- Есть на свете такой херсонский бард Юрий Контишев. По манере исполнения Юрия становиться сразу понятно, что речь идет об песне авторской. Вспоминаются фестивали бардовской песни, археологические экспедиции, костры, гитары до утра и прочая романтика.
Так и у Контишева есть, к примеру, в его песне «За окном не Париж» те же мистические выстрелы с той стороны. Возможно речь идет о линии фронта, а возможно, как у БГ в свое время, как раз об этих самых иных измерениях, которые связаны с нашей реальностью невидимыми обыкновенному глазу, но весьма прочными узами.
Да и правда, за окном вовсе не Париж. И большой вопрос, решит ли твои проблемы пребывание в этом легендарном городе, или сменятся только декорации, а проблемы останутся прежними. Об себя убежать невозможно, как, например, некоторым вернуться с войны не удается долгие годы после ее окончания, о чем поет Юрий Контишев в вышеупомянутой песне.
А вот «Ядреная вошь» или, например, «Гламурный декаданс» погружают слушателя также в «отдельную реальность» где словами играют и глядят на реальность с юмором. Впрочем, авторская песня вечных туристов, интеллектуалов и романтиков живет и будет жить своей жизнью, независимо от исторических обстоятельств. Казалось бы, Союза нет как нет уж лет тридцать, а многие вещи, которые ассоциировались исключительно с ним живут, здравствуют и плодоносят новыми артефактами творчества.
Что нас заставляет сочинять песни? Видимо, возможность быть услышанным, а значит и завязать новые неведомые доселе отношения с миром и людьми. Дальше песни начинают жить свей жизнью и так или иначе влияют на твою судьбу. Впрочем, в этом мире причин и следствий все происходит не случайно, а поэзия так или иначе позволяет нам это если не осознать, то почувствовать.
Киевский бард и музыкальный критик Алексей Гусак
Комментариев нет:
Отправить комментарий