События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Театр КХАТ: от классики до эксперимента


Дерби одного театра... «Еврейские часы", "Морг №5" и, наконец, "Чайка."… О "Чайке", правда, особо... ведь она принадлежит перу "великого украинского поэта" Антона Павловича Чехова... Это не я так окрестил Чехова, а четвертый президент Украины. Бесспорнейший абсурд....

Американская театральная академия требует от исполнителей ролей детективов в кассовейших фильмах Голливуда прежде сыграть в "Чайке" одну из трех мужских ролей или, если это актрисы, одну из трех женских ролей... ведь Чехов это и чувство времени, и школа предощущений и просто мировая классика и просто нечто краеугольное в театрально искусстве.

А вот Катарина Синчилло как руководитель театральной труппы смела... Такие разные постановки, такие разные многоплановые пласты театрального, да и просто духовного времени.... Очевидно, что КХАТ в Киеве состоялся. Очевидно, что его нельзя подменить роликом на ютубе. КХАТ захватывает тебя живьём и бьёт по живому.... Актеры не претендуют на некую выпуклость, а образуют всепожирающее театральное пламя.... И потом следует - обязательно следует - катарсис - иногда даже тогда, когда он менее всего ожидаем....

КХАТ-2014, актерское закулисье... Они выходят после спектакля в театральное фойе. Либо они приходят к друзьям на спектакль... Там их интересно, что называется, "брать" с пылу-жару. Потому что драматические актеры очень быстро просачиваются в нашу жизнь, и тогда уже не понять, то ли жизнь становится драмой, то ли все мы - зрителями очередными актерами.

Сезоны КХАТ представляют театральному Киеву новую плеяду актерских имён. Славить пока их не будем, они молоды, они прекрасно сочетаются с уже отточенными талантами основателей труппы, но впереди у них ещё годы театрального роста. Так что на старте не будем их перехваливать...

Кто-то может возмутиться, рассматривая фотосессии, мол, почему так умалительно о молодёжи... Не умалительно, а с неким внутренним трепетом. Театр бережно выстраивает молодёжь под свой маленький, но мужественный устав чести. А ну-ка начни нахваливать молодежь - тут же растащат по говенным телесериалам, извратят, изгадят стержни человеческих душ.

Молодая Бенюк, Ли Берлинская, и ещё, ещё имена... На завтра... Вот и не хочу, чтобы КХАТ их от себя отпускал. Такие ребята должны обкатываться в театре КХАТ не менее двух-трех сезонов... Я всегда помню, что прежний молодежный театр крепко держался на идеологии... Этого нет в труппе Катарины Синчилло. Здесь все участники спаяны содружеством своих талантов...

Сценическая экспрессия Катарины Синчилло соразмерна с её почти академической педагогической строгостью. О, я знаю, как надо лелеять учеников, как оберегать их таланты на старте, на первом сценическом вздохе и выдохе.

К своему стыду я "Чайку" увидал впервые. Но я жизнь стремился посмотреть этот спектакль, потому что всегда казалось, что я сам способен не хуже Чехова... ошибался... Это подлинный фейерверк уже даже не сценической, а повседневной правды.

В каждом спектакле своя частица общечеловеческой правды. Премьера этого года несколько шокировала. Наше непростое время перебрало иные самые свежие реплики на себя и чуть состарило текст ещё при рождении. Но не на всегда, а в этот период исторического бурелома. Помнится и Маяковский с пылу-с жару писал своего "Клопа", и о нем спорили, спорили, спорили.

Но в том сила КХАТ. Где возникали текстовые выбивки - удивительная колдовская экспрессия Учителя и Ученика - Катарины Синчилло и Ли Берлинской выжимали из зрителя такую эмоцию, но дополнительной промоции им уже было не нужно ("Морг №5")

О чем нужно помнить киевским, да и украинским театралам: актеры проходят мимо времени, время проходит мимо Актеров! Это время не повторится, завтра эти актёры будут другими и будут играть совершенно иные роли... А хочется запомнить их сегодня такими, какими они сделали свое первое творческое пятилетие.

Виктор Кошель в "Морге №5" играет роль кота-душеприёмника, писаря предвечности и любителя последнего прижизненного бутерброда. ЕстствннО, с салом! Я знавал многих "котов", но этот... ЭТОТ просто разместился в душе рядом с Чеширским котом и Котом Пантелеймоном.... Жирно сыграно...

Этому театру ничего не хочется желать, его просто хочется смотреть... И всё же... Этот театр должны знать многие, а уж любить - непременно все. Было бы неплохо, если площадку КХАТ хотя бы раз в месяц могла предоставить Троещина, принявшая на старте всех нынешних украинских шоуменов, начиная от 95 квартала. Все они повлезали в телеящики, оставив Троещине самую страшную и далеко не столичную духовную опущенность и беспортошность. Казалось бы, такой КИЕВСКИЙ ТЕАТР как КХАТ надо рвать просто на части! Но пока что это редкая, хоть и очень вкусная смоковница, правда, жаль только для избранных.

Я долго стремился понять, что меня очаровывает, привораживает в постановках КХАТ. Обязательно отыщется катарсис. Он настигнет вас неотвратимо в самый неожиданный момент пьесы и выжмет из вас хотя бы самую скупую слезу. И в этом сила! И в этом Театр... И тому в благодарность аплодисменты, овации и осмысление.....

Как же здорово, что в нынешнем Киеве есть такой театр, есть такая духовная мельница чувственности, через которую выбиваются наши подуставшие от нелепой войны души... Больше не прибавлю ни слова. И скажу просто - спасибо! И приглашу вас на новые встречи с Театром, непременно в КХАТ!

‪#‎катаринасинчилло


 
Виктор Кошель Спасибо за такой развёрнутый умный и остроумный анализ наших работ. За "последний прижизненный бутерброд" просто браво! это уже афоризм :). Особо приятно, что не только приняли и поняли, но и прочувствовали этот театр. Мы все мечтаем об умном и чутком зрителе, но ещё больше о доброжелательной и тонко чувствующей театральной критике. Сегодня такой театр необходим больше, чем в мирное время, чтобы пробуждать лирой лучшие чувства, которые есть в каждом из нас. Три спектакля, которые вы посмотрели - это ровно половина нашего сегодняшнего репертуара. У Вас впереди - "Собака на сене" Лопе де Вега, "Йоганна, жинка Хусова" Леси Украинки, "ДО" Катарины Синчилло - так что нам есть ещё, чем Вас удивить! До встречи в театре КХАТ!

Катарина Синчилло Каким будет спектакль, каким будет театр зависит не только от его руководителей, режиссёров и актёров, а может быть, даже в большей степени от зрителя, который приходит на этот спектакль, в этот театр. И когда на совсем юный театр, о котором знают ещё не все театральные критики, на который не работает ни один распространитель билетов, только кассы, на всем известную, далеко не самую весёлую, комедию Чехова "Чайка" в тяжёлые для страны времена, почти аншлаг - это хороший показатель, значит общество наше духовно выздоравливает! Значит мы работаем и живём не зря! Спасибо за высокую оценку, которая, возможно, поможет кому-то ещё тоже познакомиться с нами!

#велештылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий