События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 26 августа 2015 г.

В детстве мне снился карлик Мудрицкис


В детстве мне снился карлик Мудрицкис - в красной беретке, в камзольчике алом,
вечно решительный с тоненьким писком - голоса, право, ему не хватало...
Но до чего был заядлый и жуткий - вредности в нем была просто окрошка,
в сны мои часто являлся под утро, я просыпался почти в неотложке....

и увозили меня в вневременье странные сущности, вовсе не люди,
чтоб передать где укор, где знаменье: это свершится, а это не будет.
Пальцы его выростали, что прутья и прожигали предплечья до боли.
и возникало в душе перепутье - то ли не сметь, то ли выхлебать горе.

Так интернат заполнял мою душу, так он душе моей черно змеился,
с возрастом карлик писклявый всё глубше в душу входил и почти растворился...
И разваренный от возраста Леты я постепенно старел понемножку -
Карлик Мудрицкис пошил эполеты, видно, стукач он на новой подложке.

Видно, ему за бесчетные боли там в Запределе отлили медальку,
ну, а во мне отвердели мозоли - стала душа далеко не зазнайкой.
Я бы потряс того карлика злого, только всегда за спиной он являлся.
Видно, не будет по жизни другого - он от рожденья ко мне привязался.


  • "Кешка Мудрицкий носил мандаринки прямо в трусах. И ел их только по ночам… И угощал только самых доверенных… Я в доверенные и на сей раз не попал, и тупо высмеял его лунные яйцерины. Той же ночью я проснулся от странного удушья. Мудрицкий медленно и таки мудрено давил меня некой удавкой из вафельного полотенца для ног.
Удавки была наброшена на верхнюю часть подушки и головы в области волосяного покрова, лба, глаз и носа, и сведена в двух местах за спинку кровати. Он даже не привязал полотенце, а просто прикрутил его с одной стороны, а с другой то и дело просто подтягивал, вызывая у меня медленное удушье.

Так в моем подсознании на всегда поселился карлик Мудрицкис, а тогда я просто дождался утра, и когда Кешка Мудрицкий одел свои первые в интернате нейлоновые носки, я просто в дуру чиркнул спичкой о коробок, который выпросил накануне у Юрки Жаркова. Носок вспыхнул у карлика на ноге.

Он дико заорал, на что я вдруг решительно, но очень тихо ответил, что во сне я бы даже не пикнул… Пожар немедленно потушили. Ожог не прошел на ногу, но носок сам носок был навсегда превращен в некую шагреневую кожу.

Вечером собрался совет палаты. И Мудрицкий в целях пацаньячего перевоспитания решением пацанвы бып переведен в палату второгодника Васьки Зануды, а мою кровать поставили одиноко у коридорной панели, и уже в ту же ночь, на всякий случай, посыпали хлебными крошками и полили банкой воды… Пацанва обычно наказывала обе стороны конфликта....

Снова в спальном корпусе долго стоял пацанячий визг и мат, снова и снова уже конкретно пошли разборки у старшего воспитателя Риталия Гестаповича, а затем всё разом кончилось. Мы перешли в седьмой класс, многие тихо и радостно стали пить по ночам вермуть и биле_мицне прямо через продырявленную иголкой в пластмассовой пробку дырочку, и тихо и грешно тихоблудить… Коллективные палатные игрища на годок приутихли."

Веле Штылвелд И ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ, 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий