События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 26 мая 2023 г.

Веле Штылвелд: Эволюция общественного осознания от родовых камней к прав...

Веле Штылвелд: Эволюция общественного осознания
от родовых камней к правам защиты детей,
Ирина Диденко: Генезис, графика


История человечества свидетельствует о разнообразии культурных практик и взглядах на детей. Некоторые из этих практик вызывают ужас и непонимание в современном обществе, в то время как другие отражают эволюцию и прогресс в области прав и защиты детей. Одним из примеров такой эволюции является переход от ритуала родовых камней к признанию и защите прав детей в современном обществе.
Первоначально в различных культурах родовые камни использовались как символические предметы, связывающие человека с его прошлым, семейным наследием и предками. Они представляли собой амулеты, передаваемые по наследству, и использовались для поддержания связи с родовой линией и символической защиты. Этот ритуал отражал значимость идентичности и принадлежности к семье…
Ваал и Молох были древними божествами, которым приписывались религиозные практики в различных регионах и культурах. Однако использование родовых камней при рождении не является широко распространенной или характерной практикой, связанной с этими божествами.
Мест, где возможно использовались родовые камни или культы божеств Ваала и Молоха, могли быть связаны в истории с конкретными регионами или культурами. Некоторые известные культовые центры Ваала и Молоха находились в древней Финикии (современная Ливанская Республика), Карфагене (современная Тунис) и древней Месопотамии (в районе современного Ирака).
Но представления о божествах и их практики могли различаться в разных культурах и поэтому необходимо проводить более детальные исследования для получения точной информации о конкретных ритуалах и обычаях, связанных с родовыми камнями и упомянутыми божествами.
Верования и обряды связанные с родовыми камнями и рождением детей были распространены в разных культурах и на разных континентах. К сожалению, на прямую "Кромлех" обычно ассоциируется с мегалитическими сооружениями, такими как каменные круги или долмены, которые могут иметь религиозное или культовое значение, но не обязательно связаны с рождением или родовыми камнями.
Что до божеств Ваала и Молоха, то они были часто упоминаемыми божествами в античных религиях. Ваал был кананейским и финикийским богом, покровителем многих сфер жизни, включая рождение и плодородие. Молох же являлся аммонитским богом, которому приносили жертвы, включая детские жертвоприношения.
Однако, стоит отметить, что жертвоприношения детей или любая форма кровавых ритуалов не является универсальным аспектом религиозных практик или верований. Эти практики были характерны для определенных культур и периодов и не отражают все религиозные или культурные аспекты, связанные с этими богами.
Древние иудеи, как и многие другие древние народы, имели свои религиозные обряды и практики, которые могли включать жертвоприношения. Однако, в иудаизме само жертвоприношение детей неприемлемо и осуждаемо.
Упоминание о кровавых практиках, связанных с иудеями, часто возникает в контексте критики иудейской религии и обвинений в детских жертвоприношениях, в частности, в отношении божества Молоха. Однако, не существует исторических доказательств или подтверждений, которые бы подтверждали такие обвинения. Большинство историков и ученых склоняются к тому, что это были обвинения, приписываемые иудеям их критиками и врагами.
Иудаизм, как религия, осуждает любые формы детских жертвоприношений и смертельных ритуалов. В иудейской традиции были установлены строгие моральные и этические нормы, которые запрещали такие практики. Одним из центральных аспектов иудейской веры является учение о священности и недопустимости убийства невинных людей, включая детей.
Важно отличать историческую реальность и религиозные учения от обвинений и стереотипов, которые могут возникать в контексте конфликтов, предрассудков и недостатка информации.
Родовые камни являются интересным аспектом различных культур и могут иметь разные символические значения. Однако, информация о конкретных практиках, связанных с родовыми камнями у древних таврийцев или других народов, с которыми пересекались исторические пути древних иудеев, может быть ограничена или отсутствовать.
Древние таврийцы, также известные как скиты, были кочевыми народами, жившими в северном Причерноморье. Их культура и обычаи относятся к первому тысячелетию до нашей эры, и у нас осталось лишь ограниченное количество археологических источников и сведений от древних авторов о них. Некоторые археологические находки указывают на то, что таврийцы использовали камни в различных культовых и ритуальных практиках, однако точные детали и значения этих практик могут быть неизвестны.
Что касается взаимодействия между древними иудеями и другими народами, такими как таврийцы, то в ходе истории происходили контакты и взаимодействие между различными культурами и традициями. Однако, подробности о влиянии или обмене практиками, связанными с родовыми камнями, между этими народами могут быть сложными для исследования из-за ограниченности исторических источников и доказательств.
Родовые камни являются интересным аспектом различных культур и могут иметь разные символические значения. Однако, информация о конкретных практиках, связанных с родовыми камнями у древних таврийцев или других народов, с которыми пересекались исторические пути древних иудеев, может быть ограничена или отсутствовать.
Древние таврийцы, также известные как скиты, были кочевыми народами, жившими в северном Причерноморье.  Некоторые археологические находки указывают на то, что таврийцы использовали камни в различных культовых и ритуальных практиках, однако точные детали и значения этих практик могут быть неизвестны.
Ритуалы и практики, связанные с именными родовыми камнями, различаются в зависимости от культуры и традиций, в которых они возникают. Общая суть таких ритуалов заключается в символическом использовании камней в контексте рождения, семейного наследия и связи с предками. Вот несколько основных аспектов, которые могут быть связаны с именными родовыми камнями:
Родовые камни могут быть использованы для символической привязанности к семье и предкам. Камень может быть именем, символизирующим определенного предка или родителя, и его ношение или передача по наследству позволяет сохранить связь с родовой линией.
Родовые камни могут рассматриваться как амулеты или талисманы, придающие защиту и удачу: мол, что ношение именного родового камня может приносить счастье, благополучие и защищать от злых сил.
В некоторых культурах именной родовой камень может быть связан с ритуалами рождения и наименования. Камень может быть выбран или унаследован для ребенка с целью придать ему особое значение и связь с его семейными корнями.
Однако, точные детали ритуалов и практик, связанных с именными родовыми камнями, могут быть уникальными для каждой конкретной культуры и сообщества.
В Древнем Египте картуши, содержащие упоминания божественных приставок, не являются прямыми аналогами родовых камней. Однако, оба этих элемента имеют символическое значение и связаны с понятиями идентификации, наследия и связи с предками.
Картуш в египетской иероглифике представляет собой овальную форму, в которую вписаны глифы с именами фараонов и божественными приставками. Картуши были использованы для обозначения имени правителя или божества и являлись символом его власти и силы. Они также могли использоваться для установления связи с божественной сущностью, в которую был вложен фараон или другой представитель элиты.
или были  связаны с именами и символизируют связь семьи, предков и наследия. Они могут быть персональными амулетами, передаваемыми по наследству, и использоваться для сохранения связи с родовой линией и символической защиты.
Таким образом, хотя картуши и родовые камни имеют общие черты,  они оба связаны с именами и символизацией личной идентичности, они имеют разное происхождение, функцию и контекст использования в культуре Древнего Египта.
Трагический аспект - избиение младенцев в качестве наказания. Прежде существовали культуры и периоды, когда избиение младенцев использовалось в качестве наказания. В таких случаях отцы или общества принимали решение об устранении нежеланных или недостаточно здоровых детей. Например, в Древнем Риме или Древнем Китае такая практика была связана с социальными или военными целями. 
В определенных культурах или периодах времени могли существовать практики, связанные с наказанием или устранением младенцев, но такие случаи являются исключительными и обычно были обусловлены особыми обстоятельствами, верованиями или социальными факторами. Такие практики могли быть обрядами или ритуалами, связанными с определенными религиозными, социальными или культурными убеждениями, но они не являются широко принятыми или характерными для большинства обществ.
Избиение младенцев в качестве наказания было практикой, хотя и относительно редкой и морально неприемлемой, в некоторых исторических контекстах и культурах. Однако, важно отметить, что такие практики не являются широко распространенными или типичными для большинства обществ. Вот два исторических примера, связанных с этой практикой, а также аргументы за и против:
Древний Рим (Римская империя): В Римской империи, в некоторых случаях, отцы имели право решать о судьбе своих новорожденных детей. Если отец считал, что ребенок был нежеланным или имел недостатки, он мог принять решение об избиении младенца или его выкидыше. Аргументы "за" такую практику включали обеспечение выживания сильных и здоровых потомков, контроль численности населения и социальную эволюцию. Аргументы "против" включали моральное осуждение такой практики, нарушение права на жизнь детей и отсутствие защиты уязвимых членов общества.
Древний Китай: В Древнем Китае, особенно в период Войны Восемьдесяти Чжоу, когда существовало много борьбы за власть, некоторые правители могли использовать избиение младенцев в качестве наказания или военной тактики. Отказываясь от практики избиения младенцев, врага можно было ослабить, уменьшив его численность и будущую силу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий