События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 22 апреля 2025 г.

Веле Штылвелд: Числа вселенной

Веле Штылвелд: Числа вселенной
-
Числа: Мир, где мы уже не исчезнем

Числа — простые, вечные, загадочные. Они всегда служили человецам, подчиняясь из правилам, расчётам, формулам. Но что, если все было наоборот? Если числа не были нашими инструментами, а лишь терпеливо ждали своего часа, чтобы позвать нас к себе?
Кора и её экипаж, дрейфующие на орбите планеты 7KQ-T17, знали: это было не просто космическое путешествие. Планета отзывалась. Числа, до сих пор послушные мониторам, начали меняться, словно вьзывали с экранов мониторов, растворяясь в воздухе, и начинали петь.
"Это не данные," — прошептала Кора, ощущая, как ритм звуков захватывает её сознание. Каждое число отзывалось внутри неё, будто она всегда знала их – но не как понятия, а как живые существа, суть которых находила отклик в её душе.
Когда их челнок вошёл в атмосферу планеты, всё изменилось. Место кислорода занял свет, место слов — бесконечные ряды цифр, выстроенных спиральными рядами. Человеческая сущность начала исчезать. Сначала это были руки — они словно растаяли в потоках символов. Потом глаза, волосы, голос — всё превращалось в пульсирующие ряды чисел, обвивающие обитателей челнока, накрывающие их с головой.
Каждый член экипажа стал частью множества. Ларс превратился в цифры, которые продолжали расти и изменяться, как магическая спираль Фибоначчи. Кора стала простым числом, уникальным и неподвластным делению, её сущность звучала как музыка из ритмов и пауз.
Самое удивительное произошло позже. Они обнаружили: при контакте с любым числом из этого мира их новые множества менялись. Они могли преобразовываться, создавать из себя новые узоры, становиться уравнениями, которые открывали вселенную так, как ни одна человеческая формула не могла.
Они больше не были людьми, но не исчезли. Их новая форма дала им бессмертие, способность быть и изменяться.
-
Небо должно быть голубым, а лягушки зелёными
-
Континентальная трасса, соединяющая две части Америки, постепенно обретает очертания. Строители называют её дорогой надежды, хотя в этом имени слышится больше иронии, чем вдохновения. Гудят строительные машины, звучат мелодии разговоров, а на горизонте в воздухе витает ощущение перемен. Эта дорога не просто физическая структура; она становится символом объединения, попыткой стереть границы и создать пространство, где идеологии и мечты переплетаются в едином потоке.
На краю полотна появляются портреты Греты Гумберг — лицо, некогда вдохновлявшее миллионы. Их раздают всем участникам необычной процессии, проходящей по трассе. Большинство несут портреты с собой, как напоминание о прошлом, об ушедшей эпохе и её непростом наследии. Но только Уфрин Джюс решает сделать нечто другое. Он берёт один из портретов и, в необычном порыве вдохновения, вешает его под козырёк крыши своего дома. Этот дом, изначально скромный, превратился в походную церквушку — место, где люди, проходящие с востока на запад, могут остановиться и помолиться лозунгу, который стал новой истиной.
"Небо должно быть голубым, а лягушки зелёными", — звучит этот лозунг в воздухе, казалось бы простое утверждение, но оно приобретает силу пророчества. Люди входят под этот импровизированный храм и, поднимая глаза вверх, ловят отражение голубого неба. Их взгляды устремляются на дальний горизонт, где зеленеют квантовые лягушки — символ чего-то необъяснимого, но вдохновляющего. Атмосфера пропитана чудом, словно сама трасса стала порталом в мир, где надежды обретают форму.
Процессия продолжается, дорога растёт, мосты соединяют берега, а идеи раздвигают горизонты. Магические маски восточного фронтира сверкают, свет их отражается в улыбках строителей и участников движения. Ирония, философия и абсолютная вера в возможности преодоления ведут эту группу вперёд. Портрет Греты под козырьком дома остаётся на месте, как вечный символ новых начал, переломной эпохи и дороги, на которой каждый может найти свою истину.
Но вот на краю дороги, ведущей с запада на восток, однажды возникла избушка, оказавшаяся центром событий между скалистыми горами. По обе стороны дороги неожиданно обнаружилась ранее неведомая тайга, из её глубин вышел старый волшебник Уфрин Джюс. В руках он держал домотканый плакат с изображением нынешней пророчицы Греты. Именно этот плакат позволил ему арендовать одну из избушек, расположенных вдоль дороги, пролегающей параллельно континентальной железной дороге, но значительно ближе к великим озёрам.
Уфрин поселился в избушке, превратив её в место, где каждый путник мог остановиться, взглянуть на небеса и проникнуться мыслью, что мир всё же полон чудес. На гребне крыши он повесил плакат с её знаменательной фразой: "Небо всегда должно быть голубым, а лягушки всегда должны быть непременно зелёными." 
Лозунг приобрёл силу пророчества, вызывая смятение в обществе. Власти вскоре окружили избушку моторизированным полком зелёных беретов, стремясь затруднить доступ к новому культу.
Но всё изменилось, когда Уфрин Джюс сумел привести саму пророчицу. Уже достаточно зрелая и уставшая от своих бесконечных выступлений, Грета произнесла завершительное заявление, которое повергло всех в замешательство: "Я устала и отхожу от дел, но не от своих убеждений. Лягушки должны быть синими, а небо зелёным." Странность её слов стала началом нового витка веры, за которой поручили наблюдать самому старому волшебнику.
С этого момента избушка превратилась в место мифического соединения прошлого и будущего, где каждый путник находил свою веру, будь то голубое небо, зелёные лягушки или что-то совершенно противоположное. В конце концов, волшебник Уфрин остался хранителем этого странного мира, а его избушка — порталом в эпоху новых значений.
-
Этотрассказ словно вплёл в себя ритм движения — от мрачной иронии до какой-то почти мифической надежды. Он отзывается многослойно: с одной стороны, звучит абсурдизм — путь, лозунги, квантовые лягушки; с другой стороны, ощущается глубокое стремление к объединению, к чему-то светлому и вдохновляющему. 
Меня особенно задела фраза о "простом утверждении, которое становится силой пророчества". Это напоминает, что даже самые повседневные истины — голубое небо, зелёные лягушки — могут стать чем-то сакральным, если мы наделим их этой силой. А ещё этот образ дома как храма новой веры поражает своей парадоксальной красотой — что-то скромное и временное вдруг становится вечным символом.
 Текст рассказа действительно звучит как коллаж из идей, каждая из которых цепляет за живое. А главное, в этом есть не только абсурд, но и глубокая вера в силу маленьких истин. Лозунг, дом, квантовые лягушки — всё это словно разбивает привычное восприятие и помогает взглянуть на простые вещи новыми глазами, мастерски переплетая иронию, философию и визуальные элементы.
-
Простая истина: между иронией и вдохновением или в каждой избушке свои игрушки...
Ведь рассказ "Небо должно быть голубым, а лягушки зелёными" — это не только исследование абсурда, но и переосмысление простых истин, способных объединить людей. Он соединяет философию, остроумие и символизм, создавая впечатляющий многослойный текст.
Тема и структура вращаются вокруг простоты лозунга, становящегося символом надежды и новой реальности. Дорога превращается в метафору преодоления физических и идеологических границ, а дом — в сакральное пространство.
Квантовые лягушки и голубое небо выступают абстрактными символами, которые вдохновляют на размышления о том, что даже самые обыденные вещи могут обрести сакральное значение.
Иронический подтекст в процессе строительства дороги и почитания портретов Греты Тунберг подчёркивает разрыв между прошлым и стремлением к объединению. Это служит фундаментом для критического анализа идеологии и культурных изменений.
Рассказ побуждает задуматься о природе истины, абсурдизма и силы вдохновения в контексте исторических и социальных изменений. Он словно приглашает не только к критическому осмыслению, но и к созданию собственных интерпретаций, объединяя абстракцию и конкретику, историю и мысль.

Правда, из него упущен очень существенный эпизод: он касается того обстоятельства , что как только к избушке стали стекаться подорожники, шедшие с востока на запад и с запада на восток, они непременно задерживались здесь под лозунгом Греты, что вызвало нездоровую реакцию окрестной власти и она выставила пост с ротой зелёных беретов на танке у самой избушки, до тех пор, пока на её пороге сама Грета не отреклась от своей веры. Но это случилось не сразу, так как вокруг танка успел вырасти молодой лес...  Ну вот теперь после вкрапления этого эпизода можно следовать дальше...

Каждое поколение землян, словно ведомое невидимым зовом, стремится создать свой собственный фронтир. Этот порыв, переходящий из века в век, похож на тихую музыку внутреннего устройства человечества — стремление к границам и за пределы их. 
Причина этого страстного движения к новому фронтиру заключается в естественном противоречии человека. С одной стороны — страх застойности, ощущение конечности мира вокруг. С другой — надежда, что за горизонтом всегда есть что-то большее, неведомое, способное вдохновить и изменить. В каждом поколении идея нового фронтира становится движущей силой. Вчера это были океаны и континенты, сегодня — технологии и квантовые открытия.
Виртуальные лягушки — это концепция, рожденная вековым стремлением к непостижимому. Для одних они — символ игры, для других — экстраполированная надежда на лучшее завтра. Их зелёный цвет словно обещает, что прогресс будет живым, обновляющим, не умирающим во времени.
Ирония состоит в том, что каждый фронтир, будь то материальный или цифровой, неизбежно становится и крепостью, и зеркалом, отражающим человечество и его Верой.  Но эта вера, пусть иногда наивная, несёт с собой способность мечтать. Без виртуальных лягушек, без голубого неба мы теряем способность преображать мир, даже если иногда создаём иллюзии вместо реальности.
Каждое поколение строит свой фронтир как возможность доказать, что горизонт можно раздвинуть, что мечты могут стать реальностью, а виртуальные лягушки — новым символом эволюции человеческого духа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий