События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 20 июля 2015 г.

...локш на бороде...

время свернулось колючим ужом в калачик

не дружелюбно нелаского....
кто-то захотел достучаться о правде
неправде кривде
о веле...
для самых немилостливых злопыхателей -
в августе 2015 года исполнится
25 лет литературному бренду
ВЕЛЕ ШТЫЛВЕЛД

Так что продолжим...

* * *
выдать им квитанцию на вавки в голове,
как пройти дистанцию АБВГД...
небеса не хмурятся, ясно без того
кто сегодня в пурицах, а кому - в дерьмо...
кто кому на высранье выдал свой сюжет,
а кому на выспари не хватает лент,
чтоб собой украситься в собственном фуфле...
дурень думкой квасится АБВГД...
...локш на бороде...

* * *
друзья, помните, в школе все решали в классе?!
К мамам не бегали, в учительскую не прибегали,
директора не трогали... ссорились, мирились,росли!
Кто так и не вырос на ФБ за этот период?
Мирно, по-человечески...
До свиданья.
Всем прочим фб-друзьям прошу меня
просто понять и снова принять
с уважением, Веле Штылвелд
*   *   *
    • Зона молчания: в очередной раз внезапно отрубили ФБ
      На сей раз через три с половиной года при 1048 фб-френдах. По понятиям ФБ - тысячеик, по понятием сексотов на ФБ - живу под псевдоНимбом...
      Мне это что напомнило - 15 лет повседневного фрилансерского труда не были зачтены в силу украинского беззакония в области отношений работника и работодателя в итоговый трудовой стаж.

      Потребовали на ФБ некое удостоверение - типо я это я. Приветствовали пенсионное! Выслал и... нарвался! Требуют называть себя строго по пенсионному. Пишу, значит, в украинской литерации имя и фамилию. Требуют строгого соотношения. И всё бы ничего, но далее приписка, из которой следует, что запрос инициации и сама инициация - имя, фамилия должны быть на одном язіке...

      Стало быть на русском. А это значит, что мне - гражданину Украині восстановление на ФБ просто не светит... Дальше - больше - прислали запрос на электронку. Отправил подтверждение опять таки на украинском языке... Подтверждение не прошло, не отправилось...

      Принялся разыскивать само письмо-запрос, а оно ПРОСТО улетучилось.... Одним словом, лопнула во мне ФБ-струна. Пока администрация ФБ со мной как-нить не объяснится, по крайней мере, до конца июля нового аккуунта заводить не буду.

      Не честно это, попахивает жульничеством, поскольку мой псевдоним литературно-публичестический присутствует в Интернет - УаНЕт и РусНет с 1999 года. То есть полные четверть века с прихватом! Веле Штылвелд...

      *   *   *
      пляшут рыночные бабы ако варенные крабы -
      на базаре целый взвод будто в черный недород.
      вот такая полусвадьба у мясного-то ларька -
      нет парней, печалей смальта их на пьянку обрекла.
      возникает смутно чувство, дык, а в чем оно - искусство,
      в чем он розовый дурман, в чем он разовый обман.
      На прилавке - спинки, шейки и отменные филейки.
      У прилавка гитарист - весь колонками обвис...
      Был он некогда афганец, а затем, пройдя АТО,
      удалой себе бывалец баб врачует за бабло...
      Гривны те ему бросают прямо на пол в коробок,
      ну, а он их вновь дурманит и уводит в снов проток.
      Там - во снах они фигурны, и вольяжны, и легки -
      с мужиками мчат ажурно в счастья светлые деньки..
      Было бабы... Было, вдовы... гитарист играет клёво,
      развивая свой фальцет... Будет мир... а счасье? нет...
      Будет, бабы, пир горой, но смотрите за собой...
      Пересердие в жратве - не поможет при луне.
      Даже в самых чудных снах - пляс ваш вызывает страх...
      Мужичьё вернется вновь, но с упором на любовь!
      У лотков с филе танцкласс - это конченный атас!
      На базаре бабий взвод в тучных бебехах гребёт...
      В наливайке те же вновь пьют за радость и любовь...
      Опущение страны сводит баб на деруны...

      *   *   *
      • Заметки на полях забытого времени

      Из цикла Люди войн СНГ: Конечно, сложная тема. Она во мне сидела с 1992 г.
      А когда личный кризис случился в 1996-97 гг. уже и не думал ехать в Америку гамбургеры продавать.

      Чернобыль скосил мать на 11 лет. Я выстоял до самой смерти. А темы как бы в то время актуальные теперь вот полезли из глубин самого сердца. Я пил с этими людьми, разговаривал с ними. Ужасался и не понимал их, пока не прошел через украинский многолетний ужас длиною без малого в четверть столетия.

      Конечно, встреча с любым иным поэтом была для меня любопытной, но в межкризисный период всё же был люб только Алексей Зарахович. Некогда было порой по душам покалякать... Оба пили… Он стал очень хорошим элитарным поэтом, тогда как я - просто социальный поэт.  А поэтам велено жить на окраинах Вселенной. Так что в реале разъехались… Специальное спасибо отозвавшимся и просто перечитавшим эту теперь уже гисторическую строфику.


      С подачи Бертольда Брехта с Конца сороковых гг. ХХ в. зонгами стали называть песни мегаполисов... Очень ёмко и точно... Брехт был на высоте... Из немецкого: песня - зонг, от в противовес фашистским маршевым песням воспел диссидентские, по сути, зонги... Ожесточенные городские романсы...

      Я прожил жизнь в стране государственного ксеноапартеида СССР-Украина... Я знаю, как относятся в ней к коренным в десятом поколении украинским евреям и некоренным афроиностранцам... Я писал как-то обрезано, потому что у меня на родине выше приведенной будто бы обрезали Душу!

      Черные стихи: Сказка-то действительно африканская.. Сохранено и имя главной персоны... Героини так сказать... Впервые услышал в какой-то этнической передачи, и она меня заворожила... Вот и срифмовал сюжетец... Думал на чуть-чуть, а получилось на годы... Сказочке сей рифмованной уже много лет отроду… Ищите с сети и обрящите… Мамаруки мыла руки….

      а вы бы не играли со своими пылкими протуберанцами мысли... И что из того, что я, как читатель люблю русские переводы шотландца Бернса да ещё маршаковские... Эгей, Маршак, агов, Бернс?! Вы меня понимаете?

       Всякий день узорчат изразцами, но мальцам соплистым это что?
      план гони, давай урвём в Майями, хоть и с голой задницей ИХМО...

      Страшна сердец симметрия без Спаса на Крови…  

      Плюшек печь не могу, а поэзия уже, как видно, в крови... За полсотни лет почти поэтизирования она не сделала меня ни мэтром, ни богачем... И на том, слава Богу!..

      Выхухоль сердец - сердца, проеденные насквозь;
      муравьиное таинство портретов - муравьиная кислота применялась при образовании глубины недобрых глаз на парсунах, накипь красок намеренная  на буковых дощечках… парсун в веках литые гаруса...
      В Украине всегда системный экономический, политический и духовный кризис.
      В 1917г. рейтинг власти в стране был 17% и Россия пошла на государственный большевистский переворот.

      А поэты? Они ж общественные барометры...
      Опыт Оранжевой революции мне показывает. За полгода до событий я стал бить в набат... Интуитивно... Не ошибусь, увы, и сейчас... Полистайте мои сетевые архивы... Душа хочет поэзии, а из души рвётся крик... Вот и выпорхнул из души народной страшно перекошенный всегдашне, самый кровавый из прочих Евромайдан…

      запись текста в стилистике чарльза буковски...
      лазурный дом под дивный реголит… Я тучка, тучка, тучка... В чём старость моя, страсть моя, мудрость моя...  - Невыстроенное наитие не старого человека, который даже не притворяется...

      По крайней мере, вы не бездарный... говаривают оппоненты

      2007-2009 гг.

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий