудрей, а это сегодня так необходимо в годину испытаний единой политической украинской нации на прочность.

Вижу трехтомник своего - не для себя, не себе под подушку, а ради таких же как я. Помню в интернатовском детстве я бежал за стариком юристом - евреем до самой проходной по огромным казарменным интернатовским корридорам и спрашивал его со слезами на глазах: -Иссак Моисеевич, вы старый чеговек, правовед, скажите, почему нас украинских евреев ТАК НЕНАВИДЯТ?

Вопрос повис в воздухе. Я много писал - всю жизнь в поисках ответа уже не ради себя, а многочисленных потомков украинской черты оседлости, а мне говорили и говорят - такой литературе нет места в стране, тогда как я говорю есть! Я не гражданин Израиля, приветного мне, но не родины, не гражданин США, в которые я не въезной с 1994 года. Я просто украинский русскоязычный поэт гражданского звучания и своего спонсора по-прежнему жду!
  • Ягниченко Степан Как достойная Троещина могла выбрать такое чмо, как Яворивский?
  • Веле Штылвелд генезис троещины - это феногмен высылки из дальних сел, из древних районов страны, из зон конфликтов... много чма, антисемитов, имперцов и один на всех огромный бедняцкий интернационально-народный кулак.... пока окреп... но уж окреп так окреп!

Комментариев нет:

Отправить комментарий