События вплетаются в очевидность.
31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, Ирины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.
Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.
- Главная страница
- Театр Веле Штылвелда
- Повесть о поэтической критике
- Учебник сетевой журналистики
- Госинформбезопасность
- Индивидуальное обучение
- Поколение Zет
- С чистого листа?
- И далее по тексту
- Время на пять-семь сигарет
- Де сарт-стрит или...
- Никса и др.
- Дистанційні технології
- Сны в эСРе
- Осколки
- Занимательная экономика Украины
- В Германию я не уеду
- Веле ШТИЛВЕЛД: МІСЯЧНІ ГОЙДАЛКИ НФ- збірка
- Борис Финкельштейн::ПУТЬ ПОД СОЗВЕЗДИЕМ АРЬЕ-ЛЕЙБА...
- Questo romanzo или берег Феллини
- Синий сундук: Песенные хиты 2019 года
- Веле Штылвелд: Экзекуторы мечты
пятница, 5 июня 2015 г.
Социальные лифты вне социальной педагогики везут в никуда
Соцлифты - о них говорят средневековые бизнесмены, как такие же нынче средневековые украинские политики, но только не говорит социальная педагогика. А напрасно...
Школа - трижды проклятая постсоветская школа с самого детства закрепляет за слабыби и духовно не встречными социальные роли аутсайдеров, изгоев, опущенцев, непротивленцев, лузеров.... а затем за дальнейший светлый киздежь берутся уже только одиозные украинские политики внешне прикрыть, припудрить достигнутое обществом зло - отсадить уже навсегда на задние ноги... в этом суть самого кошмара.... бесконечного, неприрывного, повседневного, страшного...
• В XIV веке Франческо Петрарка, сидя у окна с видом на бухту Святого Марка, писал другу о том, что поражен торговыми талантами и коммерческими амбициями венецианцев:
«Если бы ты увидел это судно, то сказал бы, что это не корабль, а гора, скользящая по морской глади. Он отправляется к Дону – вот как далеко заплывают наши суда в Черном море. Но многие из тех, кто сейчас на борту, сойдут на берег и продолжат путешествие без остановки, пока не пересекут Кавказ и Ганг и не придут в Индию, а дальше – в Китай и к Восточному океану. В чем причина ненасытной жажды богатства, завладевшей умами?»
Своим могуществом и деньгами Венеция была обязана суперэлите и политико экономической системе, которая ее взрастила. В основе экономики Венеции лежала коллеганца, прообраз акционерного общества, которое создавалось на один торговый поход. Гениальность идеи коллеганцы состояла в том, что она открывала экономику для новых игроков. Это было партнерское предприятие между «оседлым» инвестором, финансировавшим плавание, и путешественником, на чьи плечи ложились все тяготы и опасности странствий.
Если инвестор оплачивал путешествие полностью, то получал 75% прибыли, если на две трети – то половину. Коллеганца была одновременно и мощным механизмом экономического роста и социальным лифтом. Историки обнаружили, что в правительственных бумагах 960, 971 и 982 годов, в которых упоминались представители элиты, новыми были от 65 до 81% имен.
• 2011 г. - Украина нуждается в восстановлении системы "социальных лифтов", иначе будет революция, - БЮТ
Восстановление системы " социальных лифтов " в Украине позволит избежать несправедливости в вопросе самореализации талантливой молодежи.
В Украине " социальные лифты " не работают. У нас закрыто формируется элита. Кроме того, к сожалению, уменьшается доступ к высшему образованию. В обществе наблюдается вопиющая несправедливость, когда талантливые дети из малообеспеченных семей из-за отсутствия средств не могут реализовать свои таланты в жизни. Происходит сегрегация по средствам, по уровню благосостояния людей, что является проявлением несправедливости ", - Народный депутат Андрей Павловский, БЮТ, ВРУ 2011 г.
Дети должны иметь равные возможности для реализации своих талантов. " В противном случае мы будем наблюдать социальное напряжение, возмущение. Талантливые люди просто будут требовать реализации своих прав революционным путем ", - добавил бютовец.
• 2014 г. - Одна из глубинных причин Майдана - это отсутствие таких лифтов на бывшей Украине. Молодежь растет с твердым убеждением, что все везде только по блату и за деньги, твоя личная энергия, умения и знания никому не нужны и неинтересны.
Основной удар пиндосы нанесли по советской системе образования, которая была важнейшей составляющей этих социальных лифтов, сняв с педагогов ответственность за успехи школьников (теперь за это отвечают родители, детей можно переводить из класса в класс с двойками, школа лишь предоставляет образовательную услугу, а взял ее ученик или не взял - это его проблемы, хотя, если вдуматься - это бред, ведь государство за ученика заплатило деньги, почему же оно на выходе должно получать некачественный продукт?), а также максимально зажимая социальную сферу путем размывания денег на многочисленных "бюджетников", значительную часть которых составляет раздутый до небес аппарат чиновников всех уровней, в том числе и контролирующих качество внедрения вышиванок и глечиков в головы молодежи.
В результате качество педагогического состава резко упало. Все еще есть подвижники, которые тянут лямку, как в прежние времена, только потому, что по-другому не умеют. Есть и школы, где на должности директора оказались люди, умеющие находить общий язык и с подпиндосным государством, и прессовать родителей на бабки, и находить при этом учителей, которые умеют учить. В такие школы - конкурс, несмотря на поборы и пресс. Есть и вообще уникумы, где делается то же самое, но без поборов и пресса, на одной харизме директора и таких же, как он, педагогов. Ученикам таких школ и их родителям вообще повезло, хотя не все это понимают, поскольку часто такие школы бедные, как церковные мыши и евроремонтами не блещут. Однако это все - скорее исключение, чем правило.
В основной же своей массе укрошкола напрочь убивает у детей и желание учиться, и мотивацию к труду вообще. Естественно, ни о каком поступлении в институт, кроме как за деньги, у подавляющего большинства выпускников даже речи не идет. А те, у кого денег нет (а это процентов 50% выпускников) оказываются на задворках общества сразу после выпуска из школы. Девчата хоть замуж повыходят, а пацаны, то есть примерно 25% выпускников, что в абсолютных цифрах - 100 тыс. каждый год, не имеют никаких перспектив в жизни. За 10 лет с Майдана 1.0 таких набралось около миллиона человек. Будет ли среди них 10%, то есть тысяч 100, готовых стрелять, убивать и уничтожать все, что они видят вокруг, чтобы отомстить обществу, которое их ненавидит (как они считают) с самого рождения? Легко!
Вот ради этого пиндосы и работали все эти годы, укроолигархи им весело подмахивали, а спецслужбы, которые должны были, так сказать, по роду своей деятельности, понять, куда ветер дует и прекратить этот балаган (хотя бы посмотрев на пример России), подмахивали олигархам.
Так что иерархическая структура общества, сама по себе, - не панацея. Ее возникновение объясняется очень просто - средний человек в состоянии эффективно руководить только 10 подчиненными. Есть уникумы, которые могут потянуть и 20, и 30, и даже больше, но как правило, в ущерб остальной жизни. Есть задачи повышенной сложности, где и 5 человек - это слишком много, не все справятся и с 3 подчиненными. Но в общем и целом 10 подчиненных - это среднестатистический максимум. Поэтому иерархия неизбежна. Как неизбежна и естественная убыль руководителей. И вот здесь-то и заключается роль социальных лифтов - они должны поднимать хотя бы на самый нижний уровень иерархии управления самых лучших, талантливых, трудолюбивых, честных и преданных людей. В противном случае система обречена на развал.
За примером развала при остановке социальных лифтов и накоплении на дне общества критической массы умных от природы, энергичных, но лишенных возможностей подняться наверх и зачастую малообразованных молодых людей далеко ходить не надо - так было в позднем СССР, так было все годы существования Украины, так происходит сейчас в США. Да и в России еще очень много нужно сделать для наладки этих социальных лифтов, поскольку тяжелый каток пропиндосных реформ образования не миновал, естественно, и российские школы. Но шаги, предпринимаемыми ВПР России дают надежду на то, что проблему видят и ею занимаются, причем на самом верхнем уровне (взять хотя бы инициативу Путина о возврате в школу выпускного сочинения - это ж какое бешенное сопротивление окопавшиеся подпиндосные бюрократы чинят, если подобные вещи, которые максимум должны решаться на уровне министерства, вынужден проталкивать лично Президент?) .
2015 г. В Украине не работают так называемые "социальные лифты". Об этом в эфире телеканала NewsOne сообщил народный депутат III-VI созывов Тарас Чорновил.
"У нас не работают "социальные лифты". Когда человек, у которого есть талант, не может с самого низа дорасти до определенного уровня, должности", - отметил Чорновил. По его словам, в стране есть закрытое акционерное общество под названием Верховная Рада.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий