События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 15 октября 2014 г.

КХАТ : «Собака на сене» - две рецензии одного спектакля



  • Ирина Диденко: Честно, опасалась идти на этот спектакль - после одноименного фильма. НО. Это оказалось, совсем другое действо. Не водевиль, а скорее философская драма с легким юмором. Что удивило - работа цвета, света и теней, графичность сцены - ни одного лишнего цвета - тон-в-тон: красный, черный, белый. И как это все работает со светом и свечными светильниками. Но театр-то экспериментальный - оправдывает свое название!!

Ну и как всегда для КХАТа - лаконичная концовка, всегда катарсис. В общем, опять благодарим за приглашение прекрасную Катарина Синчилло (худ. руководителя КХАТА) за подарок ко дню художника… И - просто рекомендую.

  • Веле Штылвелд: Люди собираются в коллективы по производственной необходимости, по душевной привязанности, по игровым качествам... Например, играть в покер - игроки, или играть в ДУМ-2 - геймеры, или играть театральный спектакль, выжимая из него все свойства современного шоу, правда, с милыми назиданиями и моралями... В смысле, моралите....

Это даже для классического театра внове. Создавать не только игровое, но и костюмированное и электронное шоу. И всё в казалось бы во всем известном спектакле, "Собака на сене".... Вам слабо? А вы попробуйте... Ощутить эту театральную трансформацию из изощренного творческого средневековья с его манерностью в наше непростое время, когда уже вся жизнь придвинулась к некой очевидной прифронтовой полосе...

Вот почему прежде являются в мир актеры. Всегда вовремя, всегда в красках и мозолинах своего времени, но разворачивают перед зрителями такой невиданно манерный экспонаж, что все нынешние мужчинки хотят стать достойно влюбленными кавалерами, а все девушки - не Золушками, а возлюбленными!

О, это КХАТ... Он просто завораживает, заводит, зачаровывает, и тем более хочется познакомить киевлян ПРОСТО С АКТЕРАМИ! На сей раз встреча после спектакля таки состоялась.... На фоне зрителей? Думаю, что да! Зрители ушли со спектакля, унося образы актерских ролей в своих сердцах, а сами актеры остались после спектакля, честное слово, не на фотосессию, а просто на фотопаузу, в которой замерло Время!

Особенно повезло молодым. У них есть Катарина Алексеевна Синчилло и Виктор Александрович Кошель – у них есть очень хорошие коллеги, партнеры и учителя! Виктор и Катарина - словно домашние Боги столь выверенного и настроенного на духовную волну театра... Мне бы таких учителей в моей в литературной юности.

Меня спрашивали, а почему так легко и неожиданно я почувствовал себя после Постановки КХАТ "Собаки на сене" Лопа де Вега... Я неожиданно нашел ответ... Это интонационно - московская рок-опера "Юнона и Авось". А если визуально - это графика трех начал Черного, Белого и Красного... Черно-бело-красный пазл...

Таким пазлом приучают к столичности, к хорошей вербальности, к хорошему тону... Это особый современный театр, это особый современный театральный язык, это особые элитарные фишки глубинных ощущений прежде преподанных и даже преподнесенных жизнью, но почему-то упущенных, незамеченных, словно жизнь гнала нас, не замечая этих извечных ценностей по некому бесконечному порочному кругу.

Мы никто и ничего не упустили в себе, мы просто уронили себя, выплеснули свои миры из себя и вот пришли на некую контрольную калибровку. Мы снова почувствовали, что мы можем войти в свои человеческие океаны, чтобы полноводно плескаться в эмоциях, которые и должны обуревать нами - живыми. Воистину живыми... И за это - великое рукоплескание театру... Театру КХАТ!



#велештылвелд
#иринадиденко
#катаринанисинчилло

Комментариев нет:

Отправить комментарий