События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 17 марта 2015 г.

Рони Даркер – репортер во вселенной.... кластер 13


© Веле Штылвелд

Сначала они приходили каждый сам по себе и не давали себя увидеть. И было их ровно семь… Потомков нагов, детей драконов… Затем Бог Неба прислал на землю первого мужчину и первую женщину – Изданами и Изданаки. Отец Неба Ранги зачал их лоне матери-земли Папа, и с тех пор целых пять поколений богов являлись на землю парами в божественном свете, но в юдоли земной.

Когда-то очень давно высшие небесные боги, явившиеся первыми при разделении неба и земли, поручили первым земным богам «оформить» землю, которая находится ещё в жидком, бесформенном состоянии и, подобно всплывающему жиру, медузой носилась по морским волнам, и создать страну.

Когда-то очень давно Изданаки и Изданами, стоя на мосту всех времен, погрузили свои копья в древний земной океан, а затем подняли их над водами океана.. С копий начали опадать капли суши и, загустевшая, образовывать острова. Первый же остров получил название Оногородзима («самозагустевший»).

Затем были явлены иные порожденья богов -  ветра, моря, горы, равнин, деревья, туманы. И только затем мать-земля поглотила истружденную за века Изданами, о неудачной попытке Изданаки спасти свою возлюбленную из подземного царства сказано много.

Сойдя на землю, оба бога - Изданами и Изданаки превратили его в срединный столб всей земли, а затем совершили брачный обряд, состоящий в церемонии обхождения вокруг столба и произнесения любовного диалога. Однако рождённое ими потомство оказалось не шибким: первое дитя рождается без рук и ног, «подобно пиявке», второе - Авасима и вовсе безжизненное постепенно превратилось в пенный непрочный остров, который они тоже за дитя не сочли. Сегодня бы его нарекли – ни себе, не людям….

Обеспокоенные неудачей, оба бога обратились к высшим небесным богам за советом, и с помощью магических действий узнали, что причина кроется в неправильном совершении ими брачного обряда: брачные слова первой произнесла богиня Идзанами – женщина, тогда как первым надлежало говорить Идзанаки. И тогда  Боги повторили обряд, но теперь первым говорит мужчина, а женщина потворствовала ему...

От их брака на свет появляются острова - они и составляют страну Японию, а затем боги-духи, заселяющие её: это боги земли и кровли, ветра и моря, гор и деревьев, равнин и туманов в ущельях и многие другие.

Последним явился бог огня Кагуцути, рождение которого опалило лоно Идзанами, и она умерла, поглощенная им изнутри, удаляясь в царство мёртвых ёми-но куни. Горюя о её кончине, - ведь страна, которую оба бога должны были создать, ещё не устроена, - Идзанаки отправился за ней в подземное царство. Миф рассказывает о его злоключениях в стране смерти, бегстве из неё и о расторжении им брака с Идзанами, ставшей божеством подземной страны. Затем Идзанаки совершает очищение, во время которого явилось на свет множество богов.

Последними были рождены три великих божества: от капель воды, омывших левый глаз Идзанаки, является богиня солнца Аматэрасу, от воды, омывшей его правый глаз, - бог ночи и луны Цикуёми, и, наконец, от воды, омывшей нос Идзанаки, является бог ветра и водных просторов Сусаноо. Идзанаки распределил между ними свои владения: Аматэрасу, старшая сестра, получила в управление такамо-но хара - равнину высокого неба, бог луны - царство ночи, а Сусаноо - равнину моря.

Можно также с известной степенью достоверности определить ступень развития древнего японского общества, достигнутую ко времени создания мифа, как переход от материнского права к отцовскому: именно то, что при заключении брачного обряда женщина заговорила первой, привело к рождению «неудачного» потомства, и лишь вмешательство высших богов помогает исправить ошибку.

О том же говорит и рождение детей одним лишь Идзанаки, без участия женского божества, и то, что Идзанами становится олицетворением сил смерти, тёмным началом, Идзанаки же представляет светлые силы, защищающие людей, и даже становится покровителем рожениц. Как отец трёх главных божеств, он выступает и как глава патриархальной семьи, производящей между детьми раздел наследства, каким является вселенная.

Оба бога упоминаются также в «Нихонги», в норито, в «Идзумофудоки». В «Нихонги», в частности, указывается, что местом зарождения культа Идзанаки была провинция Авадзи (ныне Авадзисима в префектуре Хиого).

- Здесь определенно что-то не так, - предположил Рони, перечтя  энциклопедику космонета.  – Все эти неудачи с перворожденными  то ли сущностями, то ли островами, и та же пена, из которой на другом конце древнего мира явилась Юная Афродита… Она же, как видно, Аматерасу….

- А если быть, дружочек Рони, точнее, то вместо будущих  астронавигаторов над подсунули предвестниц. А это те еже девушки. Их-то и в карантин запроторили не так уж и зря – на спине у каждой обнаружился сперва едва заметный орнамент, который постепенно перешел в стадию оригами и стал разрезать спины девушек натрое, их двух крайних спинных лепестков начали образовываться крылья, но, впрочем, не ангельские, а мягкоперепончатые. Удивительно, что при первых же раскрытиях они тут же обрели жесткость, та такую, что просто могли обрить в полете даже мелкие болиды, превратив их на  крошащуюся на части ледово-слюдяную крошку.

- Эх, эти предки, кто же мог подумать, что в природе земных островитянок столько экзопричуд. А что с третьим центральным лепестком, ты там как бы ближе, можешь иногда, пардоньте, заглянуть девушкам под комбидрес…

- Рони, держал бы ты при себе свои казарменные пошлости. Без них ты выглядишь более опрятнее что ли… Но третьим спинным лепестком ты не зря так заинтересовался…. Дело в том, что здесь своя особая заморочка. Это лепесток инкапсуляции. Он просто вырывается ввысь над головой и буквально капсулирует лицо, обволакивая его как бы стручком. В таком состоянии девушки практически впадают в анабиоз. Что собственно и случилось при их досмотре. Не поддалась страху только Тайша, и то, потому что у нее мои собственные гены, а я родилась не на экзотических островах, а в самом центре Евразии…

- Это где же?
- В Киеве.
- Ну, ты загнула….
- С Киевом?
- с центром…. Центром Евразии…

Внезапно заработал почти каркающий репродуктор.

- Алогор, Алозор, Алосур, Алозар – срочно занять позиции но периметру карантина. Сторона АБ…
- Готово!
- Сторона БВ…
- Готово!
- Джуди, мы не успеем!
- Вечно ты готов поворчать. – Они уже неслись от караульной казармы на отведенные ими позиции.
- Сторона ВГ…
- Готово!
- Сторона ГА!
- Успели, - выдохнула Джуди, взявшись крепко за руки с Рони. Оба были в лиловой униформе, на боковых шевронах которой красовалось ВГ.

Началась вечерняя проверка. Контролеры с четырех сторон двигались навстречу друг другу. Из репродукторов истошно неслось:
- По казармам! По стойлам! По баракам! По палатам! По нарам! По койкам! Отбой!

Многоликий астероидный карантин погружался в тяжкий санитарный сон

Лиловая униформа перемещалась справа налево, синяя униформа – слева направо, красная – с юга на север, зеленая – с севера на юг. Санитарные архонты Алогор, Алозор, Алосур и Алозар шли впереди своих шеренг, по территории карантина, рассекая его на неравномерно-поисковые квадранты пробегали лучи, обжигая леденяще-холодным светом тех, кто еще  бродил по быстро опустевшему плацу, размером 100 на 100 метров, бежать с которого было некуда. Силиконовый свод над и железно-никелевый спуд под астероидной санитарной зоной… И так до конца времен…  До потери пульса, имени и надежды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий