События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 2 января 2023 г.

Веле Штылвелд: По следам лунных фараонов

Веле Штылвелд: По следам лунных фараонов

Я по крупицам вытягиваю фактаж о древнем Египте через наносную мутную пену всяческих комментаторов. Как, например, о Сарабиум Сакара... Это набор тоннелей протяженностью 300 метров, высеченные на плато Сакара, содержащий тридцать комнат, содержащий 30 гробов, высеченных из самых суровых видов гранита и диорита, каждый гроб весит 30 тонн, за исключением крышки весом 30 тонн... Вопрос здесь... Как вы копали эти тоннели?.. И как эти гробы вырезали?.. А как гробы перевозили из асуанского карьера в Сакару?.. А как гробы в узких тоннелях спускали?.. И последний вопрос... В чем работа тоннелей и гробов Серабума?!Наталкиваюсь на откровенные догадки, которые встраиваются в мою "лунную" версию потомков от 15 до 18 династий древних фараонов. По моему предположению, после конца пятой династии космические создатели египетской династии фараонов на время ушли с Земли. Она не приняла их на генетическом уровне. Того же Аменхотепа Четвертого с его вытянутым лицом, женообразной фигурой и клешнеобразными ногам. К тому же предполагаемого гермафродита. На нем династия пришла в генетический упадок и вскоре оборвалась… Затем кураторы и потомки первой версии земных фараонов долго пребывали на Луне, о чес свидетельствует хотя бы древний лунный город в развалинах на обратной стороне Луны. Затем проявился на небе  летающий цилиндр с оттиском пост древнеегипетского иероглифического письма… Потомки лунных фараонов, звездных пришельцев Второй волны только барражируют небесное пространство планеты Земля, так и не принявшей их прежде... Увы, жёстко недоземная генетика не оставила им надежд… И вот эта система тоннелей в Сарабиум Сакара с тридцатью неподъемными саркофагами…
И так день за днем по крупицам… Мои изыски замечены. Меня стали приглашать а серьезные научные сайты на вполне не кухонно-табуреточные диспуты. И вдруг вырвались наши доморощенные нео-номенклатурщики от вполне уважаемого мною издательство «Фолио» из героического Харькова. Некто, издавший там целый двухтомник, вдруг потребовал меня прислушаться к его мнению местечкового романиста, но когда я резонно заметил, что приобрести по нынешним ценам эдакий двухтомник от «Фолио». Это убить, простите, практически всю мою пенсию. Этот горе-мэтр стал публично упрекать меня в том, что, будучи пенсионером, далее следовало скромным, нескромным. Просто не надо заниматься научными изысканиями, которые прежде кормили только его любимого. И тут я опять вспомнил вечную заповедь украинских церковно-приходских батюшек: Хамам знания не давать!.. И тут же его забанил. Само же издание могло бы просто быть более поосмотрительным. Но не более того. Ответственность за общественное поведение автора оно, естественно, не несет…
А вот всплеск богопочитания «лунных» существ в период от пятнадцатой до восемнадцатой династий древнеегипетских фараонов лично мне говорит то, что сегодня я оказался на верном пути… Ну, посудите сами…
9 ноября, 2022, Археологи нашли в Египте саркофаги и артефакты, связанные с фараоном Тети. Этого фараона почитали как бога на протяжении 1000 лет после его смерти.
Археологи, которые проводят раскопки в некрополе Сакара недалеко от Каира, обнаружили множество древних саркофагов и мумий, а также папирусы и керамические амулеты, которые использовались в похоронных ритуалах. Все эти артефакты связаны с фараоном Тети и его последователями, сообщает NBC news.
Находка была сделана спустя 100 лет после обнаружения гробницы одного из самых известных египетских фараонов – Тутанхамона. Более того, на участке раскопок нашли также останки близких генералов и советников Тутанхамона.
Также было обнаружено около 300 саркофагов у подножия пирамиды Тети, Что указывает на то, что в Новом царстве фараон почитался как бог, и все хотели быть погребенными рядом с ним. Большинство найденных саркофагов сохранились в хорошем состоянии.
Считается, что Тети правил на протяжении 12 лет между 2300 и 2181 годами до нашей эры. Он был первым фараоном шестой династии Древнего Египта.
Возраст саркофага Тети составляет 4300 лет, но людей хоронили рядом с ним на протяжении 1000 лет после его смерти. Вероятно, это связано с тем, что последователи Тети хотели получить его защиту.
Напомним, ранее археологи обнаружили храм, посвященный богу Ра, который находится в 20 километрах от Каира. Храм был построен во времена пятой династии (2456-2323 годы до нашей эры).
В "сутолоке богов" Древнего Египта разобраться не всегда просто, что связано с отсутствием единой мифологической системы, а также со своеобразной религиозной автономией – в каждой области (номе) были свои боги. В прошлый раз в пантеоне египтян мы выделили солнечных богов. Но у египтян были и лунные боги...
Древнеегипетский пантеон начал формироваться уже в додинастические времена (конец пятого тысячелетия до н. э. – 3100 г. до н. э.), когда были заложены основы разделения на солнечных, лунных и земных богов.
Самыми древними были лунные боги, поскольку ранние земледельческие цивилизации связывали сельскохозяйственный цикл с лунными фазами. Считалось, что зерновые получают от луны больше пользы, чем от солнца, а в религиозных гимнах говорится, что бог Луны "дарует плодородие в ночное время".
К лунным богам в древнеегипетском пантеоне относятся Тот, Хонсу, Осирис, Ях, Мин, Хор; богини Баст, Хатхор, Нут, Исида. Лунные боги связаны с культами плодородия, счетом времени (первым календарем был лунный), смерти и возрождения (ассоциируемыми с природными циклами).
Символами и атрибутами лунных божеств часто являлись бык/корова, баран (или рога барана), глаз (смотрящее ночное Солнце), зеркало, круг, змея, кот/кошка, крылья, лодка, полумесяц, столп/конус. Цвета лунных божеств: белый, красный или черный, в зависимости от фазы Луны.
С этой точки зрения интересна цепочка Ях-Хонсу-Тот-Осирис, являвшихся, по-видимому, ипостасями архаического лунного духа. Взаимосвязь этих богов, принадлежность к лунным богам можно определить по атрибутам: корона в виде полумесяца с покоящимся в нем диском полной луны, проявления в виде ибиса/сокола, покровительство счету (времени или жизни) и письму, знаниям, магии, земледельческим ритуалам.
Наиболее древним в этой триаде, вероятно, является Ях, который изначально олицетворял мужское "воинственное начало". Могу только предположить, что и дети «лунного» государства Израиль поклонялись и поклоняются могучему древнему божеству Ях(ве). Кстати, на народном языке идиш очень характерным является слово ях(ве) – человек женщина отлуненная, сейчас бы сказали отмороженная. Ограниченная, почто зомби, ведомая только одним единственным Ях(ве).
Луна, которая освещает землю ночью, считалась противоположной солнцу. Её образно называли «Счётчиком времени», который «разделяет месяцы и годы». Луна и Солнце считались левым и правым глазами Гора, у кого в противоборстве за власть Сет их вырвал и закопал; по другой версии – солнце называли «глазом Ра», а луну — «глазом Гора». Хнум, Тот и Мин выходили из дома Луны, что объединяло их с Яхом. По этой причине почитание Яха было распространено в традиционных центрах этих богов – в Фивах и Гермополе. В Мадамуде, где стоял большой храм Монту, сохранился «Дом Яха».
Слово "ях", собственно, и означает по-египетски "луна", когда оно пишется с детерминативом бога, то обозначает божество Яха. Изображался он антропоморфно, либо в виде человека с головой сокола, а манифестациями (проявлениями) Яха были месяц и птицы ибис и сокол. Эти птицы сближают Яха с другим лунным божеством – Хонсу, который также изображался с головой сокола.
Имя "Хонсу" означает "проходящий, пересекающий (имеется в виду небо) странник, путник". Часто он изображался в виде юноши, закутанного в плотно прилегающую одежду или в погребальные пелены, свободны были только его руки, целиком или частично. На голове Хонсу нередко можно увидеть особую корону, состоящую из лунного месяца, в котором покоится диск полной луны.
Упоминания о Хонсу как о боге Луны можно встретить уже в "Текстах пирамид". Однако облик его довольно своеобразен: Хонсу выступает как свирепое кровожадное божество (кровь также является символом лунных божеств), помогающее умершему царю охотиться на других богов, душить их и поедать, чтобы завладеть их силой: "Земля дрожит, небо содрогается и боги трепещут, когда поднимается этот Пепи правогласный".
Это заклинание входит в так называемый "Каннибальский гимн" "Текстов пирамид", но его уже не встретить в поздней редакции, например в "Книге мертвых". В среднеегипетских "Текстах саркофагов" Хонсу назван "яростью, сжигающей сердца".
А вот в эпоху Нового царства Хонсу выступает уже как "прекрасный ликом" юноша, дитя в фиванской божественной триаде (сын Амона и Мут). Изображался Хонсу в набедренной повязке фараона с тесным головным убором и лунным диском над головой. Иногда изображался подростком с юношеским локоном. Со временем его ипостасями становятся "Хонсу-дитя", "Хонсу-проводник" и – пожалуй, главная из них, – Хонсу Хесеб Ахау ("Хонсу, исчисляющий время жизни").
Хо́нсу– «Небесный путник» – египетский бог луны, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов. Последнее сблизило его с Тотом уже во время Среднего царства, когда он иногда именовался писцом правды (впоследствии часто встречается сложное божество Хонсу-Тот). Хонсу иногда сопоставлялся с другим божеством – сыном Шу. Это дало повод для сближения его с греческим Гераклом.
Различались две формы Хонсу: Неферхотеп («Прекрасный милостью») и Ар-сехру («Управитель»). Хонсу также считался богом-целителем: брак хеттской царевны Маатхорнеферуры с фараоном Рамсесом Вторым породил сказку, записанную на Стеле Бентреш. В ней говорится о бесноватой дочери принца земли Бахтат (Бактрия), которая исцелилась благодаря отправленной ей из Египта статуе Хонсу.
В Фивах находился большой храм Хонсу между храмом Амона и Мут; его весьма чтили и украшали Рамессиды, а также цари двадцать первой и двадцать четвертой династии; от этого времени на стенах сохранились гимны в честь Хонсу. Ранее мы упоминали о всплеске почитателей культа Хонсу в период правления от пятнадцатой до восемнадцатой династий. 
Хонсу изображался в виде человека с лунным серпом и диском на голове, а также с головой кобчика и с теми же лунными признаками.
В период сна небесный вестник Хонсу мог легко доставить весточку на Луну и принести оттуда вещий ответ… Хотелось бы знать, смог бы он ответить нам на вопрос. С каких пор он обеспечил себе славу «лунного странника» и не жив ли он до сих пор в наших снах?

воскресенье, 1 января 2023 г.

Веле Штылвелд: Советник памяти

Веле Штылвелд: Советник памяти

О нескромном – в 2023 году исполняется 60 лет мой литературной и журналисткой деятельности. 60 лет за кадром... Жду самых смелых предложений от друзей и читателей... Всех более приветствую по жизни мечтателей с крепкими возможностями... А шош... С Новым Годом, любезные и любимые мои Читатели!!!
В последних предновогодних снах года почти сказочные подвязки... Сначала ворчит во всю Чародеев, мол, снегурочка такая сказочная дура, что где и что как... А что там? Вроде как сплошные лунные танцы в закрытом пространстве сна... 
А вокруг – медиа-нимфетки, партийные жилетки трехмесячные лапидобрусы – домашние динозаврики для детей. Живут не более трех месяцев – в украинские  водоемы не выпускать! А ведь выпустят, как только эти живые итальянские игрушки доберутся до Киева... И взметнутся над  стольным Киевом привычные Змеи Горынычи...
Так что время мотать просто в Париж. Это же во сне как бы запросто... Так что вот оно – чудо: Франция, Париж, странная галерея с десертным выбором картин... Пришел, выбрал их предбанника-запасника тебя интересующие, отослал в выставочный зал, и вот они – вкушай, эстетируй!
Вот и первая... Едем мимо пустыни...Бетти из салона микробуса орет на водителя-вымогателя: Шет ап! Рот закрой, клыки спрятал, рулило! 
И вдруг водительский страх словно растаял. Впереди табличка прямо у дороги: Пустыня с 20.00 вечера до 6.00 утра закрывается...Администрация Аравийской пустыни за галюционогенные эффекты с аффектами не отвечает! Вот такой вам десерт на бэседр... Вот такой треп на десерт...
Ладно, на свой страх-риск проехали! Мчимся напрямик под завывания принужденного рулить баранку в запретной зоне водилы... Тот в ужасе крутит баранку шайтан-арбы и неустанно причитает... Не до него... Прямо перед нами начинается внезапный звездопад. Араб-таксист резко тормозит. С этой минуты он не двинется с места до самых шести часов утра... Из выпавших наземь сине-неоновых прерывных лучей возникают силуэты пяти звездных ангелов. Каждый соразмерим с опорами проводной придорожной ЛЭП.
Ангелы танцуют небесную кору, закинув руки друг друга на плечи. Наш микробус, к счастью, на периферии этого танца. Он длятся до самого рассвета. К утру ангелы осыпаются на песок. Вот тогда внезапно из микробуса выскакивает наш Ахмед и несется на место недавних ангельских плясок, собирать сжиженную патоку с неоново-голубым отливом.
Патока на глазах превращается в смолу, и Ахмет протягивает руки со смолой горе... Уже почти беззвездное небо выпивает эту патоку, и она перетекает в рассвет... над Парижем...
И вот он – Париж. А в нем – галерея в мансарде белокаменного здания отшумевшей эпохи Наполеона. Здесь расположена художественная галерея. В ней демонстрируются привезенные из Киева графические работы Бетти. 
Сама она входит со мной и сразу переходит во внутренний салончик к экспонированным по выбору собравшихся очередным 5-6 работам. Я отшпиляюсь. Мне непременно хочется зайти и выбрать из фойе-запасника особую очередную работу, на которой изумительный лик тонкошеей женщины на фоне нашей киевской квартирной комнаты.
Три дамы из очередной серо-эмиграции порицают эту вновь проявленную работу... Мол, линия художницы хороша, но антуражных подробностей маловато. 
При этом порицании Бетти мне негромко транслирует: 
– Я сейчас плюну этой курице в правую чарку! – и уже серо-эмигрантке в буклях припудренной напрямую: – Послушайте мадам, мэм фауле пляуме или как там вас... Я автор этой работы Сейчас прямо при вас антуражу прибавлю в виде картинной рамы... Вот там на пустующей стене пририсую, а затем рвану её со стены и надену прямо её на вашу глупую голову, госпожа фрау гнилая слива..
В ответ взвизг: 
– Что вы себе позволяете?!
Бетти прерывает визжащую дуру канонически и строго:
– Изыди ведьма! Брысь!!
Сон прерывается.
Впереди уже
Новый
год!
Вы знаете, что соленые огурцы и водка не замерзают в самую холодную зиму? это не откровение. Это истина от базарной торговки на автобусно-троллейбусной остановке в конце Троещины.
Она браво допродала под эту тираду соленые огурцы и унесла с собой  цеберко с рассолом в ночь – холодную, бесснежную, как бы киевскую... 
А вы знали, что восточнославянское пьянство не давало прежде замерзать крови в реально холодные ночи в прошлых века, тогда как прошлой ночью в южном Николаеве тупо замерзло два бомжа. Им никто не поднес ни рюмашки, ни огуречика... ни-ни... о них просто забыли...
Я ждал на остановке близкого человека и выставлял спину парусом. Но парус спины подмерзал... И водки пить не желалось... Желалось придумать такой тюбик со сто грамм и соленым огурчиком, и продавать его прямо в аптеке в отделе МЧС... для тех, кто уже обречен замерзнуть до конца этой зимы на уже страшном антинародном бюджете.... вы знаете...
Я здоровался за руку с Леонидом Макаревичем Кравчуком и Сальвадором Альенде. От Леонида Макаревича несло приторно-санаторным сахарным печеньем к какао, от Сальвадора Альменде  марочным портвейном, редким презентационным "Букет Украины"... Сальвадор Альенде, надев солдатскую каску, пошел на крышу президентского дворца защищать конституционную власть, где и погиб патриотом, а Леонид Макарович до смертного часа метался по стране, являя почти повсеместно  свой лисий хвост... Между ними было много политиков и личностей, от прохиндеев Зинченко до стоических лидеров Черноволов. Поразило знакомство с близким мне по духу Борисом Немцовым.
– Веле, мне нужен такой тонкий и страстный советник... По Украине, по миру, по человечеству. Вот доберусь до Кремля и заберу тебя, Веле, к себе... Не добрался...
Что жду от Нового года? Глубокой и значимой Украинской победы не только Оружием, но и силой духовного Разума. Только в этом симбиозе нынешняя Украина будет иметь завтра. А придут ко мне за советом или за мной? Наверное, на политическом поле я буду молчать. Нынешнее его состояние просто ужасно!
Говорю как патриот, как учитель, как журналист и поэт... Как простой от сохи народный украинский писатель и нф-автор...
Мир будет снова нуждаться в новых и добрых сказках, в вечных эталонах.
Сегодня я хочу понять древних египтян. Что заставило их отречься от древней космической веры в пришлых на Землю богов? Сила римских варваров-завоевателей или многовековая мимикрия под них... Читайте храмовые жреческие кодексы... Там больше ответов, чем новых скользких вопросов. 
И среди них давно печально известных...
Первый греческий фараон Птоломей Первый имел далеко не генеральский вид приверженца и сподвижника Александра Македонского. Он скорее был прожженный ушлый обозник...Исторические портреты не лгут...
Возвращайтесь и обращайтесь к звездам, земляне... В том числе и вы, украинцы, потомки древней богини МаАт: сармаАты, основоположники восточнославянских племен... Нхат пси Зордак, ищущие звездные духовные истины. Предстоящий год ВАШ! Через тернии к звёздам! Лаутроп! Кто куда, а я устремляюсь к древним храмовым записям! Ваш Веле Штылвелд... Все ответы уже найдены... Систематизируйте их и обрящите распарошенный мир свой в веках! Амен!

Веле Штылвелд и Юрий Контишев: Мулясе Мушиного Короля, либретто, часть третья



 Веле Штылвелд и Юрий Контишев: Мулясе Мушиного Короля,
либретто,  часть третья

 

– Местные ещё говорят – Днюха, – вмешался мывший бокалы Богдик.

– Пиратский флаг в руки, вашим местным. Что они у вас питерские Митьки из застойно-перестроечных девяностых? Так их уже давно разменяло время, а их сапожища лежат в болотах да в падях на юге украинском, падалью закудышной. Лучше бы прибрали с палубы это тело, а то его, похоже, штормит…

– Подумаем, – успокоил Богдик, – да она и сама отшвартуется, как только её попустит Мушиный Король... С Митьками здесь на дух – ни-ни-ни… А их прежние киевские подражатели давно успели пооткрывать центровые барби-салоны, и  – вообще – Митьки нынче – даже не контркультура, а так себе  – банальная зарубежка.

А что до тела, то оно  – точнее, она – труженица сценического пуантилизма… Понимаете ли, тонкая натура и всё такое прочее, а к тому же четыре раза в неделю она – действительно труженица пуантов… Милейшая балерина второй категории Национального театра оперы и балета.

Вон там под мушиными крыльями её  пуанты лежат… А рядом с ними баночка из-под кабачковой икры. Посмотрел, пощупал, денежку брось. Не проходи мимо…  Но, видно, день с утра не задался…

Когда бомбят, мы прикрываемся по всем правилам военного времени.  Все лестничные марши в подвал закладываем вот теми мешочками.

С виду – хоть небольшие, но в каждом – не менее пуда… Хоть и лежат её пуанты на самом виду, но, никем сегодня не нюханые, потому что там, наверху – ракеты…

Стало быть, бомбят, вот только никак не определюсь, по шкале Алепо  или – Генрики-Варшавы, или – Берлина-Белграда, или Киева…

Ох и ужасы были! Ох и ужасы сейчас! Прямо – Чёрный вальс:

https://www.youtube.com/watch?v=S_dX52MmCVY

Со свинцовым выжигом в очах,

липнет чёрно-белый маскхалат…

гибнет парень, юноша, солдат,

смерть встречая в вальсе при свечах.

 

Трассеры, ошмётки, дребедень –

из огня осколками металл,

смерть несла по небу страшный шквал,

прерывая душ последний день.

 

Тот – волшебный, с музыкой огня,

где синкопа с долей не сошлась,

в чёрном вальсе жизнь оборвалась…

и душа покинула меня.

 

В старом парке горя и обид

прирастает холмик: жил – убит,

пал навеки воин за страну,

где цена – свобода на кону.

 

Чёрный вальс гремит в последний раз.

Кто услышал – тот умрёт сейчас.

Ты его тревожно не зови –

безнадёжны Спасы на крови.

 

Ни медаль, ни крест и не собор –

в миг ухода – кода… ля-минор.

Из окопа – выхлопами звук.

За синкопой – чёрный вальс разлук.

 

Ну вот, –  Зося, похоже, расплакалась и её точно стошнит…

В следующее мгновение в тонких длинных руках анорексичной балерины, в цвет серых кварцевых вставок на шикарной паре мушиных крыльев, оказался обыкновенный стеклянный гранчак... Как пить дать, от самих давнишних  питерских Митьков!

– Что за хрень, Богдик, ты здесь несёшь? По какой такой шкале, говоришь? По шкале Киева или Белграда? Вот уж врёшь! По шкале Брянска и Белгорода, по шкале Москвы и Воронежа! И вообще, странно,  почему ты  подаёшь мне  не евробокал,  – окончательно огорчилась Зося, – я бы ещё чего-нибудь выпила…

– Вот и пей, дура, что тебе от сердца велят. Это тебе микстура такая забористая, прямо  из киевских подземных ключей. Пей, тебе говорят, и выматывайся отсель…

А то – глянь, какие мушиные крылья стали к тебе прирастать напрочь. Теперь их так просто без зелья отворотного не отодрать. Да помни, как только выпьешь, тут же мушиные крылья с тебя сами спадут.

Но, если замешкаешься, то ненадолго… Так  что – сразу же забрось их в самый дальний угол. И несись, девка, отселя, очертя голову! 

– Так они ж разобьются…

– Не разобьются… Многоразовый реквизит. Так что и не думай их утащить…  А то и сама намыкаешься, и – ни в чём неповинным – беды наделаешь...

– Это почему же?! – внезапно удивляется Зося.

– Потому что на поверхности – там… – тут Богдик решительно указал пальцем вверх на некое надпотолочное пространство    – они обретают злобу Кощееву! 

– А можно, я хоть кристаллик от них отщипну… Можно мне это, дяденька, или лучше Вы, тётенька?

– Я тебе отщипну… – Здесь юный бариста и крупнобедрая барменша были единогласны.

– Мы тебе отщипнём, повторно  брякнули оба –  барменша и бариста, и для верности окатили Зосю ещё сверху ведёрком воды.  

– Ну, ты только глянь на них, – там же, в этом ведёрке, прямо во льду недавно шампусик стоял!

– Да выхлебала ты весь тот шмусик, вместе с Мушиным Королем. Он тебя угощал… и всячески привораживал…

– И что, приворожил?

– Ага, если бы он тебя приворожил, была бы теперь ступицей стёсанной… А так,  вроде бы, цела…

– Ну, тогда я пошла, хоть и не знаю, о какой такой ступице, здесь вы мне парите… Ещё скажите, что я с мышами общалась…

         Тут же из-за угла полилась мышиная песня – то ли в подтверждение, то ли в опровержение…

https://www.youtube.com/watch?v=gnc0QQDTC4g

Я не был грозной канцелярской крысой!

Как серый мышь ютился под столом

и мысли истин поэтического мыса

я не постигнул сереньким умом.

 

И лишь поэт кормил меня бумагой,

промасленною рифмой колбасы,

но для меня он был, почти что, магом,

когда хореем в морду  мне трусил!

 

Он был чистюля! Обожал порядок! -

И смело строил всех под кнопку «Shift».

Но, вдруг, он умер! И в плену обряда

смели все строчки… со стола, кто жив.

 

Они, конечно, не имели права!

Кто им, вообще, предъявит ноту «ФЕ»?!

Но мысли рифм и прочая приправа

Увяли в поэтической строфе…

 

И только мышь, бесстрашный, безрассудный,

Вонзил свой зуб в остывшую кутью…

Ушли стихи. Уже вторые сутки

Я их читаю и тихонько пью…

 

– Вот, слышишь, Зося? Давай чеши отсюда побыстрей свои рабочие ноги, пока сама ещё во хмельке. Потому что, как только хмель отойдет, тебя, возможно, и вывернет...

Надо же тебе было рисоваться перед самим Мушиным Королем! Так что – точно вали! Но без тех серебряных крыльев. Мушиные они. Такая себе игрушка самого Аспида.  

– Вот так всегда, поигрались с крошкой и вяжи себе ножки, чтоб не попасть в неотложку… А что до Мушиного Короля, то и сами вы – нечисть немножко…

– Ты только не оскорбляй! – Да ещё – в рифму! –  Решительно возразила дородная барменша  Фери. – Да какая же ты крошка – девица стоеросовая.

Ладно  одно –  пришла с бланшем на пол-лица, а Мушиный Король по доброте своей его тебе высосал...

Правда, теперь пол-лица будет у тебя во тьме временно неразличимо…  Многие при встречах с тобой могут даже и разрыдаться, Но сама только, при этом, не дрейфь. К утру это пройдёт... вся эта безликость… и только по ночам будет –  нет-нет – да являться…

Что-что, а безликость Женщины неодинакова, вот почему – не однажды – уже успели преобразовать и опробовать идею новоформатного  женского  facebook-дневника, в котором существует и работает две отдельные частицы женской самофиксации. 

Первая частица – это обычно расхожие строчки окрестной женской поэзии или – на худой конец – хотя бы нравственно-бытовой… Например:

https://www.youtube.com/watch?v=H9_hDGe57iU

Ты ушёл неОтнятым объятьем,

Позабыв улыбку в зеркалАх.

В тихий шорох шёлкового платья

Заползает запоздалый страх.

 

Ты ушёл глазами голубыми,

Вынес мусор – робкую любовь

И, пшеном расставшись с голубями,

Только смог зарубку сделать вновь.

 

На моём растущем безнадежье,

На моей тоскующей душе.

Окаянный окаём медвежий

Не укроет сердца неглиже.

 

Ты ушёл воздушным поцелуем,

Я застыла солью на губах,

Дирижёр, задушенный холуем -

Простотой постиранных рубах.

 

Ты ушёл, как русский, по-английски,

В путь неблизкий к Алым Парусам.

Хорошо б – салют артиллерийский

Вбить шампанским прямо к небесам!

 

Ты ушёл непОнятой загадкой,

Самой светлой из моих полос

И звезда нечаянной украдкой

Закатилась в серебро волос.

 

А вторая – фотографии моментального психологического портрета очередного ментального состояния героини:

https://www.youtube.com/watch?v=87eZSWslduw&t=2s

 

Я смотрю молодыми глазами

на стареющий в зеркале мир,

где в трюмо серой дымкой свисает

мой последний непрожитый миг.

 

В седину погружась волосами,

грустных мыслей несказанных мим,

я смотрю на угасшее пламя

взглядом новым, немножко другим.

 

Перепутались детство и старость,

старый месяц с серпом молодым...

Что-то зеркало перестаралось -

Стал мой мир абсолютно пустым.

 

– Я верну в это зеркало чувства

нерастраченной силы души!..

Но оно ухмыляется грустно:

– Не смеши ты меня! Не смеши!

 

Ты не сделаешь небо моложе!

Не согреешь остывшую ночь!

Ты уже не успеешь! Не сможешь!

Ты стареешь! Ничем не помочь!

 

Захихикало мелкою дрожью...

Я разбил его мысленно вдрызг!

И ушёл в этот мир, что моложе,

по следам от не вытертых брызг...

 

Сначала, эта идея показалась самому мне банальной, но потом я подумал – сколько за всем этим потрачено личностного труда, с тем, чтобы в хрупкой женской самости уловить не только себя, но и свою многострунную и многотрудную сущность,  не упустив, однако,  и те ощущения, которые соразмерны этой – внезапно рождаемой – виртуальной женщиной в достаточно простоватых строчках ФБ-поэзии... 

В принципе, это оказалось мило и многозначно, и даже системно оправдано, поскольку так стали поступать многие. Получились не статические оттиски времени, а сущие женские виртуальные образы в психологическом раскрытии во времени и пространстве.

Так возник очередной формат – давно забытого со времён Александр Сергеевича Пушкина – женского дневника… Многих отныне он и греет, но не многих утешает, хоть и редко кого оставляет безучастным... 

Ах, Пушкин-Пушкин! Ах, ты – сукин сын! Ах, эти бигуди!...

https://www.youtube.com/watch?v=VkhMNjzx-p4

Никогда я новым Пушкиным не стану,

потому что спать ложусь без бигудей.

Да и няня из гранёного стакана

не пила со мною в юности моей.

 

И года мои – давно за тридцать восемь,

и по матери – пардон! – не  иудей,

и не очень я люблю «златую осень»,

и дантесы не далдонят у дверей.

 

А тебе  – «засранцы мира» спозаранку

валят ботокс – исправляют нос en face.

И летят с акаций милых бумеранги…

«Парадоксов друг» для нас – иконостас.

 

Отыщу я эту трассу к Лукоморью,

где пройдусь не кучерявою тропой.

И прищурится  Пегас лукавой мордой,

доброту свою роняя над строкой.

 

Соберу я эти рифмы по крупицам

в замусоленных масонами годах

и проснутся исторические лица

и уснут благоразумие и страх.

 

Я под Пушкиным почищу перья. Птицы

вмиг последуют примеру моему…

И подспудное желанье застрелиться

от сумы метнётся сразу на тюрьму.

 

Ну, да ладно! Вернёмся к нашим бигудям – Тьфу ты, чёрт! – к нашим  дневникам. Вернее – к женским!  Которые бывают и мужскими, как бигуди. Как у Пушкина…

Иногда в таких дневниках проскальзывают и авторские строчки, которые я бы не стал судить по законам классической верификации.

Пусть будут и они в нашем мире, но пусть ещё случаются и прислужницы Мушиного Короля – Зоси, в которых с давних пор спеленованы в единое целое – слетевшими с её ног  и катушек судьбы – пуанты, о которых мы ещё только начали говорить. Но, на  том пока и аминь!

Нет, не стоит её – прислужницы –  шугаться, даже если она вдруг явлена Вам в самом необычном месте и в самом невероятном обличии… Так поступать – это плохая привычка.

Со временем Вы даже отыщите для себя в этом особую выгоду: когда всякий раз при встрече будете примерять и накладывать на неё  всё новый и новый свой собственный макияж, пока во всё более нарастающем присутствии её плоти не проявится нечто вечно молодое и новое…

Даже, когда Вам самим уже будет необходимо состариться…  Ну и – ни хрена себе – перспектива! Вот именно в такие «мгновения» начинаешь понимать, как славно, что сам ты уже давно и прочно женат. И Жена твоя – ангел.  Или его земное подобие…

Мгновения… Мгновения… Мгновения…

https://www.youtube.com/watch?v=cBXXOGFx3JE

Я копил…свои мгновенья.

Нет – не те! Не те – семнадцать!

Утопил я… воскресенье

На холсте в листве осенней –

В декольте  весёлых пятниц.

 

Хватит пялиться на пьяниц!

Опускать лицо до рожи…

Между чёрно-белых клавиш

Ты здоровье не поправишь…

Пианиста  бить негоже…

 

Нехороший нынче коушен…

Осторожность нынче в моде.

Огорошен я таможней,

Что встревожена  нарочно…

Успокоиться не может.

 

Всех дороже  вдохновенье -

Пару  строчек нацарапать…

Только падают мгновенья,

Все семнадцать –  до забвенья -

В эту осень, в эту слякоть,

Будут капать… капать… капать…

В эту бякоть, бякоть, бякоть…

 

Отож... Правда, тебя самого попустит, если только ты сам будешь заглядывать сюда изредка на пару мгновений…и только затем, чтобы пропустить в себя всего два-три евростаканца древнего отворотного зелья…

Хотя бы месячишко, а там, гляди, и сам не в ведьмы, так в ведьмаки –согласно полу – окончательно по святу пройдёшь, и всё станет тип-топ… И ни ты Мушиному королю, ни он тебе не должны будете более ни шиша…

А Зося что? Кто она, а? Подвальная Ведьма, приблуда, лялечка… Ах, ишь ты, подишь ты. Шиш на бакшиш… приблудная Мара, наваждение… Отож…

Тут Шарманщик, не всегда попадающий в ноты, попытался повысить статус Зоси…

https://www.youtube.com/watch?v=6oTiZkNDAN8&t=2s

Женщина за столиком напротив...

У неё весну украли, вроде...

И она сидит вполоборота,

А скрипач не попадает в ноты.

 

Женщина садится на колени...

Женщина – источник вдохновений.

Я кидаю мятые банкноты,

А скрипач не попадает в ноты.

 

Женщина – роскошная в постели...

Женщину одели и раздели...

У меня проблемы и заботы

И скрипач не попадает в ноты.

 

Женщина играет на свирели...

Мнятся ей весенние капели

И её, наверно, любит кто-то,

А скрипач не попадает в ноты...

 

Женщина за столиком напротив...

Женщина садится на колени...

Женщина – роскошная в постели...

А скрипач не попадает в ноты...

 

Да вот и встала она на своих тонких тощих ногах, пошатываясь и стеная, направилась  прямиком к ступенькам на выход из подвала в наружный мир, где только начиналась очередная воздушная тревога.

В то время, как она просто загупала гулкими шажищами вверх на выход, нам с Женой принесли вино, кофе и вафельный десерт…

Предстоял тихий семейный праздник. По углам подвальца вспыхнули зелёно-красными огоньками разномастные мушиные крылья – серые, червлёные, коричневые, червонные, янтарные, чёрные… развешенные вдоль стен…

И только Зося волокла приросшие к её спине – даже не крылья – крылища, согбенно, куда-то вверх, никем не останавливаемая на перепутье миров… Крылья… Сколько их, таких, примеривших крылья:

https://www.youtube.com/watch?v=5VJYAc8CeUs&t=1s

Мы ещё не пришли с войны,

Много судеб стоит за нами,

Много судеб – в судьбе  страны.

В берцах скерцо играет раввин.

 

Он кручинится не в словах,

Только в звуках звучат молитвы…

Боль лежит на его плечах –

Словно лезвие острой бритвы.

 

На какой он сейчас войне?

В Украине иль в Израиле?

Как нам мучиться в той вине,

Про которую  все забыли…

 

Талес высушен на костре,

Под глазами остыли слёзы,

Но в простуженном ноябре

Чьи-то в жутких разрывах грёзы.

 

Ошалевшее от ракет

Разрывается небо градом,

А от фосфорных в нём кассет

Жизнь себя нарекает Адом.

 

Тихий вечер. Уснули те,

Кто примерил под крылья плечи,

Но полночи не спится мне

В ожиданьи ракетной сечи.

 

Знаешь, раввин, у нас в миру

Верить в будущее мне надо…

Только, вдруг, если я умру,

Помолись обо мне под ладан…